Получи документы

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Антонина Николаевна Хохлова
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

РЭМП

Тема: «Один и много. Сравнение

множеств и установление соответствия между ними»

Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Один и много, Сравнение множеств и установление соответствия между ними“» размещена в разделах

Закреплять умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Физическая культура,

Социализация, Познание

Средства реализации : Посылка, внутри которой 5 апельсинов, цифры от одного до пяти, игрушки Чебурашка, геометрические фигуры

Воспитатель: (Организует сюрпризный момент)

К нам сегодня с утра приходил почтальон и оставил посылку

(показывает ящик или коробку)

Как вы думаете, что там? И кто ее прислал? Обратного адреса нет…

Дети: (обращают внимание на ящик, предполагают от кого посылка и что находится внутри)

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь записка-подсказка:

- Этот милый, странный, душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказки ждал он на витрине

И дождался. Стал известным.

Ты меня, малыш, послушай:

- У него большие уши, он коричневого цвета,

Его любят все на свете.

Знает каждая дворняжка

Друга Гены… (Чебурашку)

- Молодцы! (достает из ящика Чебурашку)

Чебурашка очень хочет научиться считать до 5.

Мы научим его? Но как же он до нас добрался?

Дети: В ящике с апельсинами

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у Чебурашки в ящике апельсинов? (счет до 5)

Посмотрите, один упал, сколько стало апельсинов? (4)

Да еще Чебурашка взял один, сколько осталось в ящике? (3).

Молодцы! Посмотрите на доску. Что здесь вы видите?

Дети: Цифры!

Воспитатель: Какие цифры?

Дети: От одного до пяти!

Воспитатель: Правильно! Назовите цифры вместе с Чебурашкой.

(выходит ребенок по желанию и вместе с Чебурашкой называет и показывает цифры)

- Умница!

(вызывает нескольких детей, они тоже называют цифры)

- Молодцы! А теперь посмотрим как цифры называет Чебурашка

(считает от 5 до 1)

- Правильно он называет цифры?

Дети: Нет!

Воспитатель А что он сделал неправильно?

Дети: Называл цифры наоборот!

Воспитатель: А с какой цифры надо начинать?

Дети: С цифры 1!

Воспитатель: После 1 какая цифра?

Дети: Два!

Воспитатель: А между 3 и 5 какая цифра?

Дети: 4!

Воспитатель: А между 1 и 3 какая цифра?

Дети: 2!

Воспитатель: Молодцы! А какой цифрой заканчивается счет?

Дети: 5!

Воспитатель: Давайте еще посчитаем все вместе:

1, 2, 3, 4, 5

Физкультминутка,

Воспитатель: А теперь всем надо встать,

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку

Воспитатель: Дети, а кто сегодня первым пришел в детский сад?

(ребенок отвечает)

- Он был один. Потом пришел еще один, их стало двое. Потом еще один, их стало трое. Потом еще один и еще один. Детей стало много.

Давайте посчитаем, сколько сегодня детей в группе?

(ребенок считает)

(Если в группе найдутся дети, которые сумеют точное число детей, например 7, их надо похвалить, но не настаивать, чтобы другие дети назвали это число. Можно ограничиться понятием «много»)

Воспитатель: Поиграем в кубики? (ставит коробку с кубиками по количеству детей)

Как их много!

Возьмите по одному! (берут)

Сколько у тебя кубиков?

Ребенок: Один

Воспитатель: Какого он цвета? Из чего он сделан?

(дети отвечают)

Воспитатель: Сколько в коробке кубиков?

Дети: Ни одного!

Воспитатель: Положите кубики обратно в коробку.

ТЫ сколько положил? А ты? Сколько теперь кубиков в коробке?

Каждый из вас положил по одному кубику стало их много.

Что мы с вами, ребята, сегодня считали?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Как вы думаете, Чебурашка научился считать до 5?

До свидания, Чебурашка!

Воспитатель: А. Н. Хохлова

Публикации по теме:

Игра «Чудесное зеркало» («Один-много») Игра «Чудесное зеркало» («Один - много») Цель: Учить правильно называть имена существительные единственного и множественного числа, согласовывая.

Конспект интегрированного занятия по математике «Много, один, по одному, ни одного» (вторая младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия по математике на тему: «Много, один, по одному, ни одного» (2 младшая.

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение машин» Тема: "Сравнение машин" Цель: формирование умения наиболее точно подбирать слова для характеристики выделяемых особенностей предметов. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Один, много» Цель: развитие интеллекта, развитие познавательного интереса, ознакомление с понятиями «один», «много», «сколько?». Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине» Тема: «Сравнение по ширине и толщине». Задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Формировать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД в средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками» Задачи непосредственно образовательной деятельности: Развивающие: Учить мальчиков и девочек правильному поведению в общественном транспорте,.

Конспект занятия по математике «Много, мало, один» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова много, мало, один. Демонстрационный материал: Кукла. Раздаточный.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Сравнение двух групп предметов, длина предметов» Воспитатель МБДОУ «Детский.

Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток»Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток» Цель: счет в пределах трех, называть числительные по порядку, соотносить последние числительные со всей группой, считать и раскладывать.

Занятие по математике в старшей группе «Цифра 1, сравнение множеств, закрепление пространственных понятий» Цель: познакомить детей с цифрой 1, учить детей различать группы предметов, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на основе сопоставления элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД