Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «Свет» использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Ирина Спиридонова
Конспект занятия для подготовительной группы «Свет» использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Цель: учить определять освещённость комнаты, фонарика, экрана компьютера опытно-экспериментальным путём

Задачи: - Формировать элементарные представления о том, что такое «свет».

- Учить сравнивать освещённость различных объектов.

- Объяснить, как освещённость влияет на жизнь растений и других живых организмов.

Оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Свет», настольная лампа, фонарик.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Свет“ использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Загадка-

Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Висит груша- нельзя скушать (лампочка)

В «красном кафтане»

Лежит на поляне,

И ест без всякой лени

Из берёзок поленья! (Костёр)

Воспитатель: Чем похожи Солнце, Луна, лампочка и костер? Что их объединяет (источник света)

Подумайте, по какому признаку можно разделить эти источники света (природный и рукотворный)

Назовите еще объекты, которые дают нам свет (фонарик, спичка, факел, камин, настольная лампа и т. д.)

Объекты, которые мы отнесли к рукотворному миру, называются искусственными источниками света.

Зачем люди придумали искусственное освещение?

Сила света становиться больше, если мы добавляем искусственное освещение?

Чем дополнительно освещается наша комната?

И что же такое свет?

Свет- электромагнитная волна, распространяющаяся от источника света.

Воспитатель: От чего зависит освещенность? (дети отвечают) (от количества света)

А теперь давайте с помощью датчика «Свет» и цифровой лаборатории узнаем как меняется сила света, в зависимости от источника

Опыт.

(включаем цифровую лабораторию и датчик и проводим сравнительные измерения разных источников света (фанарика, настольной лампы и потолочных светильников)

Дети выбираю разные источники и по очереди производят измерения силы света. Дети следят за измерениями на экране.

Воспитатель предлагает детям озвучить результаты опыта и сформулировать вывод: «у разных источников света сила разная».

Воспитатель: Всем ли нужен свет? (дети отвечают) (всем живым существам свет нужен)

Влияет ли плохая освещенность на здоровье человека? (дети отвечают)

Воспитатель: Солнце наш главный источник тепла и света.

Как вы думаете, чтобы было, если солнца не стало (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! От солнца светло, значит, если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Мы с вами знаем, что солнце нагревает предметы. Поверхность земли тоже нагревают солнечные лучи, а от них уже нагревается воздух. Когда греет солнце, то растет трава, появляются на деревьях листья, весело щебечет птицы, все радуются лучам солнца. Зеленые растения без солнечных лучей не смогли бы очищать воздух.

Воспитатель: Воздух чистый, свежий и дышится нам с вами легко. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно, конечно, наш главный друг. Его свет несет людям здоровье, радость и красоту. Когда мы находимся на солнце, наш организм получает витамины и делает наш организм крепким. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект ОД по аппликации из цветного картона и бумаги «Свет мой зеркальце» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по аппликации из цветного картона и бумаги «Свет мой зеркальце» с детьми подготовительной группы Цель: сделать аппликацию зеркальца, из цветной бумаги и картона Программные задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Свет» использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 13:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «Свет» использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД