Лучший педагог года

Конспект занятия для детей средней группы «Путь к дружбе»

Ольга Чекашкина
Конспект занятия для детей средней группы «Путь к дружбе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Конспект занятия для детей средней группы

«Путь к дружбе»

Воспитатель: Чекашкина О. В.

Конспект занятия для детей средней группы

«Путь к дружбе»

Цель: формировать элементарные представления о дружбе в детском коллективе.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Путь к дружбе“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания о дружбе, обобщить понятия «друг»;

- учить управлять своими чувствами и эмоциями,

- создавать дружескую атмосферу в коллективе.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость,

- развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения, желание поддерживать друзей и заботиться о них, воспитывать справедливое отношение к друг другу.

Предварительная работа: беседа о дружбе и друзьях, беседа «настроение», прослушивание детских песенок о дружбе.

Материал и оборудование: «Волшебный сундучок» (коробка позитива, массажные следы, «стаканчики крика», воронки, мука, яркая ленточка, «арка дружбы» (из воздушных шаров).

Музыкальный центр, аудиозапись музыки, «веселые шарики», мольберт с различными смайликами эмоций.

Ход занятия

Дети стоят у своих стульчиков полукругом. Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь», «Песенка про дружбу» В. Богатырёва.

Через «арку дружбы» в зал вбегает Маша и поё т:

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеёк сверкает лентой голубой,

Капли разлетаются брызгами веснушек,

Только дружбу крепкую не разлить водой.

Маша: - Здравствуйте, ребятишки и девчонки и мальчишки.

- А вы меня узнали?

Дети: - Конечно, узнали ты Маша!

Маша: - Правильно, я Маша. А знаете, зачем я к вам пришла?

- Мне сказали, что в этой группе очень дружные, весёлые и добрые дети. Это так?

Дети: - Да!

Маша: - Так значит вы друзья?

Дети: - Да!

Маша: - А расскажите мне, кто такие друзья?

Дети: - Друзья делятся игрушками, вместе играют, не дерутся.

Маша: - А дружить могут и мальчики и девочки?

Дети: - Да, конечно могут. У нас в группе дружат со всеми.

Маша: - Я тоже хочу, чтобы у меня были такие друзья. А вы будите со мной дружить?

Дети: - Да!

Маша: - Как здорово! У меня будут друзья! Ура-а.

- Так давайте же скорее свами со всеми познакомимся, а то вы меня все знаете, а я вас нет.

- Смотрите, у меня есть «волшебный сундучок» он поможет узнать друг друга.

(Используя сундучок, Маша пожимает руку каждому ребёнку, называет своё имя и спрашивает, как зовут его).

Маша: - Прежде чем начать с вами веселиться, танцевать и играть подумайте и скажите мне, что помогает дружбе, а что мешает.

Дети: - Дружбе помогает доброта, взаимопонимание, взаимопомощь, вежливость, а мешает грубость, упрямство, обиды.

Маша: - Молодцы, ребята правильно!

(Маша приглашает детей выйти в центр зала. Обращает внимание на красивые, волшебные следы. Просит всех встать на следы и сосредоточиться на беседе).

Дети встали образуя круг, перед ними мольберт со смайликами выражающих разные эмоции: радость, грусть, обида, злость и другие. Рядом находится столик со «стаканчиками крика» и «весёлыми шариками».

Маша:- Ребята, а вы знаете, что все люди в течение своей жизни испытывают разные чувства: радуются, плачут, злятся, обижаются. Если человек часто злится или обижается, как вы думаете с ним хочется дружить?

Дети: - Нет!

Маша: - Я сейчас вам покажу, как можно безопасно избавиться от чувства злости. Можно потопать ногами, громко крикнуть «а-а-а» (дети повторяют за Машей). Можно покричать в стаканчик. Возьмите со столика «стаканчики крика», вернитесь на свои следы, и потопайте, покричите в стаканчик, покружитесь. Вот какие безопасные способы избавится от чувства злости я вам показала и никто от них не пострадал. Они совершенно безопасны.

- Молодцы! А когда человек радуется, веселится, смеётся, с ним хочется дружить?

Дети:- Да!

Маша: - Встаньте парами лицом друг другу. Представьте себе, что вы очень долго не виделись и очень обрадовались, когда встретились. А теперь можно обняться, улыбнуться, пожать руку. И вдруг вы что-то не поделили, обиделись и отвернулись друг от друга.

(Дети показывают)

- Скажите, пожалуйста, настоящие друзья могут обижаться друг на друга?

Дети: - Нет.

Маша: - Тогда скорее повернитесь друг другу, обнимитесь и помиритесь.

(Дети мирятся).

Маша: - У нас есть ещё «весёлые шарики» возьмите их потрогайте, помните, какие они мягкие на ощупь. С этими игрушками можно поднять настроение.

Я сейчас научу вас делать такие игрушки своими руками. Проходите за столы и садитесь на свои места.

Дети садятся за столы. Маша включает музыку группы «Барбарики».

Маша: - Для того, чтобы сделать игрушку нам понадобится: шарики воздушные, мука, воронка, яркая ленточка, трубочка. Одну игрушку будете делать вдвоём, помогать друг другу. Итак, один из вас берет шарик, вставляет в него воронку и держит до тех пор, пока другой насыпает в него муку.

Дети приступают к работе. Маша им помогает.

После окончания работы дети забирают свои шарики себе.

Маша: - Ребята, я пришла к вам через «арку дружбы» и мы сейчас вместе с вами через неё пройдём. Не торопитесь, проходите медленно.

- Что вы почувствовали, когда мы прошли через «арку дружбы»?

(Ответы детей).

Маша: - А я почувствовала, что мы с вами стали настоящими друзьями. Дружба между нами стала крепкой и настоящей. Спасибо, «волшебному сундучку», который познакомил нас с вами. Этот сундучок я подарю вам. Я очень рада, что у меня появилось столько друзей. А когда у меня хорошее настроение, я хочу танцевать. Давайте все вместе потанцуем.

Под веселую музыку дети вместе с Машей танцуют.

Маша: - Молодцы ребята, как весело вы танцевали! Возьмите тот смайлик который покажет ваше настроение. Я думаю, что у вас сегодня на занятии было прекрасное настроение. До свидания!

Маша уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группыФотоотчет «Я на новенькой ракете путь держу к другой планете» об аппликации с детьми средней группы Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группыКонспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУКонспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Путь к дружбе»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 20:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Путь к дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чекашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД