Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие на планету «Грамотейка»

Мария Зайцева
Конспект занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие на планету «Грамотейка»

Непосредственно – образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми старшей группы с нарушением зрения

Тема НОД «Космическое путешествие на планету Грамотейка»

Цель НОД Знакомство детей с понятием «Предложение», закрепление навыков чтения слов.

Задачи

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Космическое путешествие на планету „Грамотейка“» размещена в разделах

- Развивать навыки общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым.

- Создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности.

Познавательное развитие

- Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность.

- Формировать представления о понятии «предложение».

- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, космосе.

- Развивать познавательные действия.

Речевое развитие

- Развивать речь как средство общения

- Развивать связную речь

- Обогащать активный

словарь.

Художественно-эстетическое развитие

- Создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру, космосу.

- Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие

- Создавать условия для приобретения опыта в развитии координации движения, развития крупной и мелкой моторики обеих рук.

- Способствовать овладению подвижными играми с правилами.

- Создавать условия для становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Ход образовательного мероприятия

I фаза – начало образовательного мероприятия

1 этап – инициация

Процесс - интеракция

Игра «Сигнал»[/i]

- Ребята, я предлагаю вам встать в большой круг и взяться за руки. Я посылаю сигнал по кругу с помощью сжимания рук. Обратите внимание на количество сигналов, т. е. сжимания руки. Нужно правильно передать сигналы по кругу.

- Сколько сигналов вы передавали? (педагог спрашивает у нескольких детей).(Дети стоят в кругу, держась за руки. Педагог передает «сигнал» из нескольких легких нажатий руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой, передает его рядом стоящему - правой рукой. И т. д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который сообщает, какое количество сигналов он получил. То же повторяется в другую сторону).

2 этап – погружение в тему, целеполагание.

Процесс - мотивация

Прием «Письмо от жителей планеты Грамотейка»

(аудиозапись текста послания от жителей планеты Грамотейка)

- Ребята, по электронной почте нам пришло послание (звук).

«Добрый день, наши друзья! Мы живем на планете Грамотейка и очень хотели научиться читать на вашем языке. Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите ее вернуть. Мы очень надеемся на вашу помощь».

- Ребята, что просят жители планеты Грамотейка?

- Как мы можем им помочь? Что для этого нужно сделать?

- Дети, вы знаете, чтобы помочь кому-то, нужно совершать добрые поступки, а также много знать и уметь.

- Вы готовы отправиться на поиски ценной книги, и помочь нашим друзьям?

Для этого вам нужно быть очень внимательными и помогать друг другу.

3 этап – формирование ожиданий и образовательных эффектов.

Процесс – визуализации и мониторинга.

Игра «Ракета» (изображение ракеты с тремя иллюминаторами, картинки с изображением космонавтов)

- Ребята, я предлагаю оценить вам свои силы. Если вы считаете, что легко справитесь со всеми трудностями, то поместите себя (космонавта) в верхнем окне иллюминатора. Если вы считаете, что справляться с заданиями будет очень трудно, то поместите себя (космонавта) в нижнем окне иллюминатора. Если вы считает, что справитесь с некоторыми заданиями, то поместите себя (космонавта) в среднем окне иллюминатора.

(Если большая часть детей поместит космонавтов в верхнем окне иллюминатора, то педагог выражает радость за них. Если большая часть детей поместит своих космонавтов в среднем или нижнем окне иллюминатора, то педагог старается приободрить детей и выразить уверенность в их силах).

- Чтобы мы смогли вернуть книгу жителям планеты Грамотейка, нужно выполнить сложные задания. За каждое выполненное задание жители планеты будут присылать нам звёзды с буквами. Соединив буквы на звездах в слово, мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

II фаза – работа над темой.

1 этап – интерактивная лекция.

Процесс – коммуникация, визуализация. [/i]

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором, педагог произносить слова, дети повторяют за ним.

- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Процесс - визуализация

Игра «Отгадай ребус» (на слайде появляются картинки, в названии которых дети выделяют первый звук) (слайды с картинками, лист бумаги со схемой слова из 6 квадратов, в которые дети вписывают буквы).

- Ребята, на чем мы доберемся до планеты Грамотейка? Попробуем отгадать?

- Сейчас вы увидите - на экране будут появляться картинки. Постарайтесь определить первый звук в каждом слове и запишите его в соответствующую клеточку в виде буквы.

- Какое слово у нас получилось?

На слайде с помощью анимации появляется звездочка, которая исчезает внизу экрана. Внизу экрана прикреплен кармашек или конверт, в который педагог кладет звезду.

- Вот мы и справились с первым заданием, и жители планеты прислали нам первую звезду (А).

Процесс - визуализация

Игра «Найди пару» (разрезные картинки в виде тубы с едой для космонавтов с написанными на них словами)

- Наше путешествие будет долгим, как вы думаете, что нужно взять с собой?

- Все космонавты с собой в дорогу берут еду. Еда находится в тубах. Нам нужно заполнить тубы едой, соединяя их из двух половинок, так, чтобы получилось слово – название еды (тюбики с едой: банан, молоко, каша, мясо, сок, суп, шоколад, борщ, лимон, вишня, хлеб, вода).

- А теперь попробуйте прочитать слова и определить количество слогов. Вы помните наше правило, сколько в слове гласных… (столько и слогов).

- Вы справились с заданием, за это жители планеты прислали нам вторую звезду (З).

Процесс – коммуникация (интеракция как компонент)

Игра «Определи звук» (дети называют свое имя и определяют первый звук: гласный или согласный).

- А теперь нам пора занять свои места в ракете. Сначала это сделают те ребята, имя которых начинается с гласного звука.

- А сейчас в ракету проходят дети, имя которых начинается с согласного звука.

- Полетели (звук запуска ракеты).

Процесс - коммуникация

Игра «Поймай звук» (педагог произносит слова, задача детей хлопнуть в ладоши, если слышат, что в слове звучит звук «з»)

- В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект (Комета)

- На хвосте кометы разместились слова. Сможете поймать эти слова, в которых звучит звук [з]? (телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочёт, астроном, космонавт, полёт, земля, космос, звёздочка, луна, звездопад, планета).

- Благополучно справились с зданием и получаем третью звезду (Б) .

Процесс - визуализация

Игра «Найди букву» (Детям предлагаются карточки с изображением планеты Марс, вокруг которой хаотично расположены буквы, вверху карточки написано слово МАРС, а внизу схема слова с пустыми клеточками. Детям предлагается сначала найти и обвести только те буквы, которые есть в слове Марс, а затем выложить с помощью фишек схему слова)

- А мы отправляемся дальше. - Ребята, посмотрите, что это на нашем пути?

Красная планета

Холодная при этом.

Вспышки на ней видны,

Это отражаются солнца лучи (планета Марс)

- Положите перед собой карточки с картинкой Марса, выберите и раскрасьте те буквы, которые есть в слове Марс.

Процесс - визуализация

Игра «Составь схему слова»

-А сейчас вам понадобятся подносы с фишками. Чтобы сделать задание до конца, нужно определить все звуки в слове. Обратите внимание на нашу схему – помощницу.

- Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Процесс - визуализация

Игра «Прочитай названия созвездий» (На экране появляются созвездия, затем появляются буквы, и дети читают слова (помочь лазерной указкой).

- Ребята, посмотрите, на звездном небе появились созвездия. Чтобы получить следующую звезду, нам нужно прочитать их названия на экране

- И с этим сложным заданием мы справились, и вот еще одна звездочка, ловите (К).

2 этап – проработка содержания темы

Процесс – коммуникация и визуализация

Игра «Составь предложение» (На мягких модулях – кубах размещены слова в неправильной последовательности. На одном из кубов наклеена точка, которую детям нужно расположить в конце предложения. Первое слово в предложение должно начинаться с заглавной буквы).

-Мы приземлились на планете Грамотейка. Посмотрите, вокруг лежат космические камни, но не простые, на них что-то есть (дети подходят и переворачивают их).

- Что это? (слова).

- Как вы думаете, кто их написал? - Жители планеты Грамотейка оставили нам какое-то послание, как нам его прочитать?

- Дети, вы поняли, что здесь написано, как же разгадать эту надпись? (Поставить по порядку, составить предложение - Спасибо вам за помощь).

- С какой буквы начинается предложение? Чем оно заканчивается?

- Прочитайте послание от наших друзей.

- И это сложное задание мы выполнили и получаем последнюю букву (А).

III фаза –завершение образовательного мероприятия.

1 этап – релаксация

Процесс- визуализация.

Гимнастика для глаз

(На экране, анимация звезды) Звучит музыка, дети сидят за столами, следят глазами за движением звезды.

- Я предлагаю вам посмотреть в иллюминатор.

Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе, на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились (Звёзды)

-Ребята следите глазами за движением звезды, не поворачивая головы.

Процесс – рефлексия, анализ и оценка результатов.

Игра «Составь слово» (Дети переворачивают звездочки, на обратной стороне которых написаны буквы и составляют слово.)

- Ребята, мы выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили. Возьмите наши звездочки и расставьте их на мальберте в нужной последовательности. Какое слово получилось? (АЗБУКА).

- Зачем нужна эта книга? Чем она полезна?

- Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка?

- А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

(звучит запуск ракеты)

После окончания образовательного мероприятия, на занятия продуктивной деятельности можно применить полученные знания. Например, подписать подарки для мам или пап, открытки к праздникам. Можно изготовить азбуку своими руками, определив ее тематику.

- Вот мы и вернулись домой.

- Что нового вы узнали сегодня во время путешествия?

- Что сегодня было для вас особенно интересно?

-Что во время путешествия было особенно трудно?

-Как мы справлялись с трудностями?

- Где могут пригодиться наши умения?

- Какой подарок для жителей планеты Грамотейка мы можем изготовить?

Процесс – мониторинг.

Игра «Звездочка» (дети выбирают звездочку соответствующего цвета)

- Жители планеты Грамотейка прислали вам в подарок звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберете желтую звездочку. Если у вас еще не все получается или вам было трудно, то возьмите звездочку фиолетового цвета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие на планету «Грамотейка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие на планету «Грамотейка»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД