МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем весну»

Татьяна Попова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем весну»

Воспитатель: Попова Т. И.

МБДОУ «ДС №281 г. Челябинска»

Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.

Задачи: Формировать умение выделять и называть признаки весны.

Совершенствовать умение находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей.

Активизировать использование детьми словарного запаса по теме.

Способствовать развитию умения высказывать свои мысли развёрнуто, полным предложением.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Встречаем весну“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Письмо от Весны, схема группы, корзинка с бумажными подснежниками, изображение солнечных зайчиков, иллюстрации с изображением природы в разные месяцы весны, иллюстрации с изображением первоцветов, раскраски с зашумлением на тему «Перелетные птицы», цветные карандаши, мяч

проекционный экран, мультимедийный проектор, DVD-проигрыватель, игра - презентация «Четвертый лишний» по теме: «Насекомые».

аудиозапись «Бежит, бежит ручеек», фильм «Какие птицы прилетают весной», фильм «Как звери весну встречали» фильм по стихотворению А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами …».

Предварительная работа: Беседы о признаках весны, о значении смены времен года для живой и неживой природы, о зимующих и перелетных птица; чтение стихов о весне; рассматривание иллюстраций; наблюдения за солнце, небом, птицами во время прогулок.

Словарная работа: первоцветы, проталина, половодье, дань, келья.

Методы организации и осуществления образовательной деятельности:

словесные (рассказ, объяснение, использование художественной литературы, беседа,

наглядные (использование ИКТ, демонстрация и рассматривание иллюстраций,

практические (самостоятельная работа и работа под руководством педагога,

Ход мероприятия:

В группу входит воспитатель и вносит письмо для детей от Весны.

Тест письма:

Дорогие ребята!

Я слышала, что вы меня звали, но со мной случилась беда. Злая Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Она меня заколдовала и спрятала в лесу, засыпала пути-дороги снегами непроходимыми, закрыла солнце метелями густыми. Расколдовать меня может только корзинка с подснежниками.

Помогите, пожалуйста, мне разрушить чары волшебные - добудьте корзинку с подснежниками. Где корзинка знают солнечные зайчики, но они очень трусливые и все спрятались. Чтобы вам их было легче найти, высылаю волшебную карту. Найдите всех зайчиков, выполните правильно их задания и они вам отдадут корзинку с подснежниками.

Желаю удачи в вашем нелегком деле. До скорой встречи! Весна.

Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Что случится, если не помочь весне вернуться

Предполагаемые ответы: «Не растает снег, не вырастут растения, не прилетят птицы и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на взаимосвязь живой и неживой природы, делает акцент на значении весны для человека.

Воспитатель и дети рассматривают карту- схему группы с указанием нахождения солнечных зайчиков.

Кто первый поведет по карте, решают с помощью считалочки:

Весенняя считалочка

Раз, два, три, четыре, пять –

На дворе весна опять :

Тает снег и тает лёд,

Ручеёк опять поёт,

Тут и там цветут цветы,

Поведешь нас дальше ты. Находят первого зайчика.

Задание № 1

«Сколько месяцев длится весна

«Отгадайте загадки и разложите правильно картинки (иллюстрации с изображением природы в разные месяцы весны)».

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?  (МАРТ)

 

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

Дети отгадывают загадки, раскладывают картинки.

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 2

«Какое растение зацветает на Урале первым? Назовите другие первоцветы».

Дети рассматривают иллюстрации с изображением первоцветов.

Предполагаемые ответы: «Мать-и-мачеха. Подснежник, прострел или сон трава, одуванчик, медуница, горицвет или адонис, купальница, примула, ветреница».

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 3

«Кто лишний на экране и почему?»

Игра - презентация «Четвертый лишний» по теме: «Насекомые».

Цель игры: Развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать.

«Каких насекомых вы увидели на экране?»

Предполагаемые ответы: «Попугай, муравей, рыба, пчела». «Пчела, божья коровка, бабочка, комар, стрекоза, муравей, муха, кузнечик, колорадский жук».

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 4

«Вспомните игру с весенним названием и поиграйте в нее, а музыка вам подскажет»

Аудиозапись «Бежит, бежит ручеек», автор песни Жанна Колмагорова.

Дети играют в подвижную игру «Ручеек».

Цель игры: Развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 5

«Посмотрите на птиц в весеннем лесу и послушайте их голоса». «Каких птиц вы узнали?»

фильм «Какие птицы прилетают весной».

Дети просматривают ролик при необходимости с комментариями воспитателя.

Предполагаемые ответы: «Трясогузка, журавль, ласточка, соловей, зяблик, скворец, грач и т. д».

Детям предлагаются раскраски с зашумлением на тему «Перелетные птицы».

«Каких птиц изобразил художник на рисунке?».

Предполагаемые ответы: «Лебедь, журавль, ласточка, соловей, скворец, грач, утка».

«Раскрасьте птицу, которая прилетает самая первая, самая последняя».

Воспитатель предлагает перед работой провести пальчиковую гимнастику с карандашом.

Упражнения: «Скалочка», «Моторчик», «Подъемный кран», «Качели», «Вертолет».

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель проверят результаты выполнения.

Предполагаемый ответ: «Грач и ласточка».

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 6

«Назовите самые важные события в жизни животных весной

Предполагаемые ответы: «Выход из спячки, смена зимнего меха на летний, подготовка нор к появлению потомства, появление потомства».

Проверьте правильность своих ответов, посмотрев фильм «Как звери весну встречали».

Поиграйте игру «Папа, мама, я – звериная семья».

Цель игры: Формирование у детей умения образовать названия детёнышей животных в единственном и множественном числах.

Дети играют совместно с педагогом.

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 7

«Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами …», посмотрите фильм. Какие признаки весны описал поэт в своем стихотворении?»

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Предполагаемые ответы:

Признаки весны : «Солнышко светит ярче и греет теплее; небо становиться синее, тают сосульки и бывает капель; тает снег, бегут ручьи; наступает половодье; появляются проталины; на деревьях набухают почки; появляются первые цветы; просыпаются насекомые; прилетают птицы; домашние животные выходят а пастбища».

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 8

Дети находят последнего солнечного зайчика и корзинку с подснежниками.

Подведение итогов:

Воспитатель говорит о том, какие дети молодцы, справились со всеми заданиями, нашли корзину с подснежниками и теперь Зима освободит Весну. Замечает записку в корзинке.

Текст записки: «Дорогие ребята! Я свободна. Эти подснежники я дарю вам за оказанную помощь. Вы такие молодцы! Вы так много обо мне знаете. Спасибо большое и до скорой встречи. Весна

Воспитатель раздает детям подснежники с карамелькой внутри.

Публикации по теме:

«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД для детей старшего дошкольного возраста«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД (Образовательные области: познавательное и социально-коммуникативное развитие). Для детей старшего.

Фольклорный праздник «Масленицу встречаем — Зимушку провожаем!» для детей старшего дошкольного возрастаФольклорный праздник «Масленицу встречаем — Зимушку провожаем!» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий фольклорного праздника "Масленицу встречаем - Зимушку провожаем!". Фотоотчет проведения.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста Тема: «Закликаем весну»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Весну зазываем» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из теста «Весну встречаем, жаворонков выпекаем». Ко Дню сорок и жаворонков на МAAMКонспект занятия по лепке из теста «Весну встречаем, жаворонков выпекаем». Ко Дню сорок и жаворонков на МAAM Ты приди, Весна – веснянка, Выходи к нам на полянку! Дружно, дружно, всем народом, Мы пройдемся хороводом. Песни, пляски заведем, Игры.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТ Подготовила воспитатель Шаблаева М. Б. Цель: Расширять знания детей о православном празднике на Руси- Пасхе, традициях церкви через народную.

Сценарий праздника в группе раннего возраста «Весну встречаем, зиму провожаем!»Сценарий праздника в группе раннего возраста «Весну встречаем, зиму провожаем!» Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Задачи: формировать у детей интерес к русским народным традициям; побуждать.

Сценарий праздника «Встречаем лето с Игрулькой» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Встречаем лето с Игрулькой» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Первый день цветного лета и Вместе нас собрал, друзья! Праздник солнца, праздник света, Праздник счастья и добра! День первый лета,.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» Программное содержание:.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем весну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем весну»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД