Получи документы

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка» (1 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка»

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка».

Задачи:

- обобщить знания детей о Новогоднем празднике; о хвойных деревьях; о зимних забавах;

-учить отгадывать загадки;

- развивать речевое дыхание и плавный долгий выдох;

-упражнять в употреблении предлогов;

-развивать слуховое внимание;

Публикация «Конспект занятия для подготовительной логопедической группы „Здравствуй, Ёлочка“» размещена в разделах

-упражнять в образовании множественного числа существительных;

-развивать связную речь, учить отвечать полным предложением;

-тренировать мелкую моторику; учить аккуратно раскрашивать картинки небольшого размера;

-учить координировать речь и движения при выполнении динамических упражнений и пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

Плоскостное изображение ёлочки, плоскостные ёлочные игрушки на липучках, еловая веточка, шапочка – ёлочка.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Оргмомент:

- Ребята, отгадайте загадку.

Красавица живёт в лесу.

Зелёный цвет ей так к лицу.

Но только холода придут –

Детишки её в гости ждут.

Огни на ней тогда горят,

И дед Мороз ей тоже рад. (Новогодняя ёлка)

-Правильно, это ёлка. А как вы догадались? (Она зелёного цвета, растет в лесу. А Новый год её наряжают.)

-А почему про ёлку говорят, что она всегда зелёная? (Потому что ёлка – это хвойное дерево, её иголки всегда зелёного цвета. Она не сбрасывает их, как это делают лиственные растения.)

-А какие ещё хвойные деревья вы знаете? (Сосна, пихта)

2. Упражнение «Ах, какая ёлочка

-Посмотрите, какая ёлочка пришла к нам в гости. Давайте скажем ёлочке приятные слова.

-Ёлочка какая? Ёлочка высокая, стройная, красивая, пушистая, яркая, нарядная, душистая, ароматная…

-Молодцы, вы много красивых слов подобрали для нашей ёлочки. Теперь она останется с нами на праздник.

3. Загадки про ёлочные игрушки.

-На новогодний праздник ёлочку украшают игрушками, гирляндами, мишурой. Давайте и мы с вами поможем нашей ёлочке приготовиться к празднику. Я буду загадывать загадки о ёлочных игрушках, а вы должны отгадать и прикрепить эту игрушку на нашу ёлочку.

«Из ватных шариков слепили и нос – морковку прикрепили.

Метёлку в руки дали и шарфик завязали.

Он на ёлочке висит – у него забавный вид». (Снеговик)

«Блестящий он и золотой на ёлочке у нас висит.

И от радости друзьям он тихонечко звенит». (Колокольчик)

«Игрушку новогоднюю мне мама принесла.

И на верхушке ёлочки лучистая… (Звезда)

«Круглые, блестящие, похожи на мячи.

Но ни в коем случае не бросай их ты.

Они нужны не для игры – тут осторожным будь.

На ёлке пусть висят они на праздник Новый год». (Ёлочные шары)

«На ветвях не тают белые пушинки.

Вырезаем с мамой нарядные… (Снежинки)

- Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите, какая ёлочка стала нарядная.

4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Какая ароматная елочка!»

- В тепле наша ёлочка согрелась, и стала не только нарядной, но и ароматной. Я каждому из вас дам понюхать еловую веточку. Нужно носиком глубоко вдохнуть, а на выдохе сказать: «Ах, какая ароматная и душистая ёлочка

5. Упражнение «Где Снеговик»

-Нашему Снеговику тоже понравился аромат и красота нашей ёлочке. Он спрыгнул с её веточки и хочет поиграть с нами в прятки. Я буду спрашивать, где Снеговик? А вы должны будете полным предложением мне ответить.

-Где спрятался Снеговик? Снеговик спрятался под ёлкой.

-Откуда вышел Снеговик? Снеговик вышел из-под ёлки.

-Куда забрался Снеговик? Снеговик забрался на ёлку.

-Откуда спрыгнул Снеговик? Снеговик спрыгнул с ёлки.

-Где спрятался Снеговик? Снеговик спрятался за ёлкой.

-Откуда вышел Снеговик? Снеговик вышел из-за ёлки.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо умеете играть в прятки.

6. Игровое упражнение «Позови Ёлочку»

- А сейчас мы с вами поиграем и отдохнем. Вставайте в круг. Кому я надену на голову шапочку – ёлочку, тот встает в середину круга и закрывает глаза. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят вместе со мной слова : «Ёлочка, ты в гостях у нас. Кто зовет тебя сейчас». После слов все останавливаются. И на кого я посмотрю после этих слов, должен сказать «Ёлочка. А ребенок в центре круга с закрытыми глазами должен угадать, кто его позвал.

7. Работа на листе.

- Ребята, я думаю, что вы все любите зиму за новогодний праздник, за то, что мы с вами украшаем ёлку и веселимся. А чем нас ещё радует зима? Начните свой ответ со слов: «Зимой можно…»

Зимой можно кататься на санках.

Зимой можно кататься на лыжах.

Зимой можно лепить снеговика.

Зимой можно кататься на коньках.

Зимой можно строить снежные крепости.

Зимой можно играть в снежки.

-Правильно. Зимой можно играть и веселиться. Перед вами листы бумаги. Посмотрите, что там нарисовано. (Санки, лыжи, коньки, снеговик)

-Раскрасьте тот предмет, который вам больше всего нравится. А потом объясните почему вы выбрали его.

Я раскрасил санки, потому что зимой больше всего люблю кататься с горы на санках.

Я раскрасил снеговика, потому что зимой очень люблю лепить снеговиков.

Я раскрасил лыжи, потому что зимой мы с папой катаемся на лыжах.

Я раскрасил коньки, потому что зимой мы с мамой катаемся на катке на коньках….

-Молодцы. Вы аккуратно и красиво раскрасили на своих листах зимние забавы и составили красивые предложения о зимних развлечениях.

8. Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

- А сейчас давайте выполним гимнастику для пальчиков, чтобы они отдохнули после работы. Выполняйте движения вместе со мной и чётко проговаривайте слова.

Стою и снежинки в ладошки ловлю (пальцы здороваются с большим)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (наоборот)

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода. (разжать кулачки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимать и разжимать кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (мелкие потряхивания

Как видно, ладошки мои горячи. расслабленными ладонями).

9. Итог. Упражнение «Один – много»

-Посмотрите на нашу гостью. Я думаю нашей елочке очень понравилось играть с нами. И вы продолжите играть с ней и веселиться на новогоднем утреннике и дома. Только не забудьте повторить новогодние стихи для праздника и наших гостей.

-А сейчас пойдет в группу тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

Одна ёлочка, а если много то это…елочки.

Одна снежинка, а если много, то это …снежинки.

Один снеговик, а если много, то это…снеговики.

Одна звезда, а если много, то это…звёзды.

Одна гирлянда, а если много, то это…гирлянды.

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка»
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка»Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая ёлка к ребятам пришла, Её нарядили, игрушки повесили. Станет у ёлочки всем очень весело! Ёлочку.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Ёлочка»
Опубликовано: 8 января 2024 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД