Получи документы

Конспект занятия для детей второй младшей группы по изодеятельности с элементами исследования «Тайны дождя»

Ольга Бояркина
Конспект занятия для детей второй младшей группы по изодеятельности с элементами исследования «Тайны дождя»

Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования.

Тема: Тайны дождя.

Тип занятия : интегрированное.

Вид занятия : познавательное.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы по изодеятельности с элементами исследования „Тайны дождя“» размещена в разделах

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательная:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Индивидуальная работа: Василиса, Ян - закрепить знание цвета; Матвей, Маша, Семен – побуждать к свободному диалогу с взрослым, Влада - упражнять в проговаривании, назывании прилагательных в ед. ч.

Дидактическое обеспечение занятия :

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей : губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей : кисточка, гуашь синего цвета, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, игрушка Мишутки.

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, дети! Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Основная часть

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

В. : Ребята, послушайте, а что это у нас шумит?

Дети: Дождь идет. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей)

В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В. : Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучи берется.

В. : Правильно, из тучи. А вы знаете, как дождик появляется в туче?

Дети: Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.

В. : Ребята, к вам сегодня в гости пришел наш друг Мишутка, чтобы помочь узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых находится губки, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В. : Сема, скажи, пожалуйста, что у меня в руке?

Сема: Губка.

В. : Правильно. Ребята сегодня губки у нас будут тучками. А тучка состоит из капелек. Возьмите губку в руку. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучи» водичка или нет? (Дети берут губку-тучу и сжимают в руке).

Дети: Нет водички, губка сухая.

В. : Правильно, губка-туча сухая. В туче очень-очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучу на тарелочку. А сейчас мы с вами узнаем, как появляется дождик.

В. : Ребята посмотрите, что у нас в стаканчиках?

Дети: Вода

В. : А какого цвета стаканчики?

Дети: Белого и желтого.

В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике?

Дети: (немножко, мало).

В. : А в желтом стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В. : Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в желтом – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучу. Чтобы помочь пропитать тучу, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучу?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В. : А давайте проверим. Поднимите свою тучу-губку и держите её над тарелочкой, теперь сожмите её. (Дети проверяют свои предположения опытным путем). Что происходит?

Дети: идет вода.

В. : Получается дождик. Маша, скажи, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?

Маша: Слабый.

В. : Положите губку-тучу опять на тарелочку. Возьмите желтый стаканчик и вылейте из него всю воду на тучу. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Матвей, что произойдет, если тучу отжать?

Дети: польется много воды.

В. : Поднимите свою тучу-губку, держите её над тарелочкой, теперь сожмите её. Что происходит? А почему много воды льется?

Дети: Идет много воды. Потому что губка пропитала много воды.

В. : Правильно, ребята. Много капелек воды собралось в туче-губке. Туче становится тяжело и поэтому начинает идти дождь. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Ян скажи, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый.

Ян: сильный.

В. : Матвей скажи Мишутке, как получается слабый дождик?

Матвей: когда мало капелек в тучке.

В. : Сема, а как получается сильный дождик?

Сема: когда в туче много воды, капелек.

В. : Молодцы! Скажем спасибо нашему Мишутке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. Вытирайте ручки салфеточками и все подойдите ко мне мы с вами поиграем в игру «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.)

В. : Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам - буль, буль. По осоке - ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В. : А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики мы с вами будем рисовать дождик. Девочки будут рисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. Но вначале мы с вами изобразим, как идет слабый дождь, а как сильный. (Дети интонацией изображают дождь)

(Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В. : Ребята, посмотрите, что вы видите на листочках?

Дети: синие тучки.

В. : Правильно, тучу. А каким цветом мы будем рисовать дождь?

Дети: синим.

В. : Молодцы! Посмотрите все на меня, я буду рисовать слабый дождь. Беру кисточку правильно тремя пальцами ближе к железному наконечнику, чтоб деревянная палочка у кисточки смотрела вверх. Обмакиваю кисточку в баночку с водой, лишнюю воду убираю об край баночки. Затем аккуратно набираем краску синего цвета на кисть, лишнюю краску с кисточки убираю об край баночки. После прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать «сверху-вниз» в медленном темпе. Слабый дождь рисуем короткими линиями, отрывая кисть руки. Девочки рисуют, проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют длинные сплошные линии, не отрывая кисть от листа. (Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, воспитатель проходит и помогает, если возникают трудности).

Заключительная часть

В. : Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В. : Наш Мишутка хочет узнать, что вы рисовали?

Дети: дождик

В. : А какой дождик у девочек? У мальчиков? А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Мишуткой?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В. : Правильно! Ребята подойдите ко мне кто хорошо сегодня занимался. Для вас Мишутка приготовил подарки. Давайте посмотрим, что это такое – это капельки наклейки. Давайте скажем ему спасибо и до свидания, так как ему пора уходить.

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы по изодеятельности с элементами исследования «Тайны дождя»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 14:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД