Папки-передвижки

Конспект занятия для дошкольников старшей группы «Дети Ленинграда» (история одной девочки)

Носова Эвелина Рашидовна
Конспект занятия для дошкольников старшей группы «Дети Ленинграда» (история одной девочки)

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

Составитель: Носова Эвелина Рашидовна

Воспитатель 1-ой квалификационной категории

Непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников

Вид деятельности: коммуникативная.

Форма проведения: групповая.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия для дошкольников старшей группы „Дети Ленинграда“ (история одной девочки)» размещена в разделах

Цель: формировать представление детей о героическом прошлом города Санкт-Петербург (в те годы Ленинград,о блокаде, о помощи жителей городов ленинградцам в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

* Расширять знания детей о жизни жителей Ленинграда во время блокады.

* Развивать интерес к истории своей страны.

* Развивать способность сопереживать, сочувствовать.

*Развивать зрительное внимание и восприятие.

*Формировать любовь к своей стране и родному городу.

*Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к старшему поколению.

* Словарная работа: активизировать словарный запас по теме (война, блокада).

Методы:

*Словесный (рассказ педагога, объяснение, уточнение, вопросы к детям).

*Наглядный (фотографии, демонстрация образцов –кусочки хлеба и сахара).

Предварительная работа:

1)Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне 1941-1945г.

2)Беседы с детьми о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

3)Прослушивание песен и стихов о Великой Отечественной Войне.

4)Чтение повести Ю. Герман «Вот как это было»

Ресурсы:

Музыкальный центр, аудио - запись (сирена воздушной тревоги и объявление Левитана о начале войны,кусочки хлеба (125 гр.) и кусочки сахара.

Ход Н. О. Д. :

1. Организационный момент.

Звучит аудио -запись (сирена воздушной тревоги и диктор Левитан объявляет о начале войны).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каких случаях звучит этот сигнал? И что он обозначает?

Дети : сирена включается в случае какой-то опасности, чтобы привлечь всеобщее внимание.

В:Верно,ранним утром 22 июня 1941 года, когда все мирно спали, фашисты напали на нашу страну. Фашисты - это злые и жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали лучшим. А все другие народы должны быть уничтожены. Послушайте стихотворение:

22 июня.

Все на рассвете мирно спали,

Ночь темная, как - будто тень

И жители земли еще не знали,

Какой рождался страшный день.

Не знали, что в двадцатом веке

Он станет самым черным днем,

От крови покраснеют реки,

Земля опалится огнем!

2. Основная часть.

В:Немецкие самолеты начали бомбить наши города, аэродромы,железнодорожные станции, больницы, детские сады. Фашисты хотели захватить нашу землю, а всех людей убить или сделать рабами. Началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года. Для всех людей закончилась мирная жизнь

В: Ребята, как вы думаете, почему эту войну назвали Великой Отечественной (предполагаемые ответы детей).

В: Войну назвали так, потому что это была для нашего народа справедливая, направленная на защиту своего Отечества, война. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна

В: Через 2.5 месяца после начала войны фашисты окружили кольцом блокады город Ленинград.

Враги окружили город Ленинград со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Посмотрите на карту. Найдите на карте Ленинград.

В: Если город окружен со всех сторон врагами - это значит, что он в блокаде. Как вы думаете, во время блокады можно завезти в город продукты?

Дети : Да, нет…

В:Ребята,блокада-это значит, что все дороги к городу заблокированы, и туда ничего нельзя доставить. Это было очень страшное время. Постоянные обстрелы, голод, холод. Фашисты хотели стереть город Ленинград с лица земли - взорвать и сжечь всю его красоту, уничтожить всех жителей

Главным врагом Ленинграда был голод. В городе были введены продовольственные карточки, по ним выдавали норму хлеба. Вот такой небольшой кусок клейкой массы, всего 125 г на человека (воспитатель показывает детям кусок хлеба, в которой было намного больше отрубей, опилок и прочих наполнителей, чем самой муки. И это была еда на весь день. Как вы думаете можно насытиться таким кусочком хлеба на весь день? (ответы детей). И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

Конечно, этого не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде. Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная - дорогой жизни. По ней под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно эвакуировали стариков и детей, раненых.

3. Рассказ о девочке Тане Савичевой.

В одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали ее Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас еще стоит. Была у нее большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сестры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все ее любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

В то время, когда жила Таня город назывался Ленинград. И вдруг в один день все это счастье оборвалось. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город. Что изменилось? (дети сравнивают фотографии с видами города и черно-белые времен блокады) .

Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все ее родственники и осталась она одна.

Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва билась в ней. Летом 1942 года девочку эвакуировали из Ленинграда вместе с другими истощенными голодом ленинградскими детьми. Многие из них окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. 1 июля 1944 года Таня Савичева умерла. Она смогла пережить блокаду, но не смогла выжить.

- После смерти девочки была найдена аленькая записная книжка с 9 страшными записями, начертанными карандашом нетвёрдой детской рукой. дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой стал одним из самых страшных свидетельств ужасов войны. Эти записи девочка вела во время блокады Ленинграда в 1941 г., когда голод каждый месяц уносил из жизни ее близких. Всего девять страниц, на которых Таня немногословно сообщает о гибели родных людей, стали настоящей летописью смерти. В них не было ни страха, ни жалоб, ни отчаяния, только скупые факты:

(Детям демонстрируется фото дневника Тани Савичевой).

«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».

«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».

«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».

«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».

«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.».

«Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».

Физкультминутка :

В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза)

В январском снегу (Разводят руки в стороны)

Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши)

На морском берегу (Плавные движения руками - волны)

С дворцами и парками (Отводят руки влево и вправо)

Строг и красив (Повторить)

Как будто вплывает (Движения руками «плывут»)

В широкий залив (Повтор)

В блокадные дни (Шагают на месте)

Под обстрелом в снегу (Повторить)

Не сдался, не сдался (Повороты головы)

Наш город врагу (Повтор)

Когда сошел лед, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады.

Левитан «Сообщение а прорыве блокады»

Воспитатель:

Такого дня не видел Ленинград!

Нет. Радости подобной не бывало!

Казалось, что всё небо грохотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

В блокадные дни, под обстрелом в снегу

Не сдался, Не сдался, тот город врагу!

Там гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд!

Отшумели тяжёлые бои, многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать всё то, что разбомбил враг.

За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой!

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

История одной тыквыИстория одной тыквы Доброго всем дня,дорогие коллеги. Хочу поделиться одной историей,практически сказочной и даже волшебной. А началось все даже обычно,объявили.

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры» В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра.

Фотоотчет о реализации проекта «История одной фотографии»Фотоотчет о реализации проекта «История одной фотографии» Проект «История одной фотографии» В рамках реализации проекта «История одной фотографии» в МБДОУ ДС№38 г. Кузнецка прошла акция «Никто.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка» Конспект занятия по рисованию Тема «История одного камушка» Цель: вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для дошкольников старшей группы «Дети Ленинграда» (история одной девочки) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Носова Эвелина Рашидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников старшей группы «Дети Ленинграда» (история одной девочки)
Опубликовано: 6 января 2023 в 15:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД