Папки-передвижки

Конспект занятия для группы младшего возраста «Всем это понятно — чистым быть приятно!»

Виктория Жукова
Конспект занятия для группы младшего возраста «Всем это понятно — чистым быть приятно!»

Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.

Программное содержание: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).

При описании предмета использовать прилагательные, простые предложения.

Формировать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект занятия для группы младшего возраста „Всем это понятно — чистым быть приятно!“» размещена в разделах

Развивать память детей, умение вспоминать знакомые отрывки из сказки «Мойдодыр». Развивать слуховое внимание, умение изменять силу голоса при произношении потешки.

Продолжать учить детей работать со схемой.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха

Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля

Материал: предметы туалета в чудесном мешочке (полотенце, расческа, мыло, мочалка, схемы, кукла на коляске, ноутбук с картинкой мальчика, коробочка с загадками, плакат Мойдодыра.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.

Ход занятия.

Начало занятия :

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем

Заниматься начинаем.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

- Ребята, посмотрите, а кто это ещё к нам пришел? (кукла сидит в коляске)

- Поздоровайтесь с куклой.

- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).

Кукла.

«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Буду очень рада я, если примите меня»

- Что теперь мы с вами будем делать ребята? (нужно позвать куклу к нам на занятие)

- Тогда приглашайте её к нам.

Дети садятся на стулья и приглашают куклу.

Основная часть:

- Ребята, а вы хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

- Она говорит, что хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.

( девочка в красном платье спрашивает у куклы: «Куколка, как тебя зовут?» кукла отвечает, как ее зовут)

- Кукла Маша очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?

- А загадки лежат в красивой коробочке, но наша кукла катя забыла куда положила коробочку. (дети ищут коробочку в группе, с помощью воспитателя).

- Молодцы, нашли. А теперь садитесь поудобнее. (воспитатель достает из коробочки по одному загадки)

Дети угадывают первую загадку и достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.

- Расскажите, какое оно и для чего нужно?

Дети передают полотенце друг другу и называют слова.

Дети: пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.

(Отгадывает следующую загадку).

Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.

Дети: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ей расчесываются.

(Третья загадка)

Достаю третий предмет-мыло.

Дети: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.

- А у вас дома есть эти предметы?

- Где они хранятся? Кто пользуется этими предметами? (ответы детей)

- Ребята, расскажите Маше для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)

- Кукла Маша хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Как быть?

Дети предлагают подарить ей эти предметы.

- Маша, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.

Физкультминутка:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

- Ребята, а Маша мне на компьютер отправила еще какое - то письмо, в этом письме есть картинка. Хотите посмотреть, что на ней изображено?

Дети подходят к столу с ноутбуком, и разглядывают картинку.

- Руки, ноги, голова и плечи

Вот и вышел человечек.

- Ребята, а он вам нравится? (нет)

- Почему он вам не нравится? (грязный)

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросёнок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

- Ребята, из какой сказки этот мальчик? (Мойдодыр)

- Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)

- Ребята отвернитесь от компьютера, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

- Ребята, а почему он такой грязный?

- Что вы ему посоветуете?

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

- Ребята, а вы хотите научить умываться этого грязнулю? (да, хотим)

(Перед детьми висит схема, которая обозначает порядок умывания).

Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.

- Ребята, а давайте мы с вами позовем водичку!

Дети. (громко читают потешку)

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Из моечной слышен звон посуды.

- Что вы слышите? Это вода так шумит? (дети отвечают)

- А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

Из моечной слышно шуршание бумаги.

- Это вода? (дети отвечают)

- А теперь шепотом позовите водичку.

Из моечной слышится журчание воды.

- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

- Давайте покажем язычком, как вода льется (с-с-с).

- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки. (В умывальной висит плакат Мойдодыра)

Дети проходят к раковинам, моют руки.

Итог занятия : Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вы нового для себя узнали?

Было ли что - то новое?

Давайте попрощаемся с нашими гостями и с куклой Машей. (До свидания)

Публикации по теме:

Консультация «Чистым и опрятным быть так приятно!» Режим дня в первые годы жизни ребенка – это правильное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность, удовлетворение основных.

Фотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возраста ФОТООТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ПАПУ ХОЧУ"(для детей младшего дошкольного возраста) В преддверии.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дружба всем нужна» Цели: Расширение знаний детей о дружбе. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства.

Конспект занятия «Плохо быть одному» для второй младшей группы Задачи. Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать.

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Всем знать положено правила дорожные» Цель: создание условий для овладения базовыми правилами поведения на дороге. Задачи: • Создание условий для формирования представлений.

План программа для детей младшего школьного возраста «Я здоровье берегу и здоровым быть хочу!» ]Методическое обеспечение: Программа «Я здоровье берегу и здоровым быть хочу» разработана для детей 7-12 лет, Программа рассчитана на 6.

Сценарий спортивного развлечения «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно» для детей среднего возрастаСценарий спортивного развлечения «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно» для детей среднего возраста Цель: совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности, создать радостное и бодрое настроение. Задачи:.

Сценарий утренней гимнастики с участием родителей «Здоровым быть приятно» в первой младшей группе Задачи:Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствие от совместной деятельности. Укрепление физического здоровья.

Спортивное развлечение «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно» для групп младшего и среднего возрастаСпортивное развлечение «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно» для групп младшего и среднего возраста Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для группы младшего возраста «Всем это понятно — чистым быть приятно!»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 22:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД