Получи документы

Конспект занятия для средней группы «Мытьё посуды»

Елена Дель
Конспект занятия для средней группы «Мытьё посуды»

Конспект занятие

Коллективный труд «Мытьё посуды».

Средняя группа

Воспитатель Дель Е. Н.

Программное содержание

1. Приобщать детей к коллективному труду, мыть

кукольную посуду. Работать в общем темпе. Воспитывать трудолюбие, добросовестность, взаимопомощь.

2. Обобщить знание детей о чайной посуде.

3. Закреплять в словаре предлоги «в», «на».

4. Формировать навыки в произношении, звуко-

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Мытьё посуды“» размещена в разделах

подражании «буль», (у, (с).

5. Развивать логическое мышление – отгадывать загадки.

6. Формировать умение пользоваться моделями и пояснять свои действия.

7. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию

- Бабушка Федора.

- Мольберт, панно стола, иллюстрации чайной посуды.

- Кукольная чайная посуда. Модели.

- Тазики, губки, мыло, полотенце, поднос.

- Угощение.

Ход занятия.

Стук в дверь.

В. - Ребята, а кто к нам пришёл в гости?

Д. - Бабушка Федора.

В. - А из какой она сказки (Федорино горе)

Ф. – Ребята я научилась мыть посуду. Посмотрите какая я чистая, аккуратная. Я к вам с гостинцами пришла, угощение вам принесла.

В. - А какую посуду надо поставить на стол (чайную).

Я хочу с вами поиграть и загадать загадки.

Знаете ли вы какая посуда относится к чайной?

1. На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит. (Чашка)

2. На голове пуговка,

В носу решето.

Одна рука,

Да и та на спине. (Чайник)

3. Маленькое круглое,

Чашкина подружка

Что это? (Блюдце)

4. Голова на тонкой ножке,

За столом нельзя без (ложки).

5. Очень важная стоит,

Две руки на поясе

А внутри-то посмотри,

Сладость белая внутри. (Сахарница)

Давайте ещё раз повторим, что мы поставим на стол? Какая это посуда? (Чайная)

Ф. - Молодцы ребята знаете какую посуду ставить на стол.

В. - Давайте накроем наш стол для чаепития.

Ой, а посуда у нас какая? (Грязная)

Можно такую посуду ставить на стол? (Нет)

Что же делать? (Вымыть)

Ф. – Ребята, а вы умеете мыть посуду? (Умеем)

В. – Давайте расскажем Федоре, что для этого надо.

Модельки нам помогут.

Д. –Мы хотим чтобы чашка была чистая, но у нас чашка какая? (Грязная)

Для того, чтобы вымыть посуду нужны разные предметы.

(Модели выкладываем на ковралин)

Нужен тазик. Губка для чего нужна?

Д. - Чтобы легче мыть посуду.

Намыливаем губку мылом, чтобы лучше отмыть грязь.

В. - Полотенце для чего надо?.

А помогут нам мыть посуду наши умелые ручки, и чашки у нас будут чистые.

В. - Ещё раз повторим, как будут мыть наши умелые ручки посуду…

Ф. - Молодцы ребята знаете, как мыть посуду правильно.

В. - А сейчас нам надо подготовиться к работе.

В. – Чтобы не намочить одежду? (надо одеть передники).

В. – Чтобы не намочить рукава? (их надо закатать).

Подготовка к работе.

В. – Чтобы ручки наши хорошо работали, поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, блюдце, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

Ф. – Ребятки принимайтесь за работу.

Возьмите по одному блюдцу, чашке и каждый возьмет ложку.

Подойдите к тазикам и приступаем к работе.

В. – Чистую посуду ставим на поднос.

Ф. – Молодцы ребята, как вы старались.

Посуда очень чистая, из такой посуды будет очень приятно пить чай.

В. – Давайте накроем на стол, расставим посуду красиво.

Я налью чай в чашки (с). А пока он остывает. Мы поиграем в игру.

Словесная игра «Весёлое чаепитие»

Считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа-чайника.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь-

В центр круга вас попросим!

А мы будем чашками.

«Начинает чайник закипать:

Буль- буль-буль. (медленный темп)

Кипит наш чайник-

Буль- буль-буль, (быстрый темп)

Вскипел и загудел «у-у-у».

Диана, прочитай стихотворение, как закипает чайник?

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу

Крышка громко зазвенела

Пейте чай, вода вскипела.

Ну-ка, чашки, не зевай_

Наливаем в чашки чай.

Чайник подходит к каждой чашки и наливает чай.

Чашки произносят (с) весело льётся вода «губы растягиваем в улыбке»

Вова, прочитай стихотворение. Как мы будем пить чай?

Чашку в руки я беру,

И ко рту я подношу.

Голову я наклоняю,

Чай до дна я выпиваю.

В. – Давайте Федору пригласим за стол.

Д. – «Мы Федору приглашаем, сладким чаем угощаем».

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группы Тема: «Кораблик». Конструирование бумажного кораблика. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения»Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения» Цели: Познакомить со структурой трудового процесса; Задачи: -Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для средней группы «Мытьё посуды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Дель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Мытьё посуды»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 06:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД