Лучший педагог года

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода»

оксана моторина
Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода»

Конспект занятия для подготовительной группы

«Волшебница вода»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Материалы и оборудование:

Пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, песком, «розетки» разной формы, баночки пластиковые, ложечки, камешки, термос с теплой водой, трубочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

На экране появляется конверт.

Воспитатель читает письмо:

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Волшебница вода“» размещена в разделах

" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Знайка. Я путешествую по Луне, встретил инопланетян. С Луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас очень много воды, но они всё равно не понимают. Помогите мне, подробно объясните, что такое вода и откуда она берётся.

-Ребята, а что вы знаете о воде?

I часть: Вводная.

Воспитатель - Ну что, ребята как вы думаете, мы сможем помочь Знайке?

Дети - да.

Воспитатель – А как?

Дети - проведем опыты с водой, выявим ее свойства и наблюдения отправим Знайку.

Воспитатель - я предлагаю зафиксировать ваши наблюдения в виде схем, оформить книжечку и отправить Знайке.

Воспитатель - А какие свойства воды вы знаете? Какая она?

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Воспитатель - Чтобы убедиться в этом, нам нужно отправиться в лабораторию, где мы будем проводить исследования. А вы знаете, что это такое?

Дети - Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Воспитатель - Я хочу пригласить вас в лабораторию. Давайте сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Одевайте белые халаты и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомните с правилами поведения в лаборатории:

-Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

-Нужно слушаться воспитателя.

-Внимательно следить за результатом опыта.

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт 1. Вода бесцветная.

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды?

Дети – Нет, у воды нет цвета.

Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Дети – Лист белого цвета.

Воспитатель - А это стакан молока. Какого цвета молоко?

Дети - Молоко имеет белый цвет.

Воспитатель - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

Дети – нет.

Воспитатель - Молоко, лист белой бумаги?

Дети – да.

(подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды?

Воспитатель - А что можем сказать о цвете воды?

Дети – Вода без цвета.

Воспитатель - Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?

Дети – Вода - бесцветная.

Первое свойство – вода без цвета. (схема)

Опыт2.

Воспитатель - Перед вами стоят по два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите или палочки, или камешки, или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Дети – В стаканчике с водой мы видим предмет, а в стаканчике с молоком – нет.

Воспитатель, – Какой делаем вывод?

Дети - Вода – прозрачная.

Второе свойство – вода прозрачная. (схема)

Воспитатель - А вода всегда прозрачная и бесцветная?

Дети – Нет, цвет воды зависит от того, что в неё попадает.

Воспитатель - Докажем это, добавим в воду краску. Что произошло?

Дети – Вода изменила свой цвет.

Воспитатель, - Какой вывод из этого следует?

Дети - вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Третье свойство – вода меняет цвет. (схема)

Воспитатель - Вода прозрачная, а молоко нет, подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках? Почему?

Дети - Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут расти и жить растения, а не будет растений, не будет и рыб и других животных.)

Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт 3. Вода без вкуса.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода

Воспитатель - Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)

Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

Дети - Вода безвкусная.

Воспитатель – добавьте в воду различные вещества (сахар, соль или лимонный сок, возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у Воды?

Дети – Сладкий, соленый и кислый.

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

4-тое свойство – воде можно придать вкус. (схема)

Опыт 4. Вода без запаха.

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Воспитатель - Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?

Дети – Вода ничем не пахнет.

Воспитатель – Правильно вода ничем не пахнет. Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать чем пахнет.

- Добавляю в стаканчики (из предыдущего опыта) с водой (кислой, сладкой, солёной) ароматное масло. Отгадайте, чем пахнет?

Чем пахнет вода в этом стаканчике, в другом? А ты как думаешь?

Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)

Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Вывод. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

5-ое свойство – воде можно придать запах, (картинка).

Опыт 5. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются».

Воспитатель - Вкус появился, запах появился, а где вещества, которые мы добавили в воду? Куда они исчезли?

Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось.

Дети – в воде сахарный песок растворился.

Воспитатель - Что произойдет, если мы добавим в воду песок?

Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Растворился ли речной песок? Стала она мутной или осталась прозрачной?

Дети – песок не растворяется, вода становится мутной.

Воспитатель - Растворится ли в воде мука? Добавляем в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Дети – мука растворяется в воде, вода становиться мутной.

6-ое свойство – вода растворитель. (схема)

Опыт 6. «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Воспитатель – перед вами стаканы с водой, даю потрогать пальчиками. Скажите, чем отличается вода в одном стакане от воды в другом стакане?

Дети – температурой, в одном стакане теплая, в другом холодная. Как получить тёплую воду? Значит, что можно сказать о воде?

Вывод: воде можно придать температуру, то есть сделать ее теплой, холодной или горячей, (картинка).

Воспитатель - В реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как вы думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. (показ слайда) От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Воспитатель, - А в каких состояниях встречается вода в природе?

Дети: в жидком, твердом и в газообразном виде.

Воспитатель - Ребята! Разные свойства воды позволяют воде путешествовать. Это явление называется - круговорот воды в природе.

(мультик «Круговорот воды в природе»)

Воспитатель - А сейчас узнаем, как образуется облако, поймаем облако в банку и понаблюдаем за ним.

Опыт 7 «Облако в банке».

В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки металлический поднос льдом). Банка закоптела.

Воспитатель - Во что превратилось наше облако?

Дети – облако превратилось в дождь. (Схема)

Вывод: вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление? (круговорот воды в природе.)

Итог: - Какие мы провели опыты?- Какие свойства есть у воды? Какой вам опыт понравился больше всего? Отправим Незнайке эту книжку? Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» для старшей группы Конспект занятие для старшей группы. «Волшебница вода» Основная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Волшебница Вода» в подготовительной группе Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница — вода»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница — вода» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница –вода» Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде. Задачи: 1. Обучающие: - расширять знания детей.

Конспект занятия для средней группы по ФГОС «Волшебница-Вода» «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: воспитательная:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей среднего возраста. Алена Ветлугина Цель: Закрепить знания детей о различных.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль»Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль» Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница-соль» Цель: развитие познавательных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница Вода» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 16:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД