МААМ-картинки

Технология изготовления аппликаций из круп. Конспект занятия для подготовительной группы «Цыплята»

Жанна Касаткина
Технология изготовления аппликаций из круп. Конспект занятия для подготовительной группы «Цыплята»

Цель:

- обучить детей технике контурной выкладки аппликаций из пшена.

Задачи:

1. Расширить представление детей о разных видах природных материалов; - познакомить с происхождением и разнообразием круп;

2. Продолжить учить детей правильно подбирать цвет картона для основы аппликации, правильно располагать рисунок на основе и переводить его с помощью копировальной бумаги;

3. Развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес к работе с природным материалом;

Публикация «Технология изготовления аппликаций из круп, Конспект занятия для подготовительной группы „Цыплята“» размещена в разделах

4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность при работе с клеем, бережное отношение к используемым материалам;

5. Прививать любовь к природе, домашним птицам.

Инструменты и материалы – клей ПВА, цветной картон, простой карандаш, копировальная бумага, рисунок для копирования с изображением цыплят, тарелочки с крупами (неокрашенное пшено, пшено красного и чёрного цвета, кукурузная крупа, зубочистки.

Ход занятия:

Организационный момент.

- приветствие;

- подготовка рабочего места (педагог напоминает детям о необходимых для работы инструментах и материалах)

2. Основная часть.

1. Вступительная беседа.

Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

Загадки:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое! (Цыпленок)

Правильно, это цыплёнок.

- А что это за дом, откуда появляется цыплёнок? (Да, этот дом называется яйцо).

- А как называют маму цыплёнка? (курица - квочка).

- А чем питаются курочки? (зерном - пшеница, кукуруза)

- А могут ли цыплятки съесть такое же зёрнышко? (нет).

- А что дают кушать цыпляткам? (яйцо, крупа).

Первое время цыплят кормят вот такой крупой (показ пшена).

Называется она пшено. Вот, посмотрите – это маленькие (чтобы цыплятки могли проглотить их) желтоватые зёрнышки. Их получают из освобожденных от наружной оболочки и шлифованных зерен проса.

Показ картин с изображением просо, пшена, кукурузы, полей с этими культурами.

Происхождение слова "пшено", по одной из версий, берет начало от словенского pir "полба, дикорастущая пшеница" (А. С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде. " "есть же мне давай вареную полбу…").

Родина проса – Юго-Восточная Азия, где его выращивали еще задолго до нашей эры. Блюда из пшена были основным продуктом питания в Азии, но с появлением риса пищевые предпочтения сменились в пользу последнего. Из Азии просо постепенно перекочевало на славянские территории и в Европу. По результатам археологических раскопок известно время появления проса на территории европейских государств – около 3 тысяч лет до н. э.

Пшено шлифованное – одна из самых полезных круп. В нем содержится большое количество белка (12%, 2,9% жиров, 64,8% углеводов, витаминов группы В. В пшене много калия, цинка, натрия, йода, магния, брома, фосфора и фолиевой кислоты. Пшенная каша содержит аминокислоты и микроэлементы, необходимые для нормального состояния кожи. Она даёт силу, укрепляет мышцы, лечит печень, способствует заживлению ран, сращиванию переломанных костей. Блюда из пшена полезны при заболевании сахарным диабетом, при нарушениях сердечной деятельности, для профилактики заболеваний органов пищеварения. Показ образцов - зерно пшено.

Ещё цыплятам дают вот такую крупу (показ образцов кукурузной крупы). Это перемолотая кукуруза. Целое зерно они пока проглотить не могут.

Вот мы с вами и будем сегодня создавать аппликации из этих зёрен и круп.

Анализ образца.

- демонстрация образца.

Вот таких забавных цыплят мы сегодня сделаем.

Бегают, пищат, зёрнышек хотят,

Вокруг нашей квочки – жёлтые комочки.

- Контур цыплят выложен из пшена, внутри они засыпаны кукурузной крупой.

- Почему были выбраны эти крупы? (Они жёлтого цвета, как и маленькие цыплята).

- Какого цвета картон мы не возьмём для основы? (Жёлтый, оранжевый).

- Чтобы детали аппликации не сливались (глаз, крылья, мы их выделим при помощи окрашенного пшена.

- Глаз - чёрного, крылья красного цвета.

- Ну а клювики у цыплят тоже красного цвета.

- Как расположена картинка? (вертикально).

- Порядок выполнения работы.

Давайте проговорим порядок выполнения работы. Прежде всего, мы должны подобрать основу для аппликации – лучше выбрать картон зелёного, голубого цвета. Далее вы кладёте лист вертикально, на него - копировальную бумагу, а сверху – рисунок и простым карандашом переводите изображение на картон. Кто справился – поднимаете руку, я проверю, всё ли вы перевели.

Далее приступаем к созданию аппликации. Сначала выделим детали - клювики и крылья – при помощи красного пшена, а глаза – чёрного. Контур крыльев «рисуем» клеем и выкладываем их пшеном, поправляя зубочисткой. Намазываем клювики клеем (много клея наносить не надо) и выкладываем красное пшено. Сделаем клеем точечку – глаз и выложим чёрным пшеном.

Далее обводим контуры тела цыплят клеем и выкладываем их неокрашенным пшеном, помогая зубочисткой. Много клея наносить не надо, так как он быстро сохнет. По окончании работы – пшено убираем и достаём кукурузную крупу.

Когда все контуры и лапки будут выложены, аккуратно смазываем всё тело внутри клеем и засыпаем кукурузной крупой. Через минуту лишнюю крупу можно ссыпать в тарелку.

Прежде, чем начать работу, давайте разомнём пальчики.

Физкультминутка «Цыпленок»

- Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья!

- Где ж они? — Под старой липой!

- Как зовут их? — Цыпа! Цыпа!

Пальцами правой руки ударяют пальцы левой руки 4 раза.

Приглашающее движение кистями 3 раза, «замок».

Разжимание «замка», поглаживание кистей.

2 хлопка, 2 приглашающих жеста.

Практическая работа.

- перевод рисунка на основу (проконтролировать правильно ли дети положили копировальную бумагу, всё ли изображение перевели);

- выделение мелких деталей (следить, чтобы дети аккуратно наносили клей);

- выделение контура рисунка (помощь некоторым детям при нанесении клея и выделении контура, порядок на рабочем месте);

- засыпание основных деталей кукурузной крупой (помочь ссыпать лишнюю крупу).

Итог занятия.

Выставка работ учащихся.

- демонстрация работ (отметить работы, выполненные наиболее аккуратно)

- уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цыплята на лужайке» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия «Аппликации из круп» Конспект занятия. Искусство аппликации, аппликация из круп. Цель: поддерживать творческую активность родителей. Задачи: 1) Познакомить с.

Конспект занятия «Курочка и цыплята» Цель работы: Конспект готов для ознакомления малышей с курицей и ее детками, поставлены задачи, назначены вопросы, подобрано художественное.

Конспект занятия по физкультуре для первой младшей группы «Курочка и цыплята» Конспект занятия по физкультуре для первой младшей группы «Курочка и цыплята». Форма проведения: Классическое занятие. Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Цыплята» (вторая младшая группа) Воспитатель: Склярова Татьяна Валентиновна Занятие по лепке «Цыплята» Цель:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята» подготовила.

Мастер-класс изготовления гирлянды из снежинок для украшения группы с детьми младшего дошкольного возраста.Мастер-класс изготовления гирлянды из снежинок для украшения группы с детьми младшего дошкольного возраста. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уже совсем скоро всеми любимый праздник Новый год. Все мы стараемся понаряднее украсить свои дома, рабочие.

Конспект НОД по рисованию «Любопытные цыплята вышли на лужайку» для детей второй младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Конспект НОД по рисованию «Любопытные цыплята.

Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы «Цыплята на прогулке» Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы Тема: «Цыплята на прогулке» Цель: формирование позитивных установок к.

Библиотека изображений:

Публикация Технология изготовления аппликаций из круп. Конспект занятия для подготовительной группы «Цыплята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Касаткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технология изготовления аппликаций из круп. Конспект занятия для подготовительной группы «Цыплята»
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД