Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Культура взаимоотношений в семье»

Анастасия Струкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Культура взаимоотношений в семье»

Конспект занятия по литературно-художественному творчеству на тему «Культура взаимоотношений в семье»

Цель: воспитание у детей интереса к миру семьи, отображенному в произведениях художественной литературы, устного народного творчества.

Задачи:

1. Обозначить проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной литературы и устного народного творчества, доступные пониманию детей и связанные с их опытом семейных отношений.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Культура взаимоотношений в семье“» размещена в разделах

2. Развивать социальные чувства, взаимопомощь, любовь и уважение к близким людям.

3. Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

5. Научить детей с помощью взрослого способам действий по сохранению и преумножению культурного опыта семьи.

Предварительная работа: чтение и беседа по русской народной сказке «Хаврошечка»; по стихотворению Л. М. Квитко «Бабушкины руки»; по рассказу Л. Н. Толстого «Косточка». Подготовка к инсценировке «Бабушка и внучка». Материалы и оборудование: карточки с пословицами о семье, платок, диван, покрывало, подушка, сердечки.

Работа с семьёй :

1. Рекомендации для родителей «Что, как и когда читать детям?»

2. Разработка и оформление памятки по чтению книг.

3. Подготовить перечень художественной литературы, систематизированный по характеру проблем в семье и освещающий вопросы межличностных взаимоотношений в семье.

Ход занятия

1. Педагог просит детей вспомнить русскую народную сказку «Хаврошечка» и рассказать какая семья у Хаврошечки в сказке. Воспитатель спрашивает у детей, как Хаврошечка, по их мнению, относиться к своим новым родителям.

Педагог предлагает детям карточки с пословицами и объясняет задание. Дети должны внимательно прочитать пословицы и выбрать ту, которая отражает смысл сказки, объяснить свой выбор. Воспитатель хвалит детей за то, как они увлеченно работали, поняли смысл пословиц, дали правильную оценку героям сказки. Воспитатель просит детей не забывать пословицы, так как они помогают никогда не совершать плохих поступков, учат дружить с добром, любить и ценить своих родных. Обращает внимание на то, что в той семье, где все любят друг друга, всегда живут радость и добро. Такой семье соответствует пословица «Вся семья вместе, так и душа на месте». (Хаврошечка – от слова ХОВАТЬ др. -рус. «прятать, хранить». Прошла обучение, перенесла страдания, перестала быть неловкой - стала живой, жизненной.

Доброта и кроткость, пронесенные через все испытания, а еще сохраненная любовь к маме-корове, (которая позже и корнем новой жизни-яблоньки обернется) принесли свои неожиданные плоды).

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

2. Педагог предлагает детям рассказать о своих бабушках (какая она, что любит делать). Педагог читает часть стихотворения Е. Григорьевой:

И у бабушки за дверью Почему-то тишина… Может быть, она больна?

Я вскочила, дверь открыла:

— Бабушка, ты что лежишь?

Затем педагог предлагает детям подумать о том, что было дальше. Воспитатель читает стихотворение до конца и предлагает детям инсценировать эту историю.

«Неотложку» вызвать на дом?

— Нет,— ответила,— не надо,

Лучше всякой «неотложки»,

Если рядом посидишь.

Я забыла, что забыли,

Что ушли и дверь закрыли:

Болеет бабушка моя,

А «неотложка» — это я!

Выполнение действий в сценке сопровождается повторным чтением стихотворения. Одному ребенку предлагается изобразить заболевшую бабушку, которая лежит в постели (мимика уставшего, больного человека). Другой ребенок осторожно подходит к двери. Прислушивается. Открывает дверь. Подходит к кровати бабушки. Нежно, бесшумно укрывает бабушку покрывалом. Тихо садится рядом на стул. Внимательно смотрит на нее. Нежно гладит бабушку по руке. После инсценировки педагог спрашивает у детей, что они чувствовали, когда изображали бабушку, девочку?

В заключении педагог подводит детей к мысли о том, что в любящей семье все друг о друге заботятся, помогают, не хотят друг друга расстраивать и огорчать.

3. Педагог вместе с детьми предлагает вспомнить рассказ Л. Н. Толстого «Косточка». Педагог предлагает обсудить поступок главного героя. Просит детей ответить на вопрос «Как должен был поступить мальчик?» Дети предлагают свои варианты. Затем воспитатель предлагает представить ситуацию «Мама расстроилась» и поиграть в игру «Успокой маму» (Дети берут из корзинки сердечки, встают в круг. Воспитатель играет роль мамы, садится на стул в середину круга. Дети предлагают свои варианты решения данной ситуации. Ребенок, отвечая, отдают сердечко маме).

В заключении дети вместе с педагогом приходят к выводу о том, что семья крепка. Когда в ней присутствуют добрые, доверительные отношения друг с другом. Даже если совершен проступок или возникла неприятная ситуация, мама поймет и простит, а если нужно, то подскажет и поможет. Нужно всегда говорить правду.

Педагог с детьми подводит итог всего занятия. Педагог спрашивает, чему было посвящено сегодняшнее занятие? Чему научили нас эти три ситуации?

Затем педагог дает детям задание на дом: нужно составить рассказ на тему «Моя семья» и оформить его в книжку. Наша библиотека пополнится новыми увлекательными рассказами. Педагог благодарит детей, гостей.

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. В. Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.

2. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с.

3. https://posloviz.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Культура взаимоотношений в семье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Струкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Культура взаимоотношений в семье»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 03:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД