Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»

Наталья Голубева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

на тему :  «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

1. Образовательные: Расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

  2. Развивающие: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков Ш – C. Закреплять навыки звукового,  звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь.

3. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Воспитывать самоконтроль за речью. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Рассматривание картинок  с разными профессиями, разучивание артикуляционной гимнастики, составление слогов.

  Оборудование.   Предметные картинки (учитель, врач, строитель, повар, пожарник, учитель, парикмахер, портной, полицейский, маляр). Предметные картинки со звуками Ш – C (шапка, малыш, миска, мишка, самокат, карандаши, шишка, сок, душ, кошка, маска, каска, касса). Две куклы Шура и Соня. Схемы, фишки. Контуры людей разных профессий, простой карандаш.

НОД

 1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Учитель-логопед:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Учитель-логопед: Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так как вас называет ваша мама.

Учитель-логопед: Ребята, давайте все вместе выполним артикуляционную гимнастику.  

Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.

Раз – мы песенку запели.

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

Шесть – мы в «часики» играли.

Семь – лаками словно кошка.

Восемь – спела нам гармошка.

Девять – сделали грибок.

Десять – ротик на замок.

2. Основная часть.  

Учитель-логопед: Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия?

Дети: ответы.

Учитель-логопед: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много.

Учитель-логопед: А сейчас я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику:

Профессии разные есть

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом

Все дружно жить будем в нём.

Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет,

А, если ты хочешь всё знать

Ученым надо стать.

Учитель-логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях.

Учитель-логопед: На чем мы с вами будем путешествовать,  вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой.  

Дети: Поезд.

Учитель-логопед: Правильно! Мы поедем на поезде.

Учитель-логопед: Кто управляет поездом?

Дети: Машинист.

  Учитель-логопед: Кто еще работает на поезде?

Дети: Проводник.

Учитель-логопед: Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Учитель-логопед: Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.  

Произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ (развитие дыхания).

Учитель-логопед: А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки.  Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой (Развитие мимической мускулатуры).

Учитель-логопед: Ребята, вот мы и попали на станцию Загадок (отгадывание загадок с опорой на картинки). Надо отгадать загадки о профессиях.

Учитель-логопед: Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит.  

Дети: Врач.

Учитель-логопед: Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Дети: Повар.

Учитель-логопед: Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка.  

Дети: Портной.

Учитель-логопед: С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?  

Дети: Пожарники.

Учитель-логопед: Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.  

Дети: Учитель.

Учитель-логопед: Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.  

Дети: Строители.

Учитель-логопед: У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я …

Дети: Художник.

Учитель-логопед: Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко

Ждут мамулю малыши: Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат

Ждет её весь детский сад.

Дети: Воспитатель.

Учитель-логопед: Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит – 

Он изменит внешний вид! 

Дети: Парикмахер.

Учитель-логопед: Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

А обычный

Дети: Продавец.

Учитель-логопед: Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку

Крутит, вертит так и сяк

Но не съест её никак.

Дети: Шофёр.

Учитель-логопед: На столе лежат картинки, на которых изображены предметы к той или иной профессии. Найдите  кому для работы какие  предметы, атрибуты  необходимы  и для чего. Выполните задание и составьте предложения.

Учитель-логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови по картинкам людей, которых профессий много».

Врач – много врачей,  учитель – много учителей и т. д.

Учитель-логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Что лишнее?».

(Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

Учитель-логопед: Определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет  лишний?

Повару нужны : кастрюли, сковорода, руль, половник.

Врачу нужны : бинты, вата, шприц, кастрюля.

Водителю нужны : шприц, машина, руль, насос.

Портному нужны : ножницы, молоток, мел, иголка.

Дворнику нужны : лопата, ножницы, молоток, метла, лом.

Шоферу нужны : машина, колеса, иголка, бензин.

Сапожнику нужны : иголка, нитки, пила, швейная машина.

Маляру нужны : краска, кисть, тарелка, банка.

Учителю нужны : тетради, кукла, ручки, карандаши.

Физкультминутка  «Лётчик».  

Быть шофером хорошо,

(Бегут по кругу, крутят руль).

А лётчиком - лучше.

Я бы  в лётчики пошел,

Пусть меня научат.

(Бегут,  расставив руки, как крылья).

Наливаю в бак бензин.

(Остановились, наклонили воображаемый

сосуд).

Завожу пропеллер.

(Круговые движения рук).

В небеса, мотор, вези.

Чтобы птицы пели.

(Вновь бегут, расставив крылья).

Учитель-логопед: Ребята а сейчас давайте сравним артикуляцию звуков «Ш» и «С» (найти общее и различие, вспомнить характеристику звуков).

Учитель-логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Подарим картинки Шуре и Соне» . Дети «дарят» картинки в названии, которых есть  звук  Ш кукле Шуре, а кукле Соне со звуком С, объясняя свой выбор.

Дети: Я подарю шапку Шуре, потому что в слове шапка есть звук Ш.

Учитель-логопед: Ребята, давайте поиграем в дидактическое упражнение «Исправь ошибку».

Прочитать детям предложения, дети должны исправить ошибки. Обратить внимание на изменение смысла всего предложения при замене одного звука другим.

Мама положила в тарелку манную каску.

Пожарный взял кашку.

Писатель писал башню.

Строитель строит басню.

Кошку зовут Маска.

В Новый год я надену Машку.

Учитель-логопед: Молодцы! Справились с этим заданием. Ребята предлагаю вам закрепить звуки в словах. Звуковой анализ слов сок и душ.

Учитель-логопед: Ребята, давайте поработаем в тетрадях.  Штриховка одежды людей разных профессий.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель-логопед: Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Давайте вспомним всё о чем мы сегодня разговаривали.

Дети: ответы.

Учитель-логопед: Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.

Учитель-логопед: Что было бы, если бы не было врачей?

Дети: ответы.

Учитель-логопед: Что было бы, если не было учителей?

Дети: ответы.

Учитель-логопед: Что было бы, если не было строителей, пожарных, воспитателей и т.  д.

Дети: ответы.

Учитель-логопед: А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?

Дети: ответы.

Учитель-логопед: Послушайте стихотворение «Твоё признание».

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Похвала детей.

Учитель-логопед: Перед вами лежать медальки весёлые и грустные смайлики. Если вам понравилось занятие, то возьмите медальку с положительными эмоциями, а если было что-то трудно и не понятно, то возьмите медальку с грустными эмоциями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 18 января 2024 в 18:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД