МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Эскадра»

Мироненко Инна
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Эскадра»

Конспект занятия для детей старшей группы по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) .

Тема «Эскадра»

Интеграция с другими занятиями : познавательное развитие, развитие речи.

Материал: ножницы с тупыми концами, клей ПВА, жесткая кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка, модель самолета, большой лист бумаги голубого цвета, тетради серии «Кумон»

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы „Эскадра“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать, закрепить знание формы прямоугольник, учить плавно срезать его углы, вызывать радость у детей от совместной работы.

1. Ход занятия :

В. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

В. -

«Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит,

Самый главный там пилот,

А машина - …. ?»

Д. – «самолет»

В это время воспитатель прикрепляет картинку с изображением самолета.

В. – А теперь я прочитаю рассказ про героя, а вы послушаете внимательно.

В. читает детям рассказ С. Алексеева «Три подвига».

«Курская битва шла не только на земле, но и в воздухе. Здесь, в небе над Курском, разгорелись ожесточенные воздушные бои. У советских летчиков к этому времени уже были первоклассные самолеты. И их становилось все больше и больше. Мы стали сильнее фашистов в воздухе.

Многие советские летчики под Курском тогда отличились.

Весной 1942 года в тяжелых боях на Северо-Западном фронте в воздушном бою один из советских летчиков был тяжело ранен, а его самолет подбит. Летчик опустился на территорию, занятую врагом. Он оказался один в лесной глуши. Летчик стал лицом к востоку и начал пробираться к своим. Он шел сквозь снежные сугробы, один, без людей, без еды.

Солнце садилось и всходило.

А он шел и шел.

Болели раны. Но он превозмогал боль.

Он шел и шел.

Когда силы его покидали, он продолжал ползти.

Метр за метром. Сантиметр за сантиметром.

Он не сдавался.

Солнце всходило и садилось.

А он шел и шел.

Он совершил подвиг и дошел до своих.

На восемнадцатые сутки, изможденного и обмороженного, его подобрали партизаны. На самолете он был доставлен в госпиталь. И тут самое страшное – неумолимый приговор врачей, необходима операция. Летчик обморожен. Летчик лишится ног.

Но летчик хотел летать. Хотел продолжать бить врага.

И вот он совершает второй свой подвиг. Летчику сделаны протезы. Он начал тренироваться ходить с костылями, а затем… без костылей.

Теперь он упросил врачей разрешить сесть ему в самолет. Он был настойчив, и врачи уступили. Летчик снова в кабине. Он снова в воздухе.

И опять тренировки, тренировки, бесчисленные тренировки.

Его проверили самые придирчивые экзаменаторы и разрешили летать.

- Только в тылу, - сказали лётчику.

Летчик упросил отправить его на фронт.

Лётчик упросил доверить ему истребитель.

Он прибыл под Курск незадолго до начала Курской битвы. По первой же тревоге он поднялся в воздух.

Тут, под Курском, он совершил свой третий подвиг. В первых же боях он сбил три вражеских самолета.

Этот летчик известен всей стране. Имя его – Алексей Петрович Маресьев. Он Герой Советского Союза. О нем написана прекрасная книга. Автор ее писатель Борис Полевой. «Повесть о настоящем человеке» называется эта книга.

Воспитатель: «Давайте перечислим, какие подвиги совершил Алексей Петрович?»

Ответ детей.

В. – А какими качествами он обладал? (смелый, отважный, целеустремленный, храбрый)

Ответы детей.

В. - «А хотели бы вы сегодня побывать летчиками?»

Д. – да.

Физкультминутка «Самолет».

В. – А теперь покажем, как летают самолеты:

«Руки в стороны, в полет

Отправляем самолет.

Раз, два, три, смелей! Вперед!

Полети наш самолет».

жужжим как самолет.

В. – а теперь приземляемся на аэродром и попробуем сделать самолеты своими руками.

Дети сели на места и рассматривают картинку.

В. – На какую геометрическую фигуру похож самолет?

Ответ детей (прямоугольник)

В. – на картинке мы видим что вначале нужно приклеить корпус самолета затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета, после того как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.

В. - Обратите свое внимание, какие детали лежат на столе. (Прямоугольники разного размера. Большие – это корпус, немного меньше – это крылья). Этот самолет сделан так: у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заостренный нос, срезанный уголок используем для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеиная поперек корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолета. Прежде чем приступить к самостоятельной работе давайте вспомним правила безопасности: ножницы – опасный предмет, пользоваться ими нужно очень аккуратно, наносить клей кисточкой на детали нужно на клеёночке, а не на столе и чтобы у нас хорошо проклеилась наша работа обязательно нужно прижимать тряпочкой.

2. Самостоятельная работа детей.

3. Рефлексия

В. – ребята, вы хорошо сегодня потрудились, посмотрите, сколько самолетов у нас собралось в небе, целая эскадра, давайте мы украсим нашу группу, ведь скоро будет праздник, а как он называется?

Д. – День победы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы Тема : " Подарок папе-инструменты". Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр.

Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы» для старшей группы Цель : создание коллективной панорамной композиции из луговых цветов. Задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных.

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группы Задачи: вызывать у детей интерес к весенним цветам, к созданию подарка для мамы; формировать умение составлять композицию из вазы и цветов.

Конспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить изображать в аппликации снегирей в разных позах; формировать умение передавать.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Гиацинт" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Клубничка" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Эскадра»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 12:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Эскадра»» (включая файлы) размещена пользователем Мироненко Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД