Получи документы

Конспект занятия «Аленушка» для первой младшей группы

Маргарита Грачева
Конспект занятия «Аленушка» для первой младшей группы

"Аленушка"

Цель и задачи: развивать речь и музыкальность, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику, формировать положительный эмоциональный настрой.

На занятие понадобятся куклы Би-ба-бо девочка, бабушка, игрушка - мышка, посудка, печка, платочки (по количеству детей).

Проводить упражнение "Еду к бабе, к деду" можно используя массажный коврик.

Дети стоят на ковре без обуви.

Воспитатель: Ребята хотите, я вам расскажу сказку про Аленушку.

Дети: Да.

Публикация «Конспект занятия „Аленушка“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: У мамочки и папочки была дочка Аленушка. Давайте покажем какая она была.

Упражнение "Наша дочка"

Как у нашей дочки (поглаживают ладонями щеки)

Розовые щечки.

Как у нашей птички (проводят пальчиками по верхним векам)

Темные реснички.

Как у нашей крошки (поглаживают колени)

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки (сжимают и разжимают пальцы)

Ноготки - царапки.

Воспитатель: Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда - то спряталась. Ребята давайте ее поищем. (дети вместе с воспитателем ищут по группе).

Воспитатель: Ах, вот ты где! Ребята давайте с Аленушкой поздороваемся.

Дети: Дети здороваются с Аленушкой.

Воспитатель: Аленушка и ты поздоровайся с ребятами.

Аленушка : Здравствуйте.

Воспитатель: Аленушка, а ты после сна умывалась?

Аленушка : Нет.

Воспитатель: Давайте ребята покажем, как мы с вами умеем умываться.

Игра "Плескалочка"

Лейся вниз, (дети проводят ладонями по телу с головы до ног)

Вода текучая.

Вверх тянись, (поднимают руки и тянутся вверх, вставая на носки)

Дитя растучее.

Смывайся, беда, (проводят ладонями по лицу сверху вниз)

Как с гуся вода.

Воспитатель: Умылись ребята? Ну, давай Аленушка, завтракать.

Аленушка : Не хочешь?

Воспитатель: Вот какая капризная девочка. Мамочка и папочка очень огорчались и решили отвезти Аленушку к бабушке. Может бабушка сумеет капризную девочку накормить. И мы ребята поедем с ними.

Упражнение "Еду к бабе, к деду"

Еду - еду (ходят шагом высоко поднимая колени)

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке,

По ровной дорожке (прыгают на одной ноге)

На одной ножке

В рваном лапоточке (ходят топающим шагом)

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо, (бег)

А потом вдруг. в яму!

Бух! (приседают)

Воспитатель: Приехали! (Воспитатель одевает платок на голову и очки, переодевается бабушкой)

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Дети здороваются с бабушкой.

Воспитатель: Моя внученька Аленушка приехала ко мне в гости. Она проголодалась по пути и очень хочет кушать. Дети, а вы мне поможете накормить Аленушку.

Дети: (дети садятся на ковер)

Воспитатель: Моя Аленушка очень любит кашу. Ребята, а в чем варят кашку?

Дети :В кастрюле

Воспитатель: Поставь. (имя ребенка) кастрюльку на печь. (раздать платочки) Какие кашки бывают? (манная, овсяная, пшенная, геркулесовая, кукурузная, рисовая, перловая) А вот Аленушка любит пшенную кашку. Сварим ей кашку?

Дети: Да

Игра "Кастрюля - хитрюля"

Кастрюля - хитрюля

Нам кашку сварила,

Нам кашку сварила,

Платочком накрыла.

Платочком накрыла,

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет нас, пождет, пых - пых.

И ждет кто же первый придет

Пых - пых.

(Звучит звук варящейся каши)

Воспитатель: Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (подняли платочки и подули на них). А ещё моя Аленушка оладушки любит. Состряпаем для Аленушки оладушки?

Дети: Да

Воспитатель: На чем пекут оладушки?

Дети: На сковороде

Воспитатель: Поставь. (имя ребенка) сковородочку на печь. Давайте ребята помогите состряпать.

Пальчиковая игра "Оладушки"

Ой, ладушки - ладушки, ("пекут пирожки")

Испечем оладушки!

На окно поставим, (протягивают руки вперед)

Остывать заставим.

А остынут - поедим (подносят руки ко рту)

И воробушкам дадим. (взмахивают руками)

Воробушки сели, (кладут руки на колени)

Оладушки съели, (постукивают пальчиками по коленям)

Оладушки съели -

Шу - у - у. - и улетели. (взмахивают руками)

(Звучит звук жарящихся оладушек)

Воспитатель: Ребята кашку приготовили, оладушки испекли, а чая не хватает. В чем готовят чай?

Дети: В чайнике.

Воспитатель: Поставь. (имя ребенка) чайник на печь. А пока наш вода нагревается мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Головой мы покиваем»

Воспитатель: Ну вот наш чай и готов. Давайте нальем чай в чашечку.

Пальчиковая игра "Вот чашка, вот другая"

Вот чашка, вот другая. (ладони сложить чашечкой)

Вот чайник заварной. (пальчики в кулачок, мизинчик выставить)

Мы чай налили в чашку,

Попей чайку со мной.

Воспитатель: Кушай, Аленушка. Бабушка и ребятки очень старались.

Аленушка : Не хочу!

Воспитатель: Кто - то пищит под столом. Кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: (достает мышку из - под стола) Мышка хочет все скушать, и кашку, и оладушки, и чай выпить. И девочку капризную то же хочет съесть. Нет, мышка, не надо Аленушку кушать, она будет слушаться. Покушает сама и тебя, мышка, угостит. Аленушка приглашай ребяток покушать. Ребята давайте покажем как мы умеем кушать.

Пальчиковая игра "Ложку каши за бабулю"

Ложку каши за бабулю, (загибаем пальчики на обеих руках по очереди)

Ложку каши за дедулю,

За мамулю, за папулю,

За сеструлю, за братулю,

За щенека и за котенка,

За индюшку, за утенка,

Кашу кушает Аленка!

За кого бы съесть еще бы?

Воспитатель: (снимает платок и очки) Кашка Аленке так понравилась, что теперь она ее всегда ест и не капризничает, и маму с папой слушается! Ну а нам ребята пора возвращаться к нам в группу.

Потешка «Поехали»

Поехали, поехали

С орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприприскочку

По кочкам, по кочкам —

Бултых в ямку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Аленушка» для первой младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Грачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Аленушка» для первой младшей группы
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 17:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД