Получи документы

Конспект занятия для детей старшего возраста по конструированию из деталей конструктора «Лего»

Оксана Биктимирова
Конспект занятия для детей старшего возраста по конструированию из деталей конструктора «Лего»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «Лего» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений XX века. Лего-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества, как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознания «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста по конструированию из деталей конструктора „Лего“» размещена в разделах

В ходе игры дети превращаются в строителей, архитекторов и творцов, где играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои задумки и идеи.

Конспект занятия для детей старшего возраста

по конструированию из деталей конструктора «Лего»

Тема: «Леготрон».

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.

Задачи:

1. Образовательные: формировать умение выстраивать конструкции по рисунку, схеме, на основе собственного замысла.

2. Развивающие: развивать воображение и творчество, интеллектуальную активность; способствовать созданию фантазийного образа постройки, используя дополнительный неоформленный материал.

3. Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, поддерживать дружескую, доброжелательную направленность отношений между сверстниками. Поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Используемый материал: игрушка Нолик, конструктор «Лего», набор неоформленного бросового материала «Сундучок новых идей» : детали конструктора с приклеенными пучками пряжи (волосы, прическа, элементы головного убора и т. д); небольшие отрезы, лоскуты материала; бумага, проволока, крышки от пластиковых бутылок, контейнеры от киндер-сюрприза, фантики, заколки-крабики, прищепки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.

Ход занятия

Организационный этап.

Воспитатель: - Внимание! Внимание!

«Лего» – это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

И скажу про «Лего» я,

Это лучшая игра!

1, 2, 3, 4, 5,

Предлагаю поиграть!

Основной этап.

Сюрпризный момент: Стук в дверь, заходит грустный Нолик.

Воспитатель: - Здравствуй, Нолик почему ты такой грустный? Что произошло?

Нолик: - Здравствуйте, мне скучно…. Симка ушла в школу, мне не с кем играть…

Воспитатель: - Нолик, как же так? Вот нашим ребятам некогда скучать! Ведь есть столько много интересных дел!

Нолик: — Это какие такие интересные дела есть?

Воспитатель: - Вот, например, можно поиграть в мяч… (обращается к ребятам) ребята, подскажите Нолику, каким еще интересным делом можно себя занять? (дети рассказывают симке чем можно заняться, в какие игры поиграть. Нолик слушает ответы детей и морщится, капризничает).

Воспитатель: - Знаешь, Нолик, мне кажется у тебя просто плохое настроение. Ребята, а давайте развеселим Нолика и покажем наш забавный танец! Нолик, и ты присоединяйся к нам!

(танец-разминка «Помогатор»).

Воспитатель: - Ну что, Нолик, понравился наш танец?

Нолик: - Да очень! Спасибо и настроение поднялось!

Воспитатель: - Вот и замечательно! А чтобы ты больше не скучал, заведи себе друга!

Нолик: -Да, вот здорово! Я бы хотел, чтобы он был такой…необычный, никак у всех.

Воспитатель: - Интересно, интересно (задумчиво, хитро подмигнув детям) -Ну что, ребята поможем Нолику, приобрести друга? А чтобы друг был необычным, ни как у всех…. мы построим его… из «Лего»-конструктора!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но сначала нам нужно нарисовать схему нашей модели и рассказать Нолику как называются детали и части конструктора «Лего». Давайте вспомним вместе. (работа с демонстрационным материалом, дети называют основные детали конструктора и его части : шипы, кирпичик 2 на 2, 2 на 4, балка, пластина)

Далее воспитатель предлагает детям выполнить рисунок, схему будущего «Леготрона», напоминая, что при желании они могут объединиться в пары, компании и придумать модель «Леготрона» своей команды.

Во время демонстрации и разбора готовых рисунков, схем, воспитатель закрепляет способы крепления деталей, их название; уточняет количество кирпичиков в основании, в ряду и т. д.

Воспитатель: - Ребята для оформления «Леготрона» предлагаю вам рассмотреть набор бросового материала «Сундучок новых идей» Подумайте, пофантазируйте как его можно применить? (ответы детей, Нолика)

Физминутка «Легозарядка»

Как-то кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок

Подбежал к друзьям Брусок.

Вместе дружно потянулись,

И друг другу улыбнулись!

После дети приступают к постройке «Леготрона».

Нолик присоединяется к детям.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Внимание! Внимание!

«Лего» – это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

И скажу про «Лего» я,

Нолик, вот твои друзья!

(воспитатель показывает на готовые конструкции)

Нолик: - Ух ты! Вот это да! У меня теперь не один друг, а целая компания друзей! Надо со всеми познакомиться. (подходит к Леготрону и спрашивает автора или авторов постройки - как его зовут, кто его построил, что в нем необычного, в какие игры он любит играть)

Воспитатель: - Ребята, Нолик, Леготрончики, давайте все вместе сфотографируемся на память. (фотографируются)

Нолик: - Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. У вас очень интересно, но мне надо возвращаться домой, скоро Симка придет со школы! Я ей обязательно расскажу о вас и передам большой дружеский привет!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Компьютерное творчество: Лего-картинка из деталей»Фотоотчет «Компьютерное творчество: Лего-картинка из деталей» Предлагаю вам некоторые примеры из серии работ дошкольников от 5 до 7 лет, сделанных с помощью ноутбука. Жаль, что здесь не разрешают публиковать.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования.Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования. Цель: Развивать конструктивное мышление у детей через игру. В течении многих лет мы совместно с родителями стремились приобретать наборы.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Конспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: учить строить ракету из лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей создавать конструкцию ракеты.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Занятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по лего-конструированию «Самолет» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: конструирование Цель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшего возраста по конструированию из деталей конструктора «Лего» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Биктимирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего возраста по конструированию из деталей конструктора «Лего»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 12:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД