Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство со свойствами света»

Лидия Евгеньевна Решетникова
Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство со свойствами света»

Цель: формировать представления детей о свойствах света.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «свет», «тень»

- Развивать познавательную активность.

- Развивать умение использовать в поисково-познавательной деятельности модели.

- Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Знакомство со свойствами света“» размещена в разделах

Материал и оборудование: коробка с письмом, листа «игра», игра «виды света», глобус, карточки липучки, фонарики по количеству детей, подставки под материал, мешочки, 4 блокнота, 5 листов бумаги, кусочки ткани, файлы, cd диск 1шт, 2 листа картона, фигуры для рассматривания тени, настольная лампа, мобильные блокноты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда Я пришла в детский сад, мне почтальон принес посылку. Как вы думаете, кто бы мог прислать такую большую коробку нам?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? Чистый лист интересно, зачем он тут? Ладно, пусть он тут постоит, а это что записка от кого же она? Давайте прочитаем:

«С добрым утром ребята! Пишет вам ваш добрый друг Незнайка. Я научился проводить интересные опыты со светом, но в один из моих опытов произошло что- то странное мой город исчез, помогите, пожалуйста, мне ребята найти его».

Воспитатель: Интересно всё это, поможем Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: Но сначала нам с вами нужно вспомнить, что же это такое свет и каким он бывает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Свет всегда окружает нас по жизни, он бывает солнечным, лунным, звездным наблюдали ли вы за таким светом?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно свет бывает природным к нему относятся свет солнышка, луны, звезд и искусственным к нему относятся: свет от настольной лампы, люстры или свет от фонаря на улице. Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Виды света».

Воспитатель: Для игры нам нужно с вами разделиться на команды мальчики и девочки. На доске прикреплены карточки «Природный свет» и «Искусственный свет» девочки будут прикреплять картинки с природным светом, а мальчики с искусственным.

Игра «Виды света»

Воспитатель: Молодцы справились, а как вы думаете может ли человек управлять светом?

Дети: Да может.

Воспитатель: Да, вы правы мы сами можем управлять светом например дома можно включить или выключить свет, на природе мы можем сами потушить костер или в группе например мы можем самостоятельно включить фонарик.

Воспитатель: Я вижу, вы многое знаете про свет и готовы приступить к поиску Незнайки. Давайте посмотрим, что же в этой чудесной коробке.

(воспитатель раскрывает коробку и подготавливает необходимый материал для опыта)

1 Опыт

Воспитатель: Посмотрите что у меня тут?

Дети: Это глобус

Воспитатель: Правильно, глобус. Давайте сейчас представим что мой фонарик это солнце, а глобус будет нашей Землей. Посмотрите если посветить на нашу Землю фонариком, то свет попадает на какую сторону?

Дети: На одну сторону, где светит фонарик.

Воспитатель: А что происходит со второй стороной?

Дети: Там темно.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб на той стороне появился свет?

Дети: Посветить на ту сторону.

Воспитатель: Правильно, получается если на нашей стороне, где мы живем светло, но на другой стороне Земли темно. Наша планета постоянно находится в движении и там где солнышко только просыпаются люди, встречают рассвет, а на той стороне, где наступает ночь люди, ложатся спать.

(Ребята пробуют, самостоятельно вращая Землю показать, где сейчас на ней утро, а где наступает ночь, прикрепляя на глобус карточки с действием человека).

Воспитатель: Молодцы с справились, давайте посмотрим, что же у нас ещё есть.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

2 Опыт

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня на столе?

(фонарики, блокнот, лист бумаги, лист картона, кусок ткани, файл)

Воспитатель: А, через все ли эти предметы может пройти свет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте проверим

(ребята самостоятельно проверяют подготовленный материал)

Воспитатель: Правильно, не все предметы на столе пропускаю свет. А почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Всё верно, наши у нас на столе есть предметы, которые пропускаю свет, и задерживают его.

3 Опыт

Воспитатель: Послушайте загадку:

Что за чудо-коромысло После дождика повисло?

Очень яркое, цветное, А красивое какое!

Разноцветны ворота Что зовутся.

Дети: Радуга

Воспитатель: - Ребята, а когда мы с вами чаще всего видим радугу?

Дети: ответы детей

Физкультминутка:

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (Присесть)

Воспитатель: А давайте мы с вами вместе сделаем радугу. Этот опыт интересный и может проводиться в любое время суток. Для опыта нам с вами понадобится диск, фонарик и лист картона.

(Необходимо поставить лист картона к стене, диск положить на стол зеркальной стороной вверх, посветить на него фонариком под углом. На листе появится радуга).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что свет вроде и прозрачный, но состоит из разных цветов и эти цвета, как и у радуги всегда похожи. Какие вы видите цвета?

Дети: ответы детей

(ребята самостоятельно пробуют провести данный опыт)

4 Опыт

Воспитатель: Ребята, а сейчас Я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:

Ты стоишь – она стоит

Ты бежишь, она бежит

В солнечный погожий день

Мы отбрасываем…

Дети: Тень

Воспитатель: Правильно это тень. Как вы думаете, у всех ли есть тень?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте мы сейчас это и проверим, для проверки возьмите в руки фонарики. Поднесите руку к лучу, который идет от вашего фонарика. Что видите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно вы видите свою тень, а сейчас посмотрите на доску где моя тень? Куда она делась?

Дети: Её нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что фонарик выключен и нет света.

Воспитатель: Получается, что когда нет света у нас и нет тени правильно?

Дети: правильно

(воспитатель предлагает детям посмотреть на тени от предметов на столе или придумать свои)

Воспитатель: Ребята мне интересно, что же это за пустой белый лист такой прислал нам Незнайка? Для чего он нам? (рассматривают его)

Воспитатель: Давайте попробуем посветить на него, может быть лист этот не обычный, а волшебный? Но фонарики у нас маленькие предлагаю вам посветить на него лампой. (Светят на лист, проявляется Незнайка на фоне города).

Воспитатель: А вот и сам Незнайка и его город. Оказывается, в его городе просто нет света.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать Незнайке? Что интересного нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

По итогу занятия ребята заполняют мобильные блокноты.

Публикации по теме:

Знакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнитаЗнакомство детей первой и второй младших групп со свойствами магнита Магнит – природный камень (магнитный железняк, который умеет притягивать железо и сталь, и создает магнитное поле. Бывают искусственные.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство со свойствами света» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Евгеньевна Решетникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство со свойствами света»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 19:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД