Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Комнатные растения» (1 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Комнатные растения»

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о комнатных растениях, основанных на жизненном опыте детей;

-учить отгадывать загадки;

-развивать связную речь, учить отвечать полным предложением;

-учить делить слова на слоги с помощью хлопков;

- упражнять в употреблении множественного числа существительных;

-развивать слуховое внимание;

-учить подбирать слова с противоположным значением (антонимы);

-упражнять в правильном употреблении предлогов;

Публикация «Конспект занятия для подготовительной логопедической группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Оборудование: карточки с изображением комнатных растений, цветок фиалки, цветок герани.

1. Оргмомент:

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Зелёные листочки,

Живут они в горшочке.

Дарят людям красоту,

Создают уют.

Очищают воздух,

Целый год цветут. (Комнатные растения)

-Молодцы. Это действительно, загадка о комнатных растениях. Как вы догадались? (Комнатные растения растут в специальных цветочных горшочках, они очищают воздух, с комнатными растениями в помещении красивее и уютнее)

2. Беседа о комнатных растениях (на основе жизненного опыта и знаний детей)

-У кого дома есть комнатные растения?

-Вы знаете, как они называются?

-Как вы за ними ухаживаете?

3. Упражнение «Посмотри и сосчитай»

-Посмотрите на картинки. На них изображены комнатные растения. Чтобы лучше запомнить их названия, давайте прохлопаем в ладоши их названия по слогам.

(фи-кус, бе-го-ния, как-тус, ро-зан, гор-тен-зи-я, тол-стян-ка, кам-не-лом-ка, кли-ви-я)

4. Упражнение на слуховое внимание

-Послушайте внимательно стихотворение и перечислите комнатные растения, которые в нём упоминаются.

В нашем доме на окошке

Расцвели цветы в горшочках.

Розан, фиалка, фикус,

Толстянка, декабрист,

Алоэ, каланхоэ

Все вместе собрались.

5. Упражнение «Скажи наоборот»

-Молодцы, вы правильно запомнили названия цветов. Комнатных растений очень много и все они разные. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Комнатный цветок бывает большой, а бывает наоборот… маленький.

Бывает крупный, а бывает наоборот… мелкий.

Лист бывает твёрдый, а бывает наоборот… мягкий.

Лист бывает гладкий, а бывает…шершавый.

Стебель бывает длинный, а бывает …короткий.

Стебель бывает толстый, а бывает…короткий.

6. Упражнение с флажками «Можно – нельзя»

-Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о комнатных растениях? (Их нужно поливать, вносить удобрения, рыхлить землю, опрыскивать)

-Если я назову, что можно сделать с комнатным растением, вы должны поднять зелёный флажок. Если вы услышите то, что делать с комнатным растением нельзя, поднимите красный флажок.

Поливать комнатное растение?

Обрывать зелёные листики?

Рыхлить землю?

Опрыскивать листья?

Срывать цветы с комнатного растения?

Протирать шершавые листочки тряпкой?

Подкармливать комнатные растения?

Протирать гладкие листочки мягкой тряпочкой?

Пересаживать растение в более просторный горшок?

Ставить комнатное растение зимой на балкон?

Ухаживать и заботиться о комнатном растении?

7. Игровое упражнение «Где поставить цветок?»

-Посмотрите, какой красивый цветок я принесла. Как он называется? (герань)

Сейчас я буду перемещать герань, а вы будете говорить, где находится цветок. Так мы с вами найдем самое хорошее место, где эта герань будет жить.

-Где стоит герань? (Герань стоит на стуле)

-Откуда я взяла герань? (Вы взяла герань со стула)

-Куда я поставила герань? (Вы поставили герань в шкаф)

-Откуда я достала герань? (Вы достали герань из шкафа)

-Где сейчас герань? (Герань за шкафом)

-Куда я поставила герань? (Вы поставили герань на подоконник.)

-Как вы думаете, понравится цветку жить на подоконнике? (Да. Комнатные цветы живут на подоконнике)

8. Упражнение с мячом «Один – много»

Цветок – цветы Стебель – стебли

Лист – листья Кактус – кактусы

Фикус – фикусы Бегония – бегонии

Герань – герани Розан – розаны

9. Итог

- Какие комнатные растения вы запомнили?

- Дома не забудьте помочь маме в заботе о комнатных цветах.

Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Комнатные растения»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 18:10
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной логопедической группы «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД