МААМ-картинки

Конспект занятия для детей в возрасте 4–5 лет группы общеразвивающей направленности «Посадка лука»

Мария Бычкова
Конспект занятия для детей в возрасте 4–5 лет группы общеразвивающей направленности «Посадка лука»

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука.

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

Публикация «Конспект занятия для детей в возрасте 4–5 лет группы общеразвивающей направленности „Посадка лука“» размещена в разделах

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

- научить детей посадки луковиц;

- привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:

ящик с землей, лейка с водой, лук. Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется,кто-то пришел. Посмотрим, кто же это?

Почтальон приносит посылку и письмо.

Воспитатель: Ребята, нам посылка! Хотите узнать, что в ней?

Да!

Воспитатель: тогда собирайте игрушки и подходите скорее ко мне.

Смотрите, дети, здесь еще письмо. Прочитаем, от кого?

«Дорогоие дети! Высылаю вам витамины! Кушайте и будьте здоровы! Скоро буду в гости. Ваш Доктор айболит».

Ребята, витамины! А вы любите витамины?

Что такое витамины?

Для чего они нужны?

Давайте откроем коробку и угостимся вкусными витаминами Айболита.

Воспитатель открывает коробку. В коробке репчатый лук.

Воспитатель: Ой,ребята, смотрите, что здесь?

Лук!

Воспитатель: А где же витамины? Ведь Айболит пишет, что прислал витамины! Где же они?

Ответы детей.

А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

А что же нужно для того, чтобы выросло растение?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите на стенд, что вы видите здесь? (На стенде условные обозначения воды – капелька, воздуха – воздушный шарик, солнышко, почва – грядка с ростком)

Здесь изображено все, что нужно для роста растений. Назовите, что вы видите.

А теперь подойдите к столам.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы. (Дети подходят и берут луковицы)

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.

Физминутка:

«Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Экспериментальная часть (Посадка лука)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю (воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки). (Дети становятся вокруг стола.)

Воспитатель: А что нужно для роста лука? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце. (Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук).

Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (Затем вытирают руки об влажную салфетку). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).

Ребята, а я свою луковицу поливать не буду. (на контейнере условные обозначения и зачеркнута капелька – вода) Мы с вами будем наблюдать, будет ли луковица расти без воды.

Еще одну луковицу мы посадим в землю и польем, но поставим в темное место, где нет света (условные обозначения на контейнере, зачеркнуто солнце)и понаблюдаем, как она будет расти.

И еще одну луковицу мы посадим в воду без почвы, посмотрим, что будет с ней.

Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, и рисовать, как он растет.

- Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Почему?

А теперь идем мыть руки, а дежурные помогают мне убрать со столов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей в возрасте 4–5 лет группы общеразвивающей направленности «Посадка лука» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Бычкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей в возрасте 4–5 лет группы общеразвивающей направленности «Посадка лука»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 09:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД