МААМ-картинки

Конспект занятия для детей средней группы «Школа доктора Айболита»

Лина Андреева
Конспект занятия для детей средней группы «Школа доктора Айболита»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ

ЭТАЛОНОВ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТИФЛОПЕДАГОГА АНДРЕЕВОЙ Л. А

Тема: «Школа Айболита».

Цель:

развитие зрительного восприятия посредством формирования сенсорных эталонов.

Задачи:

- Формирование представлений о правилах гигиены глаз, ушей, носа, рта, рук;

- Развитие восприятия оттенков с уменьшением или увеличением насыщенности цвета;

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Школа доктора Айболита“» размещена в разделах

- Закрепление представлений об геометрических фигурах: овал, прямоугольник, ромб, полукруг;

- развитие целостности восприятия;

- развитие способности различать предмет в различных модальностях;

- развитие обоняния;

- совершенствование тактильных ощущений при восприятии различных

геометрических тел, способности осуществлять зрительно-

осязательный перенос;

- Закрепление представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование:

Игрушка Айболит, карточки с изображением глаз, ушей, носа, рта, рук, телевизор с видеоматериалом, пособие «Оттенки очков», пособие «Узнай по запаху», разрезные картинки, геометрические фигуры, пособие «Подбери зубную щетку».

Ход занятия:

Дорогие ребята, сегодня мы пришли в гости. А к кому, отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор… (Айболит)

Кукла Айболит :

- Здравствуйте, ребята! Да, я лечу больных, но больше всего люблю, когда все здоровы. И сегодня хочу рассказать вам, как сохранить, укрепить здоровье и не болеть. Назовите эти части тела (выставляются карточки с изображением глаз, ушей, носа, рта, рук). Выучим правила гигиены, такой науки, которая учит нас беречь здоровье и избежать болезней.

(выставляются карточки того органа чувств, о котором будет речь идти)

Давайте смотреть видеоматериал как беречь свои глаза (*надо пользоваться чистым полотенцем, спать на чистом белье, не тереть глаза руками, *не рассматривать картинки, не рисовать, не играть при плохом освещении, *не находиться на ярком солнце без солнцезащитных очков)

А вы умеете отличать свои очки от других? Ведь очки только свои можно надевать на глаза. От чужих очков вместо пользы, будет вред: и глаза будут плохо видеть и микробы могут быть на чужих очках.

Работа с пособием «Оттенки очков» : На этих фотографиях найдите свои очки. А теперь, сидя за столом, выберите все оттенки тех цветов, что есть в ваших очках. Разложите эти цветные карточки в ряд от самого светлого по порядку к самому темному.

А теперь про уши скажем, в них нельзя никакие предметы запихивать, мыть пальчиком только снаружи можно, в холодную погоду носить шапочку, чтобы не заморозить, избегать сильного шума, очень громкой музыки.

Работа с пособием разрезные картинки

Есть задание про ушки, но чтобы его выполнить составить надо разрезную картинку так, чтобы получилась та фигура, которую я вам дам: прямоугольник, ромб, овал, полукруг.

-А теперь в фигуре ушки видите? Узнайте по этим ушкам, кто из зверей приходил лечиться ко мне (заяц, медведь, кот, собака)

Очень важно правильно заботится о носике. В него тоже нельзя предметы запихивать, не ковырять пальцем, а еще его правильно надо вытирать, желательно одноразовыми салфетками и промокать, а не тереть.

Если нос здоров, он хорошо может различать запахи. Сейчас проверим ваши носы.

Работа с пособием «Узнай по запаху»

Закрывайте глазки, я дам понюхать предмет, а вы отгадаете, что это (апельсин, огурец, духи, банан)

Физминутка под музыку.

А рот тоже нужно беречь от разных предметов, чтоб в него не попадала грязь и микробы. Больше всего именно через рот к нам в организм попадает вирусов и бактерий. Руки облизывать нельзя и грызть ногти. В чистоте надо держать зубы, чистить их щеткой утром и вечером.

Работа с пособием «Подбери зубную щетку»

Рассмотрите зубную щетку, которая дана вам. А теперь среди силуэтов щеток, найдите такую же, как у ваша.

Последняя картинка руки. Руки нужно правильно мыть, чтобы на них не переносить вирусы, бактерии, микробов. Когда мы должны мыть руки?

А еще чихать и кашлять нужно только в локоток. Покажите как?

Работа с пособием «Узнай на ощупь»

Прощается Айболит

- Вы, ребята, молодцы! Так хорошо старались, учились, выучим на прощание стишок:

Правила гигиены

Нужно верно соблюдать,

Чтобы быть здоровым,

Болезнь не допускать!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита»Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита» Конспект НОД по рисованию на тему " Больница для доктора Айболита" Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Сценарий посвященный Дню защитника Отечества «Школа настоящих мужчин» для детей средней группыСценарий посвященный Дню защитника Отечества «Школа настоящих мужчин» для детей средней группы Под марш дети заходят в красиво украшенный зал и встают на полукруг Ведущий: Дорогие гости, ребята! Сегодня мы вами собрались, чтобы.

Сценарий утренника «Школа будущих солдат» ко Дню защитника Отечества для детей средней группыСценарий утренника «Школа будущих солдат» ко Дню защитника Отечества для детей средней группы Дети под музыку «Будем в армии служить» сл. В. Малкова, муз. Ю. Чичкова входят в музыкальный зал, становятся полукругом. Ведущий: Дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Школа доктора Айболита»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 09:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД