Сошникова Наталья Владимировна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенняя капель» для средней возрастной группы детского сада
Конспект занятия для средней возрастной группы детского сада по изобразительной деятельности "Весенняя капель"
Цель занятия : знакомство с техникой пальчикового рисования.
Задачи: закрепить названия цветов краски, учить технике пальчикового рисования, закрепить умения рисовать предметы разных геометрических форм, развивать мелкую моторику руки,
Материал для занятия :
Альбомный лист формата А 4
Гуашевые краски для рисования кисточкой и пальчиком
Стаканчик с водой
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Весенняя капель“ для средней возрастной группы детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Салфетка для рук
Смайлики для рефлексии
Картинки о весне, сосульках.
Музыкальное сопровождение: фрагменты из произведения Чайковского «Времена года», «Весна»
Ход занятия:
В группу к детям входит Лесовичок:
-Здравствуйте дорогие: Маленькие и большие. Я в детский сад попал?
-Да!
-Как я рад; а то заблудился, с дороги сбился. Спасибо грачи дорогу показали. Да передали вам подарочек.
-Ребята, а вы меня узнали? Я старичок-лесовичок, в лесу живу, за порядком слежу. А к вам я
пришел за помощью. У меня в лесу сугробы вот такие - Это маленькие или большие?
(дети показывают)
Холодно зверушкам не идет к нам весна. А я слышал, вы зиму проводили, весну встретили. Так?
-Да!
-Так где же весна? (ищет везде) И тут ее нет и тут нет. Я уже старый, с прошлого года забыл какая она весна? А давайте вместе посмотрим картинки, может я чего и вспомню.
-Как вы думаете, какое время года на них изображено?
-Весна.
-А почему? Может зима?
-(Дети отвечают) Тает снег, бегут ручьи, птички веселые песенки поют, солнышко ярче светит.
-Правильно, молодцы. Солнышко теплое, снег тает, на крышах начинают расти… Что?
-Сосульки.
-Какими бывают сосульки?
(прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая)
-Всегда ли они одинаковые?
-Большие и маленькие.
-Ребята, а на что похожи сосульки?
(на палочку, карандашик, морковку, на нос и т. д.)
Опять весна пришла на дачу,
Ликует солнце, день подрос
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз. (Г. Новицкая)
-Напомните, ребята, когда же плачут сосульки?
-Весной, когда светит солнце.
-А как они плачут?
( дети показывают пальчиком по ладошке: кап, кап, кап)
-Сейчас на улице яркое солнышко и я предлагаю вам погулять.
Динамическая пауза:
Солнце. Солнце высоко (поднимаются на цыпочках, руки вверх)
Нам от солнышка тепло (ладошки к щекам)
Тает снег от лучей (приседают)
Звонко побежал ручей (бег на носочках)
Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните (шагают, высоко поднимая колени)
Вот веселый воробей в лужице купается (прыжки на двух ногах, наклоны)
Чистит перышки свои и отряхается (поглаживание ладонями и потряхивание кистями рук)
-А теперь полетели и на свои места тихо сели (дети садятся за столы)
-Обратите внимание на принадлежности у вас на столах. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (дети отвечают)
-А почему у нас только желтая и голубая краски? Что ими можно нарисовать?
-Сосульки, снег, солнышко.
Далее Лесовичок показывает приемы рисования. Объясняет что, можно рисовать как кисточкой, так и пальчиком. Подходит и по необходимости помогает справиться с затруднениями.
По окончании работы хвалит детей:
-Какие вы молодцы, какие у вас получились замечательные сосульки. Вы нарисовали много больших и много маленьких сосулек. А солнышки какие у вас получились ласковые, теплые с лучиками.
Обратите внимание у вас на столиках лежат смайлики. Они есть веселые, и есть грустные. Если вам понравилось сегодня рисовать сосульки и солнышко поднимите вверх веселого смайлика, а если вы скучали то грустного. Как много у нас веселых смайликов получилось, возьму- ка я их друзьям моим лесным в подарок.
Очень мне у вас понравилось, вспомнил я, какая бывает весна, что бывает весной. Пойду теперь в лес расскажу всем зверям и птицам о том, что узнал и вспомнил. Будем и мы к нам в лес весну ждать.