Лучший педагог года

Конспект занятия для средней группы «Шестиногие друзья»

Елена Гончарова
Конспект занятия для средней группы «Шестиногие друзья»

«Шестиногие друзья». Конспект занятия для средней группы. «Познание» ФЦКМ

Программное содержание:

1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук

2. Уточнить знания детей о весне

3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.

4. Учить сочетать движения и речь

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

6. Подвести детей к обобщенному понятию - насекомые

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Шестиногие друзья“» размещена в разделах

Материал: картинки насекомых, цветы, улья, норки шмеля.

Ход занятия:

(дети стоят посередине группы)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В: А что происходит весной в природе? ( воспитатель дополняет ответы детей: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы). Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.

Каких насекомых вы ребята знаете?

Дети: Пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы.

В: Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

На луг весенний приведет

(за это время разложить на ковре разноцветные цветы)

В: Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Ребятки, вы наверно немного устали, поэтому присаживайтесь на стульчики! Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т. д.) Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка) цветок георгин

2. Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

В чёрных точках красный плащ

носит жук. Растеньям - страж.

С вредной тлёй воюет ловко

эта. (Божия коровка) цветок одуванчик

3. С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка, зеленая спинка.

(Кузнечик) цветок колокольчик 4. Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый

(Жук) цветок ромашка

5. Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает

(пчела) цветок роза

А живут пчелы в улье.

Толстенький, мохнатенький,

Летит за сладеньким.

(Шмель) цветок роза

А живут шмели в норках под землей

В: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь. (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь. (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.

В: (на фланелеграфе картинки с изображением кузнечика, жука, божьей коровки, шмеля, пчелы, бабочки)

Ребята, все это - насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть усики. Эти усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек (На каждое название насекомого дети загибают один палец)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

В: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В группу снова отведет

В: Ребята, где мы сейчас были? (на лугу)

Кого мы там видели? (бабочку, кузнечика и. т. д.)

А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)

Воспитатель хвалит детей.

Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Шестиногие друзья»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 06:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Шестиногие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД