МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость»

Рамиля Емуранова
Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость»

Тема: Мой дом – моя крепость.

Цель:

I Логопедические

1. Совершенствование лексического строя речи :

а) обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Дом» – знакомство с происхождением слова «дом»;

б) уточнение значений выражений «В гостях хорошо, а дома лучше», «Чувствовать себя, как дома», «Растут, как грибы после дождя»;

в) закрепление знаний детей о том, где живут животные;

г) вспомнить дома сказочных героев.

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи :

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах

а) практическое усвоение предлога «В»;

б) образование существительных множественного числа;

в) образование сложных слов одноэтажный, двухэтажный и т. д. ;

г) образование относительных прилагательных.

3. Развитие связной речи :

а) стимулирование собственных высказываний детей – рассказы детей о своих домах.

II Совершенствование общей и мелкой моторики

1. Развитие координации речи с движением.

2. Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика.

III Воспитательные: воспитание бережного, заботливого отношения окружающему.

Оборудование: предметные картинки для задания № 4, презентация.

Ход ЗАНЯТИЯ

I Орг. момент

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».

Импровизация движений:

На поляне дом стоит (слайд 2 – 1щелчок,

Ну, а путь к нему закрыт (слайд 2 – 2щелчок,

Мы ворота открываем — (слайд 2 – 3щелчок)

В этот домик приглашаем.

II Основная часть

1. Дом. Уточнение поговорок.

– Сегодня мы поговорим с вами о доме. Что такое дом? (ответы детей)

– Слово «дом» произошло от латинского слова «домус», что означает «жилище», «хозяйство». Поэтому чаще всего домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из детского сада, школы или возвращаемся после долгого путешествия. Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту.

Приходилось ли вам слышать выражения: «я здесь чувствую себя как дома» или «чувствуйте себя как дома»? Кто мне скажет, что они означают? (ответы детей)

– Чувствовать себя как дома — это значит хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома - лучше!»

Пускай мне хорошо в гостях,

Но лучше дом родной.

В каких бы ни был я местах –

Всегда вернусь домой.

Меня родные стены ждут –

Помогут, защитят.

Ведь дома нас всегда поймут,

Утешат и простят!

2. Дома сказочных персонажей.

– Назовите дома, где живут сказочные персонажи. (Ответы детей)

– Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом! - говорят герои русских сказок неуклюжему бревенчатому строению на курьих ножках. Помните, кто в нем жил? (ответы детей)

– Правильно, Баба-Яга! А как называется ее жилище? (ответы детей) (слайд 3 – 1щелчок)

– Верно, избушка на курьих ножках. (Ответы детей)

– А кто знает сказку про Теремок? (ответы детей) (слайд 3 – 2 щелчок)

– Очень много лесных обитателей поместилось в одном теремке! Конечно, такое бывает только в сказках. А еще есть сказка «Рукавичка» (слайд 3 – 3 щелчок, Снежная королева живет в ледяном замке (слайд 3 – 4 щелчок, а для Дюймовочки домик – это цветочек (слайд 3 – 5щелчок). У многих сказочных персонажей свои домики.

3. Кто где живет?

– Дом нужен не только героям волшебных сказок — большинство животных находят себе жилище или строят его.

– Кто мне скажет, где живут мыши, лисы, барсуки?

– Правильно, они роют себе глубокие норы (слайд 4 – 1щелчок)

– А где живут белки, совы, пчелы?

Белки, совы, дикие пчелы селятся в дуплах деревьев (слайд 5 – 1щелчок). А вот для домашних пчел человек строит ульи (слайд 5 – 2 щелчок).

– Медведи живут в берлогах (слайд 6 – 1щелчок, муравьи - в муравейниках (слайд 6 – 2 щелчок, большинство птиц вьет гнезда (слайд 6 – 3щелчок). Улитки и черепахи возят свои домики на себе и при первой опасности туда прячутся (слайд 6 – 4 щелчок).

– Обычно животные бережно относятся к своему дому, поддерживают в нем чистоту, а если на жилище нападет враг, то многие из них готовы самоотверженно защищать свой дом. Попробуйте, потревожьте медведицу с медвежатами в берлоге! Лучше быстрее унести ноги, пока не растерзала на куски. Случается, что медведь хочет полакомиться медом и лезет в дупло к диким пчелам. Тогда весь пчелиный рой, грозно гудя, нападает на врага, и нередко насекомым удается отогнать непрошенного гостя.

4. Практическое усвоение предлога В.

– Ребята, животным необходима наша помощь. Они не могут найти свои домики, поможем им.

Дети подбирает к каждому животному свой домик (предметные картинки животное и жилище, например, белка – дупло, муравей – муравейник и т. д.) Ответы детей – белка живет в дупле т. д.

Живым существам очень трудно без дома!

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым.

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища — беда,

И людям без дома — совсем никуда!

5. Физминутка.

Речевая подвижная игра «Строим дом».

Стук-стук молотком,

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей. Дети сидят на корточках и стучат кулачками по полу, затем медленно вста-ют, руками изображая пилу

6. Как родился дом?

– Однажды на улице родился домик и стал расти. Рос-рос и вырос. Сначала у него появился один этаж – он был одноэтажным (слайд 7, потом появился второй (слайд 8, стал – … (ответы детей – двухэтажным, а потом, («пристраиваю» третий этаж (слайд 9) – … (ответы детей – трехэтажный) и т. д. (слайд 10,11) до пятого этажа.

– Теперь это не домик, а многоэтажный домище! Он вырос, потому что его построили строители (слайд 12). И было в этом доме много чего? (показывая на этажи)(ответы детей – в доме много этажей).

Аналогично отрабатывается словарь:

МНОГО Окон, лестниц, ступенек, дверей,

комнат, стен, потолков,

полов, балконов, подъездов

7. Уточнение фразеологического оборота

– Как вы думаете, почему так говорят? «Растут, как грибы после дождя», «Мой дом – моя крепость». (Ответы детей)

8. Из чего построили дом?

– В краях, богатым лесом, люди издавна строили себе дома из дерева,

значит это дом – … (деревянный) (слайд 13 – 1 щелчок, если он из кирпича – … (кирпичный) (слайд 13 – 2 щелчок, если он из камня – … (каменный) (слайд 13 – 3 щелчок, если он из соломы, как у поросенка Нуф-Нуфа – … (соломенный) (слайд 13 – 4 щелчок).

III Итог занятия.

Дети (по желанию) рассказывают про свои дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пластелинография как средство развития речи детей с общим недоразвитием речиПластелинография как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в развитии речи. Это связано, прежде всего,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «Воробышек и зимующие птицы» Цель: - учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; - учить образовывать прилагательные и существительные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] (старшая группа для детей с общим недоразвитием речи) Тема: Автоматизация звука [ш] (подгрупповое занятие для детей старшей логопедической группы) Тема: Автоматизация звука [ш]. Задачи: I.

Конспект занятие «Учимся сотрудничать» для детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Уткина Анна Юрьевна, педагог-психолог АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №171 «Крепыш» комбинированного вида г. Тольятти, Самарская.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Букет из сказки» .

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи  «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Учить детей составлять предложения с использованием имен существительных в творительном падеже единственного.

Консультация «Родителям о развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рамиля Емуранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД