Папки-передвижки

Конспект кружкового занятия для детей старшей группы «Русская береза»

Анна Прокофьева
Конспект кружкового занятия для детей старшей группы «Русская береза»

(Кружок Друзья Природы)

Цель: формировать интерес детей к родной природе, познакомить детей с символом России- березкой, воспитывать любовь к русской березке.

Задачи:

Образовательные:

-расширить и уточнить представления детей о русской березе.

-продолжать работу по обогащению словаря (чечевички, кора, чага, береста)

Развивающие:

-развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Публикация «Конспект кружкового занятия для детей старшей группы „Русская береза“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и превратимся в Друзей Природы.

(дети встают в хоровод и вместе читают стихотворение):

Шаг за шагом, день за днем

Мы природу узнаем,

Чтоб беречь ее, любить

И воспитанными быть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие деревья растут на нашем участке?

Ответ детей: Липы, каштаны, рябина, клен, ель.

Воспитатель: Совершенно верно. А про какое дерево говориться в загадке:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дети: березы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, конечно, это березы.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Русской березке. И узнаем о ней много интересного.

(слайд 1 береза)

Воспитатель: Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Поэтому она является символом нашей родины России.

Поэт С. Есенин так описывал березку:

(слайд 2 березовая роща)

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту.

У всех берез необычная кора. А как вы думаете, чем она необычная?

Ответ детей: Белая, с черными полосками.

(слайд 3 береста)

Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показываю бересту).

Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека.

Но в белой коре есть черные черточки.

Они называются чечевички, через них береза дышит.

Мы любим нашу березу, а как мы можем ласково ее назвать?

Ответ детей: Кудрявая, душистая, нежная, скромница, стройная, белоствольная.

Воспитатель: Березка полюбилась нашему народу. Ее упоминают в сказках, загадках, в песнях и водят хороводы вокруг березки.

Физкультурная минутка "Березки":

Руки подняли и помахали, -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем:

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Березка не только красивое, но и полезное дерево. Чем оно полезно?

Ответ детей: Дает чистый воздух (кислород, лечит от болезней, поит полезным соком.

Воспитатель: Настой почек употребляют как лекарство. А кто знает, как собирают почки?

(слайд 4 березовые почки)

Ответ детей: Собирают почки весной, когда они немного набухают. Срезают нижние ветки для веников, высохнут, отбивают ветки на ткань и собирают почки.

(слайд 5 сережки березы)

Воспитатель: Сережки березы (показ картинки) служат кормом для птиц.

(слайд 6 березовый гриб чага)

На стволах березы встречается березовый гриб – чага (показ – картинки) Из него также готовят лекарства.

(слайд 7 сбор березового сока)

Ранней весной собирают сок березы.

Сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку. Что же станет с деревом дальше?

Ответ детей: Оно увянет к следующему году, постепенно будет усыхать ствол.

Воспитатель: Не залечив ранку, сок продолжает течь – это береза плачет. Что нужно сделать, чтобы береза не плакала после сбора сока?

Ответ детей: Нужно замазать ранку глиной или землей, тогда дерево не погибнет.

Воспитатель: А зачем люди собирают березовый сок?

Ответ детей: Он полезен, богат витамином А.

Воспитатель: А что изготовляют с древесины?

(слайд 9 Поделки из древесины)

Ответ детей: Мебель, лыжи, фанеру, игрушки, поделки, шкатулки (показ картинок).

Воспитатель: Верхние слои коры, березы- бересты (показ бересты) изготавливают туески для сбора ягод, грибов, емкости для хранения молока, масла. В старину береста заменяла бумагу, из опилок делали бумагу.

А сколько грибов растет под березами. Как они называются?

(слайд 10 грибы под березой)

Ответ детей: Подберезовики, волнушки, свинушки, грузди и ядовитый красный мухомор (показ картинок, муляжи).

Воспитатель: Сегодня мы побывали в гостях у березы и много узнали о ее значении.

Она является символом России, дает кислород, лечит болезни, поит полезным соком.

А что мы можем хорошего сделать для деревьев?

Ответы детей: Беречь, не ломать, сажать новые деревья.

Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее. Поэтому и наша березка и другие деревья нуждается в охране.

Прикреплённые файлы:

ruskaja-berezka_djuv6.pptx | 6331,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа)Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: - развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; - учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза»Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на прозрачных мольбертах в подготовительной к школе группе. Тема: «Русская.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Макет «Русская береза»Макет «Русская береза» Макет «Русская береза». Береза – символ России, символ красоты русской природы. Это самое распространенное дерево в нашей стране. Уважают.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия для детей старшей группы «Русская береза»
Опубликовано: 28 августа 2020 в 18:42
+5Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект кружкового занятия для детей старшей группы «Русская береза»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Прокофьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД