Получи документы

Конспект занятия для подготовительной группы «Игрушки — верные друзья. Их обижать нельзя» (2 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия для подготовительной группы «Игрушки — верные друзья. Их обижать нельзя»

Конспект занятия для подготовительной группы по теме : «Игрушки – верные друзья. Их обижать нельзя

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей об игрушках, их назначении, о материалах, из которых они сделаны;

-закрепить знания детей об игрушках, основанных на жизненном опыте;

-учить отгадывать загадки;

-развивать связную речь, учить отвечать полным предложением;

-учить отгадывать загадки;

-учить образовывать прилагательные от существительных;

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Игрушки — верные друзья, Их обижать нельзя“» размещена в разделах

- упражнять в употреблении родительного падежа существительных;

-развивать слуховое внимание;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игровое поле «Подъемный кран», кукла, машинка, матрешка, мишка, мячик, мнемотаблица «Игрушки».

1. Оргмомент:

-Ребята, послушайте стихотворение Бориса Заходера «Игрушки»

Дети любят игрушки – так все говорят.

Ну а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Просто не все это замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слёзы

От бед не спасают…

Не заметишь обиды по нашему виду –

Мы ребятам прощаем любую обиду.

Оттого-то, наверное, не все замечают.

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…

Оттого-то не знают (и знать не хотят,

Как мы верно и преданно любим ребят.

-Ребята, о чем это стихотворение? (О том, что игрушки любят детей. И им обидно, когда их обижают и бросают)

-Как вы думаете, как нужно относиться к игрушкам? (Бережно, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда с ними играют)

2. Упражнение «Прятки»

-Посмотрите, кто пришел сегодня на наше занятие. (Логопед размещает на столе куклу, машинку, матрешку, мишку, мячик)

-Назовите одним словом. (Это игрушки)

-Сейчас игрушки поиграют снами в прятки. Закройте глаза. А когда я скажу открыть, вы посмотрите внимательно и ответите на мой вопрос.

-Кого не стало? - Не стало куклы.

-Чего не стало? - Не стало машинки.

- Чего не стало? - Не стало мячика.

- Кого не стало? - Не стало матрёшки.

-Кого не стало? - Не стало мишки.

-Молодцы, игрушкам понравилось, как вы играли с ними в прятки.

3. Упражнение «Такие разные игрушки»

-Ребята, скажите, а из каких материалов делают игрушки? (Игрушки делают из пластмассы, меха, шерсти, резины, стекла)

-Правильно, игрушки бывают разные. А сейчас я буду спрашивать, какая игрушка получается из разных материалов.

Мяч из резины (какой) – резиновый мяч.

Мишка из плюша (какой) – плюшевый мишка.

Кукла из пластмассы (какая) – пластмассовая кукла.

Шар из стекла (какой) – стеклянный шар.

Грузовик из железа (какой) – железный грузовик.

Снеговик из ваты (какой) – ватный снеговик.

Котик из шерсти (какой) – шерстяной котик.

Лиса из меха (какая) – меховая лиса.

Матрёшка из дерева (какая) – деревянная матрёшка.

Лошадка из соломы (какая) – соломенная лошадка.

-Молодцы. Вы справились с этим заданием.

4. Составление рассказа об игрушке с опорой на мнемотаблицу.

-Как вы видите, существует много разных интересных игрушек. Но у каждого из вас есть самая лучшая игрушка. Сейчас каждый из вас расскажет о своей любимой игрушке по плану.

*Назови игрушку.

*Скажи, какого она цвета.

* Какого размера.

* Скажи, из какого материала сделана.

* Какой формы.

*Опиши, какая она на ощупь.

*Из каких деталей состоит.

*Как этой игрушкой ты играешь.

Пример: Это мячик. Он красный и круглый. Он сделан из резины, значит он резиновый. Мячик гладкий. Он состоит из одной части. Я люблю бросать и ловить мяч.

5. Упражнение на развитие выдоха «Подъёмный кран»

-Посмотрите, какой игрушечный кран приехал к нам в гости. Давайте поиграем с ним. Помогите крану поднять игрушки. Для этого надо прикрепить игрушку и подуть на нее, чтобы кран смог передвинуть ее вверх.

-Молодцы. Мы не только помогли крану переместить игрушки, но и потренировали сильный выдох, который поможет нам правильно говорить.

6. Подвижная игра «Угадай игрушку»

-А сейчас мы с вами попробуем превратиться в игрушки и угадать их. Я показываю движение, вы повторяете его и пытаетесь догадаться, какую игрушку я показываю.

Прыжки на месте, руки на поясе. (Мяч)

Ходьба по кругу и движения руками, как будто крутишь руль. (Машина)

Присесть и делать движения, как будто крутишь юлу. (Юла)

Стоя на месте, наклоны вправо-влево. (Неваляшка)

-Молодцы. Вы хорошо знаете игрушки и сумели правильно все угадать.

7. Упражнение «Весёлый счет»

-А сейчас задание на внимательность.

На полке игрушки стояли

И без ребят они скучали.

Чтоб им стало веселей,

Посчитай их поскорей.

Мячик, кубик, пирамидка,

Мишка, кукла и машинка.

Не ленись, не зевай –

Поскорее посчитай.

-Сколько игрушек стояло на полке?

-Перечислите их?

8. Упражнение «Угадай игрушку»

- А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете игрушки. Отгадайте про них загадки.

«Вот упрямая игрушка –

Не заставишь спать совсем.

Всё никак не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит, качается.

Как эта игрушка называется(Неваляшка)

-Как догадались? (Неваляшка никогда не лежит. Она всегда стоит.)

«Цвет любой, на разный вкус.

Похож по форме на арбуз.

Он с тобой помчится вскачь.

Твой веселый, яркий (мяч)»

-Как вы поняли, что это мяч? (Мяч бывает разных цветов, но форма у него всегда круглая, он похож на арбуз.)

«В этой игрушке много деталей,

С другом мы их на столе раскидали.

А через час – полтора вместо них

Старинный замок на столе вдруг возник». (Конструктор)

-Как вы поняли, что это конструктор? (В конструкторе много деталей. Из них можно построить и замок, и дом, и гараж).

«Эта нарядная игрушка –

Лучшая моя подружка.

Глазки голубые, кудри золотые» (Кукла)

-Почему вы думаете, что это кукла? (Потому что куклы нарядные, красивые. У них глазки и кудри).

«Он и стройный, и красивый.

У него густая грива.

Но нельзя на нём промчаться.

Можно только покачаться». (Лошадка – качалка)

-Как вы догадались? (Лошадки стройные, у них есть грива. Лошадка – качалки не может скакать. Только качается на специальных полозьях).

«Разноцветные колечки

Надеваю я на свечку.

Те, что уже, те повыше.

Те, что шире, те пониже». (Пирамидка)

- Правильно. А как вы догадались? (Пирамидка состоит из колечек. Самые широкие внизу, а узкие повыше).

9. Итог.

-Молодцы. Я думаю, что ваши игрушки вас любят, так же как вы их любите. Не обижайте их, берегите.

-Я попрошу вас сегодня, когда придете домой, навести порядок среди своих игрушек. Пусть они увидят, какие вы хорошие друзья.

-Каждый из вас, выходя из кабинета должен назвать любые три игрушки.

Конспект занятия для подготовительной группы «Игрушки — верные друзья. Их обижать нельзя»
Фото «Игрушки — верные друзья. Их обижать нельзя»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами»Конспект занятия на прогулке для детей 6–7 лет «Птицы — верные и преданные друзья! Наблюдение за птицами» Мария Манвелова Конспект занятия «Птицы - верные и преданные друзья!» наблюдение за птицами на прогулке для детей 6-7 лет Цель: расширить.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для подготовительной группы «Игрушки — верные друзья. Их обижать нельзя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Игрушки — верные друзья. Их обижать нельзя»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 18:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД