МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Василисы»

Валентина Шершненко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Василисы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок» с. Благодатное

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми старшей группы

на тему «В гостях у Василисы»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила: воспитатель

МКДОУ ДС №7 «Колосок»

Шершненко В. И.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Василисы“» размещена в разделах

с. Благодатное

2017г.

Тема: «В гостях у Василисы».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом животного.

Развивающие задачи:

Развивать интонационную выразительность речи. Развивать имитационные и подражательные навыки. Учить чётко произносить слова чистоговорки с различной силой голоса, разными интонациями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку. Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку. Прививать любовь и интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке; упражнения на развитие интонационной выразительности;обыгрывание и распределение ролей;работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).

Материал и оборудование:чудо-дерево,воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;карточки для артикуляционной гимнастики, маски для сказочных персонажей,ноутбук.

Словарная работа: артисты, актёры.

Ход ОД

I.Организационный момент.

Тихо звучит русская народная мелодия. Воспитатель, переодетый в русский народный костюм встречает детей.

- Здравствуйте, гости дорогие! (кланяется)

Василисою, друзья,

Называйте вы меня.

Все премудрости я знаю.

А затейница, какая!

- Вы, наверное, устали пока шли ко мне.

Детушки - касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь!

- Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)

- Поднимите руку, кто хотел бы сыграть в какой- нибудь сказке. Как называются люди, которые играют сказочных героев в сказках? (актёры). Хотите быть сегодня актёрами? Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.

И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

II. Основная часть.

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами).

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды. (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод.

1. Задание: Гимнастика для язычка.

- «Шарик».(щеки надуть и сдуть)

- «Домик открывается и закрывается»(рот закрыт, открыт).

- «Любопытный язычок» (улыбнуться, рот слегка приоткрыт. Производим движения язычком вперёд-назад. Язык находится на нижней губе, затем прячем в рот, при этом рот не закрываем).

«Часики».(рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ).

- «Качели».(рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы).

Давайте сорвем второй плод.

2. Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать,а вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

- Какое настроение было у короля? (сердитое)

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

- Что вы показали? (страх)

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

- А какое настроение вы показывали сейчас? (радостное, веселое)

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями.

Давайте сорвём третий плод.

3. Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно). А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю летит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

-А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с разной силой голоса: тихо, громко, еще громко.

- А теперь в разном темпе: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Предлагаю вам сорвать четвертый плод.

4. Задание: «Волшебные превращения».

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы, зайца)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать пятый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

5. Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит). Теперь мы расставим мебель и посуду.

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

III. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

- Какую сказку мы драматизировали?

- Сложно вам было быть артистами?

(Проговаривать чистоговорку. Играть роль в сказке. Изображать животных)

Ребята, кому было не сложно выполнять задания, возьмите веселого смайлика. А кому трудно – грустного.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мишутки» Галкина Ирина Евгеньевна Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Мишутки» Цель: реализация.

Леэпбук «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаЛеэпбук «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» Изготовлен из картона, на который наклеены кармашки, содержащие необходимый систематизированный.

Лэпбук «У Шипелочки в гостях» для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «У Шипелочки в гостях» для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «У Шипелочки в гостях»[/b] Лэпбук «У Шипелочки в гостях»- это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у любимых героев» Описание материала. Данный конспект развлечения (квест – игра) может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп, а также.

Развлечение «В гостях у лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение, развивать ловкость, смелость, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и их родителей «В гостях у сказки» Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями «В гостях у сказки». Цель: развитие познавательной.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у снежного человека»Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у снежного человека» Цель:Повысить у детей интерес к занятию физкультурой и спортом. Задачи: Оздоровительные: - Создать положительное эмоциональное настроение.

Спортивное развлечение «Ох и Ах в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Ох и Ах в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возраста В нашей группе прошло спортивное развлечение "Ох и Ах в гостях у детей ". Задачами данного развлечения были следующие : предоставить детям.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у светофора» Введение На сегодняшний день профилактика детского дорожно-транспортного травматизма-это проблема всего общества. В связи с этим, обучение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Василисы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Шершненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Василисы»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 15:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД