Получи документы

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Яна Ф
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Программное содержание: - уточнить знания и представление о том, что происходит осенью в природе : характеристика и механизм проявления атмосферных явлений - понижение температуры, короче световой день, дожди, заморозки и т. д. ;

- развивать умение слушать литературные и музыкальные произведения;

- побуждать стремление выразить свои чувства в изобразительном творчестве;

- с помощью дидактических игр и кроссвордов развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Золотая осень“» размещена в разделах

- закреплять произношение поставленных звуков и следить за произношением сложных по структуре слов;

- активизировать словарь: перелетные, зимующие, стая, клин.

Материал: иллюстрации - муляжи грибов (подосиновик, подберезовик, и фотографии с изображением птиц, птичьих стай, животных; большой конверт с кроссвордами, магнитофон с записями музыкальных произведений о явлениях природы (П. И. Чайковский "Времена года"); кроссворды, логические упражнения; сухие листья; игрушка - паук, большая белка; глобус; загадки; еловые и сосновые шишки; рюкзаки со спортивными снарядами; 2 больших обруча; план участка.

Организация: Занятие проводится на групповом участке.

Ход занятия:

1 часть- Природа- чудесница.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес не за грибами, не за ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов- и одно чудо за другим удивит вас. Вот, протянул руку за листочком, а он встрепенулся и полетел. Разве не удивительно!

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? ( Ответ: белка)

- Крыльев нет, а с дерева на дерево как птица перелетает. разве не чудо? (Белка сидит в дупле)

- Посмотрите, что-то виднеется под листочками около березы. Правильно, это грибы.

- А как он называется? Почему такое название? (Подберёзовик)

- А вот еще гриб, но уже другой. Он растет под осиной. Как он называется? Правильно, подосиновик.

Игра "Найди дерево по названию"

(Встать в круг вокруг названного дерева)

- В природе во всем строгий порядок, все в ней взаимосвязано.

- Ребята к нам в гости пришел паучок. Он нам принес дидактическую игру "Паутинка" (Найди в паутинке любую букву и назови её; на каждую букву иллюстрации животных и птиц)

-А может, эти законы не справедливы? Почему и филин за зайцем охотится? Хищных зверей иногда называют разбойниками*,*злодеями*,а ведь в природе нет ни плохих зверей, ни хороших, все они важны. Может, кто думает, что хищникам легко живется: они сильные, у них острые зубы, цепкие когти. А те, за кем они охотятся беззащитные бедняги? Это не так. У каждого живого существа есть то, что помогает ему выжить: у оленя рога и сильные ноги; у черепахи - твердый панцирь; у зайца- чуткие уши, зоркие глаза, быстрые ноги; ёж свернётся клубочком-попробуй съешь его! Птицы быстро летают, пчёлы- жалят. Но выживают только самые сильные, самые проворные, самые выносливые.

Словом, отправляясь в лес, за чудесами, пустым домой никогда не вернешься!

Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

- Ребята, посмотрите, что я нашла- большой конверт заглянем в него.

Дидактическая игра "Реши кроссворд по заданной букве" (о животных).

См. приложение.

- Ой, ребята! Мы не можем пройти. Дорогу нам загородили заросли. Давайте разберем! (Шишки привязаны на нитке).

Упражнение "Угадай на ощупь" (узнай еловую и сосновую шишки).

Дидактическая игра "Найди свой домик" (в один обруч собираются дети с еловыми шишками, в другой - с сосновыми, каждый к своей веточке).

II часть. Осень золотая.

Загадывается загадка об осени :

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

- Ребята, кто это?

- Правильно! Прошу перечислить приметы осени (погода становится холоднее, дождливее, день убывает, опадает листва, улетают птицы и т. д.)

- Но не надо грустить. Бывают и осенью красивые дни, да такие, что ими невозможно не залюбоваться!

- Как вы думаете, почему осень называют золотой?

Ответы детей.

Читают стихотворение по выбору воспитателя или детей.

- Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и попробуем нарисовать или выложить из листьев, выражая те самым те чувства, которые возникают у вас при прослушивании прекрасной музыки. Включаем музыку. Рисование палочками на земле и аппликация из опавших листьев при звучании музыкальных произведений.

Оценка всех работ - положительная.

III часть. Перелетные птицы.

- Одной из примет осени вы назвали отлет птиц на юг. А как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края?

Ответы детей.

- Какие птицы остаются зимовать у нас?

Ответы детей.

- А почему, всё-таки, многие птицы улетают? Может они боятся морозов?

Давайте, порассуждаем. Мы уже знаем, что многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми, (им нечем зимой кормится). Некоторые птички улетают пораньше, другие позже.

- Кто улетает первым?

Ответы детей.

- А кто последний?

Ответы детей. (Ласточки, трясогузки- первые, а вот утки и гуси- самые последние, когда начинают замерзать водоёмы).

Дидактическая игра "Отгадай, что за птица? "

А вы знаете куда улетают птицы? Это интересная история. В прошлом, когда птичьи перелёты небыли изучены, считали, что птицы улетают на Луну и там спят всю зиму.

На самом деле ласточки и стрижи улетают в Африку. Кулики добираются до Новой Зеландии. Грачи - во Франции, а утки- в Северной Америке. В общем, наши птицы разлетаются по всем материкам (показать на глобусе).

Звучит стихотворение Е. Благининой "Улетают, улетают. "

Итог занятия :

- Вот какое путешествие мы сегодня совершили! Вы узнали очень много нового, а также показали, как много знаете сами. Но чтобы всё это чудо сохранить, надо знать правила поведения в природе. Какие они?

Ответы детей.

- Вам понравилось наше путешествие?

А сейчас мы пойдем на полянку и поиграем в мячи и кегли, что лежат в наших рюкзаках.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Фотоотчёт выставки детских работ «Золотая осень» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт выставки детских работ «Золотая осень» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина. МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Фотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возрастаФотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста Для воспитанниц моей семейной группы старшего дошкольного возраста я разработала проект "Осень золотая". Девочки-воспитанницы активные,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Обрывная аппликация «Золотая осень»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Обрывная аппликация «Золотая осень» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Золотая осень». Цель: формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года - осени; формировать у детей интерес.

Мастер-класс по рисованию овсяной крупой «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию овсяной крупой «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (овсяной крупой)«Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» Цели: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об особенностях составления композиции.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Золотая осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Ф на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 13:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД