Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы по ОО «Познание» с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем мы умываемся»

Людмила Фильченкова
Конспект занятия для средней группы по ОО «Познание» с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем мы умываемся»

Цель:

Прививать желание соблюдать правила гигиены. Освоение детьми действий самообслуживания проявление самостоятельности. Дать детям представление о назначении мыла.

Способы:

Инсценировка, вопросы, опытническая деятельность, здоровье сберегающие технологии.

Средства:

Демонстрационные: кукла (девочка-чумазая, ширма, иллюстрации с и изображением моющихся животных, куски мыла

Публикация «Конспект занятия для средней группы по ОО „Познание“ с использованием здоровьесберегающих технологий „Зачем мы умываемся“» размещена в разделах

Раздаточный: картинки с изображением туалетных принадлежностей три мольберта, бейджики трех цветов.

Мотивация:

Приходит девочка-чумазая просит помощи: «Почему все надо мной смеются? не кто не дружит».

Рефлексия:

Подведения итогов занятия.

Чтение художественного слова (Ю. Тувим).

Ход.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель:

Ребята, давайте сядем на коврик и поиграем пальчиками, приготовили руки. Загибаем правой рукой по очереди палицы левой руки начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик-прыг в кровать

Этот пальчик-прикорнул

Этот пальчик уж заснул

- Тише, пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики. Ура!

В д/с идти пора!

Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики. Звучит музыка, приглашает в театр.

Вдруг слышится шум из-за ширмы появляется девочка вся измазанная.

- Помогите, помогите

надо мной все

смеются, дразнят меня,

а я ничего не сделала

Воспитатель:

Оставайся у нас ты многому научишься.

- Дети а как вы думаете, а зачем моется человек?

Что моет человек?

Какие части тела пачкаются больше всего?

- Ребята давайте встанем со стульчиков и поделимся на три команды. Посмотрите на бейджики и встаньте к мольберту вашего цвета.

- Дети, подойдите к мольберту, посмотрите на картинки обсудите между собой и отберите тех, кто моется кроме людей.

-Молоды ребята!

Не только люди, но и животные следят за чистотой своего тела.

Пантомима.

- А теперь обсудите каждый в своей группе, и

Изобразите движениями, как моются животные.

Другие, ребята попробуют догадаться кого вы изобразили.

- Молодцы, вы правильно показали.

- Вот, девочка видишь даже животные моются

- А что может случиться с грязнулями?

- Рассмотрите картинки об этом

- Правильно, видите какие неприятности могу произойти если не мыться. А что нужно человеку чтоб помыться. Вот послушайте загадку

«Гладко, душисто, моет чисто»

- Ребята, чем хорошо мыло, а чем мыло может быть плохим.

Опытническая деятельность.

На столах лежит мыло, возьмите большой кусок и понюхайте его.

Понравился вам запах?

Понюхайте другой кусок, какой запах вам понравился?

Мыло бывает без запаха?

А почему мыло должно приятно пахнуть? Для чего мы можем использовать это мыло?

- Сейчас мы попробуем вымыть руки, почему-то не получается.

Что нужно сделать (намочить, сухое не намыливается).

Но мыло может быть не только твердым и сухим, но и жидким, приятно пахнуть.

Жидкое мыло, можно так же использовать как и сухое. Для чего можно использовать мыло?

После мытья, мылом каким стало (Скользким, липким)

Оно должно быть скользким, чтобы мылить руки, но не должно пачкаться, т. к. можно испачкать другие вещи. Как быть?

Что можно использовать, чтобы этого не произошло? (мыльница)

А если ее нет?

- Мимика

плохо пахли руки, -

мыло попало в глаза

чистые, от нас приятный запах

«Отбери необходимые предметы»

Подойдите к столам и отберите, те необходимые вам туалетные принадлежности.

Я думаю девочка теперь ты многому научилась, и многое узнала. Теперь с тобой будут играть твои друзья, и не будут дразниться.

Девочка:

Чтобы быть здоровым я буду заботиться о чистоте своего тела, пользоваться мылом и полотенцем.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Дети заходят в зал на экране «Фея винкс печальная» Воспитатель: Ребята посмотрите какая девочка! Только почему- то она грустная голос феи,.

Конспект НОД с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить представления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.

Конспект открытого занятия по ФГОС «Спасите музыку» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы Цель: Создать условия для продолжения развития музыкальных способностей у детей через песню, танец и игру на муз. инструментах. Задачи:.

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!» Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здравствуй, лето!» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих игровых технологий «Для чего нам нужен лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ,ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА:" ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания» Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Что такое здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по здоровье сберегающим технологиям для детей подготовительной группы Тема: «Что такое здоровье?».

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Ёжик потерялся» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ в средней группе «ЁЖИК ПОТЕРЯЛСЯ» с применением здоровье сберегающих технологий. (В рамках Дня открытых зверей.) ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по ОО «Познание» с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем мы умываемся»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 09:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД