МААМ-картинки

Конспект занятия для детей во второй младшей группы «Правильно питаться — здоровья набираться»

Канникова Татьяна Евгеньевна
Конспект занятия для детей во второй младшей группы «Правильно питаться — здоровья набираться»

Задачи:

• Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

• Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

• Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

ХОД НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я детский доктор, меня зовут Таблеточка.

Ребята, ко мне на прием пришли два мальчика Андрей и Коля.

Публикация «Конспект занятия для детей во второй младшей группы „Правильно питаться — здоровья набираться“» размещена в разделах

Они очень грустные потому что у них болят животы. Давайте разберемся почему и поможем им.

Воспитатель: - Ходит Коля, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Воспитатель: Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Андрей ест он все подряд и очень много. Вот, что он говорит:

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель : - Как вы думаете, почему мальчик Коля худой и слабый?

Ответы детей: Потому что он кроме сладостей ничего не ест.

Воспитатель: а что не правильно делает Андрей?

ответы детей: ест очень много и все подряд, в том числе и вредную еду).

Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, животы. Есть нужно в меру, и питаться нужно полезными продуктами.

В: Еще Коля и Андрей дают нам советы, как правильно питаться. А мы с вами

посмотрим, хорошие они или нет. Вот, что они нам написали:

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!».

Обязательно дождитесь окончания всего совета.

Проводится игра

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это

правильный совет? (Нет).

В: Давайте покажем Коле и Андрею, какие продукты лучше кушать. А для этого

отправимся вместе в магазин и выберем в нашу корзину только полезные продукты.

Игра "Магазин":

Игра, складываем в корзину полезные продукты.

Воспитатель: Ребята, а еще нам нужно рассказать Коле и Андрею о пользе витаминов.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение.

Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Игра "Витамины"

У меня есть мешочек - сюрприз в нем лежат фрукты и овощи из которых можно

приготовить полезные соки, где содержится очень много витаминов. Вы на ощупь должны найти один фрукт или овощ и назвать его и сказать какой сок можно из него приготовить.

1. Морковь - морковный

2. Яблоко - яблочный

3. Апельсин - апельсиновый

4. Банан - банановый

5. Свекла - свекольный

6. Груша - грушевый

Физминутка.

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем

морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

В: Ребята. давайте посмотрим, что поняли Дима и Артем?

Витя: Очень много витамин:

В свекле, в тыкве и в картошке,

В луке, чесноке, горошке,

В огурце и в помидоре -

И в капусте, и в фасоли!

Сочные и спелые, Красные и белые –

Все полезно для ребят,

Все врачи так говорят.

Митя: Овощи и фрукты –

Важные продукты.

Кушайте, растите,

Сколько захотите.

Ешьте яблочки, морковку,

Чтобы сильным, ловким быть.

Петь, играть и заниматься

И здоровенькими быть!

Про болезни, кашель, насморк

Навсегда вам позабыть.

Ребята, продукты мы помогли купить, рассказали где больше всего витаминов, но Коля и Андрей совсем в них запутались. Они не знают ни одного полезного и вкусного блюда.

Поможем ребятам?

Игра "Поварята"

Задание: приготовьте полезные и вкусные блюда (выберите продукты,

необходимые для приготовления блюда).

1. Борщ.

2. Компот.

На столе лежат картинки с продуктами питания. Вам нужно разделить их на две части:

- те, из которых можно приготовить компот

- те, из которых можно приготовить суп борщ

Дидактическая игра «Светофор».

В: Ребята. у вас на столах лежат красные и зеленые кружочки.

Представьте, что это сигналы светофора и вы переключаете свет. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

• Садиться за стол с немытыми руками.

• Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

• Есть быстро, торопливо.

• Обязательно есть овощи и фрукты.

• После еды полоскать рот.

• За столом болтать, махать руками.

• Тщательно пережевывать пищу

Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. И на последок я хочу

выписать рецепт нашим больным. Есть полезную еду, побольше овощей. Очень вкусный и полезный салат винегрет.

Воспитатель: А сейчас давайте присядем за столы и посмотрим, что у вас лежит.

(альбомные листы, вырезанные из бумаги тарелочки, заготовки овощей).

Вам нужно приклеить овощи на тарелки.

Молодцы! Какой вкусный рецепт у нас получился!

3. Заключительный этап.

Итог занятия.

Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим

и запомним советы Доктора Таблеточки.

Советы Доктора Таблеточки

1. Главное – не переедать.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную

пищу, которая легко усваивается и соответствует

потребностям организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных

упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто

принял участие в создании продуктов, из которых

приготовлена пища.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята» Цель: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят приёмом «примакивание»(пальчиками.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по ИЗО «Друзья для снеговика» для детей второй младшей группыКонспект занятия по ИЗО «Друзья для снеговика» для детей второй младшей группы Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования, «жёсткой полусухой кистью - «тычком». Задачи: Учить детей изображать.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей во второй младшей группы «Правильно питаться — здоровья набираться»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 17:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД