Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Леса и луга нашей Родины».4 неделя, апрель

Бойко Елена
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Леса и луга нашей Родины».4 неделя, апрель

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края.

2. Закрепить понятия «Лес», «Луг», «Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешенный лес».

3. Расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.

2. Развивать чувство коллективизма

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Леса и луга нашей Родины“,4 неделя, апрель» размещена в разделах

Материал: обручи, наборы иллюстраций (деревья, цветы, животные и птицы, эмблемы правил поведения в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, ко мне пришло письмо от старичка Лесовичка. Вот что он пишет: Дорогие ребята, скоро наступит лето, и вы с родителями наверно пойдете в лес, погулять по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовил для вас небольшое испытание. Если все испытания вы пройдете, то милости прошу в мои владения. Твой друг Лесовичок». А вы согласны выполнить задание Лесовичка?

Воспитатель: Ну что ж, вот первое задание. Нужно отгадать загадки.

1. Цветами поле зарастает,

Над ними пчелы и шмели летают.

Все лето стадо там пасется.

Скажи, как поле то зовется.  (Луг)

2. Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес).

Воспитатель: Чем отличаются «лес» и «луг»?  (на лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья)

Воспитатель: С первым заданием Лесовичка вы справились. Слушайте второе задание.

На подносе лежат изображения различных деревьев. Вы должны взять по одной картинке внимательно посмотреть и определить дерево, которое на ней изображено.  (воспитатель спрашивает детей, какое дерево на картинке)

Воспитатель: Теперь все ребята, у которых на деревьях вместо листьев растут иголки встанут в синий обруч, а ребята у которых на деревьях растут листочки встанут в зеленый обруч.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все ваши деревья одним словом (хвойные, значит лес у вас получился? – хвойный

Как называются все ваши деревья одним словом (лиственные, значит лес у вас получился? – лиственный.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте выйдем из обручей, встаньте врассыпную, теперь в   лесу все деревья перемешались. Как можно назвать ваш лес? – смешанный.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Готовы выполнить следующее?

Игра "Что, где растет"

Воспитатель: Лесовичок предлагает вам следующее задание. В  лесах и на лугах В Крыму растет очень много разных цветов, но сегодня все  цветы  перепутались,  вам нужно взять по одному цветку и расселить их правильно, там, где они растут, в лесу или на лугу (изображения леса и луга на мольберте).  Дети рассматривают картинки с изображениями растений  леса и луга и отбирают те, которые подходят и прикрепляют на мольберт.

Воспитатель: Ребята, какие цветы растут на лугу? (Дети называют растения, цветы.) 

Воспитатель: Лесовичок задает нам вопрос: а какие еще луговые цветы вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а  какие цветы растут в лесу? (Дети называют растения.)

Воспитатель:  А где же растут оставшиеся цветы? (в саду, в цветнике, на даче)

Воспитатель: Как вы думаете, где растет больше цветов в лесу или на лугу? Почему? (на лугу много света и насекомых, а в лесу свет загораживают большие деревья, луговым растениям нужно много света)

Воспитатель: Ребята, в нашей роще весной тоже распускается много цветов, их еще называют первоцветами. Они цветут ранней весной, пока на деревьях не появились листья, и цветам достаточно света.

Динамическая  пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, присядьте, пожалуйста, на стульчики, сядьте красиво, спинки у всех прямые. Ребята, а на лугах и в лесах нашей Родины кроме растений еще кто-нибудь живет? Как вы думаете? (звери,  птицы, насекомые).

Воспитатель: Лесовичок просит вас назвать животных и расселить этих  животных по местам их обитания.  (Дети перечисляют животных, изображенных на картинках).

Игра "Кто, где живет?"

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какие из этих животных  живут на лугу? (Дети называют)

Воспитатель: - Почему насекомые живут на лугу? (На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).

Воспитатель:- Ребята, а каких животных вы поместили бы в лес? (Дети называют)

Воспитатель: - Почему крупные  животные поселились в лесу? (В лесу растут высокие деревья, и крупным животным, легче спрятаться, найти себе пищу,  (Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами).

Воспитатель: Что было бы с животными, если бы весь лес люди вырубили? (ответы детей). Правильно, ребята, лес защищает всех животных, дает им пищу и дом для выращивания детенышей.

Игра «Назови, чей домик»

Воспитатель: -Ребята,  на лугу и в лесу  много животных.   А вы знаете, в каких домиках они живут? Следующее задание Лесовичка, вам нужно сказать, как называется домик и кто в нем живет, смотрим на картинки.

Воспитатель: -Чтобы не навредить животным,  сохранить красоту природы, как люди должны  вести себя  в лесу и на лугу? (ответы детей)

Игра «Да, нет»

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если буду поступать плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку.  (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку.  (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю.  (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю.  (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду.  (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду.  (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю.  (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу сберегаю! (Да)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Лесовичка.  Как вы считаете, какое задание было для вас сегодня трудным? А какое задание вам понравилось? Что нового вы узнали о лесе и луге?

Воспитатель: леса, луга, поля –н аши лучшие друзья. Давайте и мы будем для них добрыми друзьями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Леса и луга нашей Родины».4 неделя, апрель (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бойко Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Леса и луга нашей Родины».4 неделя, апрель
Опубликовано: 5 мая 2020 в 11:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД