Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»

Мария Бурдюжа
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе на тему :

«Мой край родной. Заповедные места Талдомского района».

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе „Мой край родной, Заповедные места Талдомского района“» размещена в разделах

Цели: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Талдомского района. Закрепить знание мест обитания животных, птиц (лес, луг, поле, почва, берег, водоём). Продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации перелётных птиц, животных, бабочек, растений. Аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры. Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах, загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в заповедник. А поедем мы на автобусе, давайте займём свои места, пристегиваемся. Вот мы и приехали, расстегнули ремни и аккуратно выходим. – Ребята впереди наш путь лежит через болото, где растёт клюква на кочках, чтобы её не подавить, будем перешагивать через кочку.

-А вот и камыши болотные, а на них сидят редкие бабочки, какие это бабочки?

-Дети: Торфянниковая желтушка, сенница болотная.

-Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Ребята, что нельзя делать в лесу?

-Дети: Шуметь, кричать, ветки ломать.

- Воспитатель: Правильно, ребята, давайте пройдём по лесу тихо, аккуратно. Какие деревья растут в лесу?

- Дети: Ёлки, берёзы, сосны.

- Воспитатель: Посмотрите, ребята на дереве сидит дятел, как его называют?

- Дети: Лесной доктор, он лечит деревья.

- Воспитатель: А какие ещё птицы живут на болоте?

- Дети: Серая цапля, большой подорлик, филин, орлан сапсан, трехпалый дятел, белая лазаревка, серая цапля, серый журавль. Они занесены в Красную книгу России.

- Ребята, а что это такое, чья эта хатка?

- Дети: Это бобры сделали себе плотины.

- Воспитатель: Да, правильно, это бобры - инженеры. Много здесь в заповедном лесу ручейков, речушек. Бегут ручейки переговариваются, то тут, то там с плотинами встречаются. А сделали эти плотины не люди, а лесные инженеры-бобры. Молодцы.

- Ребята, давайте представим, что у нас в руках бинокли, посмотрим в даль, что мы там видим?

- Дети: В далеке кружат журавли в поле.

- Воспитатель: Куда они собираются?

- Дети: На юг.

Физкультминутка

А уж ясно солнышко (встали на носочки, поднимают руки вверх)

Припекло, припекло.

И повсюду золото (Опустились, руки на пояс)

Разлило, разлило.

Ручейки по улице (бег на носочках)

Всё журчат и журчат.

Журавли курлыкают.

И летят, и летят. (Идут, высоко поднимая колени, взмахивают руками)

- Воспитатель: Ребята давайте тихонечко пройдём на свои места за столы.

- Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, в каком мы городе живём?

- Дети: В Талдоме.

- Воспитатель: Наш родной город находится в 110 км. От Москвы.

На территории нашего района есть удивительное место - «Журавлиная родина», здесь обитают редкие животные, птицы и растения. Журавлиная родина – это один из старых заказников в Московской области. – Заказник — это территория, где растения, животные и вся природа находятся под охраной человека. Этот заказник имеет большое значение в жизни людей. Торфяные болота собирают и хранят влагу, пополняют запасы пресной воды. В «Журавлиной родине» работают ученые орнитологи, следящие за повадками птиц, ежегодно их пересчитывают.

- Воспитатель: Ребята, скажите, что охраняют в заказнике? Кто там живёт?

- Дети: – Серая цапля, большой подорлик, орлан сапсан, белая лазаревка, филин, серый журавль.

- Воспитатель: Да, ребята это редкие птицы, они занесены в красную книгу России.

- А какие животные ещё встречаются в Журавлиной родине?

- Дети: Медведи, рыси, волки, лисы.

- Воспитатель: Скажите, что собирают на болотах и влажных лесах?

- Дети: Клюкву, бруснику, чернику, лекарственные растения.

- Воспитатель: А какие редкие млекопитающие здесь обитают?

- Дети: Бобры

- Воспитатель: Правильно, их плотины помогают удержать в канавах воду.

- Воспитатель: Ребята, а какое главное богатство «Журавлиной родины»?

- Дети: Журавли.

- Воспитатель: Да, ребята осенью на полях и болотах Журавлиной родины - собираются около 1,5 тысяч серых журавлей.

- Что же привлекает журавлей на Талдомские поля?

- Дети: После уборки на полях остаётся много зерна.

- Воспитатель: А почему его птицы любят?

- Дети: Зерно колорийно, даёт силы на дальнюю дорогу.

- Воспитатель: Какая главная ценность лесов «Журавлиной родины»?

- Дети: В сохранении чистой воды и воздуха, редких видов животных и растений.

- Воспитатель: Ребята, мы сегодня много интересного рассказали про наш край родной. Я вам предлагаю нарисовать журавлей – гордость нашего района.

- Посмотрите на картинку. Скажите, что есть у журавля?

- Дети: Туловище, голова, ноги, хвост, крылья, клюв.

- Воспитатель: Туловище какой формы? Голова какой формы?

- Дети: Овальное. - Воспитатель: Голова находится на длинной, красивой шее, длинные тонкие ноги. Потом дорисовываем мелкие детали: клюв, хвост, крылья. Хвост рисуем дугами, он маленький и крылья дугами, одна над другой. Рисунок можно дополнить сюжетом, камыши на болоте, кочки с клюквой. Работаем самостоятельно. Ребята, мне понравилось как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! А сейчас я хочу угостить вас клюквой, которую сама собирала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Цель: создание.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Тамбов — мой край родной» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему «Тамбов – мой край родной» для детей подготовительной группы с использованием компьютерных технологий.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

«Мой родной край». Конспект занятия Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Заповедные места Нижегородского края» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Методическая разработка занятия «Кузбасс — мой край родной» для детей подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с картой Кемеровской области. Дать понятие о полезных ископаемых родного края. Развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД