Папки-передвижки

Конспект занятия для работы с детьми средней группы «Театр»

Лилия Шабрина
Конспект занятия для работы с детьми средней группы «Театр»

Цель. Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений, воспитывать желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Тип занятия : интегрированное.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Структура занятия

Публикация «Конспект занятия для работы с детьми средней группы „Театр“» размещена в разделах

Вызов — актуализация субъектного опыта (в первой части дети вспоминают всё, что знают о театре).

Осмысление и размышление — систематизация и обобщение знаний (в театрализованной части, в части ознакомления с правилами поведения в театре).

Рефлексия — осознание себя в деятельности, обобщение чувств, ощущений. Материалы: маски (грустная и весёлая, фото театров города, колокольчик, пустая ваза для бусинок, касса, билеты.

Предварительная работа : чтение сказок, игры в театральном уголке, поход в театры, инсценировки сказок.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но для начала давайте друг друга поприветствуем. (Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т. д. Слышится звук колокольчика.)

Воспитатель. Дети, вы слышите этот звук? Это сигнал, что нам пора отправляться в путешествие. Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать вот о чём. (Показывает фотографии театров.) Вам знакомы эти красивые здания? Что это? (Ответы детей.) Это театры. А зачем люди ходят в театр? (Ответы детей.)

Воспитатель. Как вы догадались, мы будем путешествовать по театру. Вы знаете, что вход туда возможен по билетам, которые покупают в кассе театра. Сегодня я буду кассиром и раздам всем билеты. Также мы будем наполнять пустую вазу знаниями о театре. Для этого у вас на столах стоят чашечки с бусинками, а у меня на столе — пустая чаша. И по мере того, как будут пополняться ваши знания, вы будете наполнять бусинками пустую чашу.

Воспитатель. Что ж, вижу, что все готовы. Тогда отправляемся. (Дети становятся в паровозик. Звучит музыка.)

Воспитатель. Мы приехали в первую комнату театра. Здесь нужно рассказать, что же вы знаете о театре? (Дети рассказывают, что они знают о театре, при этом за каждый правильный ответ заполняют бусинками пустую чашу на столе воспитателя.)

Воспитатель. Молодцы! Ну что, тогда отправляемся дальше? (Дети снова становятся в паровозик, который едет под музыку.)

Воспитатель. Скажите, а хорошо ли вы знаете сказки? (Ответы детей.) Сейчас как раз и проверим это в комнате «Сказочная», куда мы с вами приехали.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит.)

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (Курочка ряба.)

Кто-то за кого-то хватился цепко:

— Ох, никак не вытянуть!

— Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может, это. (Репка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался. (Колобок.)

Воспитатель. Молодцы, знаете вы сказки. Тогда поехали дальше путешествовать! (Паровозик под музыку едет дальше.)

Воспитатель. А эта комната называется «Настроение». (Дети присаживаются на ковёр.)

Воспитатель. Предлагаю поиграть. Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Давайте и мы попробуем, а поможет нам в этом кубик.

Мимический кубик

Ход игры: дети получают кубик, на котором изображено разное настроение.

Правила простые: бросивший кубик показывает то настроение, которое ему выпало. (После игры следует физкультминутка.)

Воспитатель. Вот мы репку посадили (Наклоняются.)

И водой её полили. (Имитируют движения.)

А теперь её потянем (Имитируют движения.)

И из репы кашу сварим. (Имитируют движения.)

И будем от репки здоровые и крепкие. (Показывают силу.)

Воспитатель. А теперь займите свои места в нашем поезде. Отправляемся! Театр — это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Поэтому мы приехали в комнату под названием «Культурная». Вы знаете о правилах поведения в театре? (Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, а у нас сегодня есть ещё один гость! Я хочу вас познакомить с Карлсоном. Он очень любит ходить в театр и хочет рассказать вам о правилах поведения в театре. (Воспитатель говорит от имени Карлсона.)

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи и не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

И не забудь номерок с собою взять.

Когда с родными собираешься в театр,

Ты чистый выбирай всегда наряд.

Тебе и самому будет приятно,

И зритель рядом тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Показывать им сказку не мешай.

Ты хлопай им за выступление,

И подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не поступай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай мне, дай!».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель. Дети, мы приехали в последнюю комнату нашего театра. Давайте в конце нашего путешествия попробуем подобрать пару сказочным героям. И если вы все персонажи подберёте верно, то мы сможем прочитать слово, которое охарактеризует нашу деятельность на этом занятии.

Найди пару сказочному герою

Ход игры: на доске вывешены персонажи сказочных героев. Дети со стола берут карточки с другими сказочными героями и подбирают им пару из одной сказки. Если все персонажи подобраны верно, то открывается слово «МОЛОДЦЫ!».

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Тогда давайте соберём с вами маску-настроение нашего путешествия! У меня есть разные части маски, собрав которые, мы узнаем наше настроение. (Дети собирают.)

Воспитатель. Какая у нас чудесная маска! Дети, вы большие умнички! Спасибо вам за наше путешествие! Давайте возьмё мся за руки и попрощаемся:

Все мы дружные ребята.

Мы — ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект занятия «Летняя прогулка с пословицами» с детьми средней группыКонспект занятия «Летняя прогулка с пословицами» с детьми средней группы "Глупые речи, что пыль на ветру", а "Добрые слова дороже богатства" - так говорил русский народ. Но важно, чтобы умные и добрые слова были.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Конспект занятия для индивидуальной работы по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Колобок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для работы с детьми средней группы «Театр»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД