Лучший педагог года

Конспект занятия «Я и моё здоровье» для детей подготовительной группы с использованием технологии «мыслительная карта»

Екатерина
Конспект занятия «Я и моё здоровье» для детей подготовительной группы с использованием технологии «мыслительная карта»

Конспект занятия для детей подготовительной группы использованием технологии «мыслительная карта») «Я и моё здоровье». «Здоровые зубы - здоровью любы».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект занятия „Я и моё здоровье“ для детей подготовительной группы с использованием технологии „мыслительная карта“» размещена в разделах

Программные задачи.

Формировать представления детей о зубах, их строении.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога).

Закреплять знания о полезной и здоровой пище.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.

Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Оборудование. Мыслительная карта (лист ватмана с нарисованным зубом). Фрагмент мультфильма. Макет полости рта с зубами. 2 мольберта. Картинки «Полезные и вредные продукты», яйцо в стакане с водой и в стакане со столовым уксусом (9%, ложка.

Предварительная работа. Беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций. Проведение эксперимента «Яичная скорлупа».

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент.

Давайте, пожелаем доброго утра и весёлого дня.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

1. Сюрпризный момент. Видео звонок врача (дети сидят на стульях перед экраном) :

1 кадр: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кем я работаю?

2 кадр: Правильно. Отгадайте, какой я врач? (Ответы детей)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб -всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

3 кадр. Да, я зубной врач. А как ещё называют эту профессию?

4 кадр. Как часто нужно посещать стоматолога? И что нужно делать, чтобы зубы не болели?

5 кадр. Я хочу убедиться, что вы действительно знаете, как следить за гигиеной рта! И для этого вам необходимо будет заполнить мыслительную карту.

2. Беседа.

- Ребята, мы говорим, что зубы растут. Что общее между растением, деревом и зубами? (корень) (слайд 1)

- Правильно, у зубов тоже есть корень, но мы его не видим, так как он находится в десне.

- А вы знаете, какие у вас зубы? Как они называются? (молочные). (слайд 2)

- У молочных зубов корни короткие, поэтому они выпадают и заменяются постоянными, коренными. Но если человек «потеряет» постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастит, потому что у людей зубы меняются только 1 раз в жизни.

- Чтобы узнать строение зуба, давайте, рассмотрим картинку на экране. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трё х основных частей: (слайд 3)

1 - коронка - это верхняя часть.

2 - корень - часть зуба, которая невидна в полости рта.

3 - шейка - располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Сверху зубы покрыты эмалью. Она твердая, крепкая и защищает зубы от разрушения. Когда вы кушаете, частички пищи остаются на зубах и между ними. Из-за этого во рту повышается кислотность.

Вспомните, какой эксперимент мы с вами провели? (поместили одно яйцо в воду, а другое - в столовый уксус). (слайд 9)

Давайте, посмотрим, что произошло с ними. (Обсуждение, рассматривание. Воспитатель достает яйцо из стакана с водой. Стучит ложкой).

- Изменилась скорлупа на яйце? (Нет.)

(Воспитатель достает яйцо из стакана со столовым уксусом.)

- Что произошло со скорлупой в стакане со столовым уксусом? (скорлупа стала мягкой).

- Вот что может произойти с зубами, если их не чистить и не полоскать после еды. От большой кислотности эмаль у зуба будет разрушаться.

Давайте, полученную информацию занесем в мыслительную карту. (Дети приклеивают картинки на карту).

3. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

- Перед вами находятся карточки с картинками. Нужно взять по одной картинке и внимательно рассмотреть, что на них нарисовано. Если у вас полезный продукт, то нужно встать к здоровому зубику, а если продукт вредный - к больному зубику.

Давайте, занесем полученную информацию в мыслительную карту. (Дети приклеивают картинки на карту).

- Ребята, а где мы еще можем найти информацию для мыслительной карты? (книги, энциклопедии, фильмы и мультфильмы). Правильно.

- Давайте посмотрим мультфильм. (Дети смотрят фрагмент мультфильма)

4. Беседа.

- Что разрушает наши зубы? (кариес).

- Как можно помочь зубам? (посещать стоматолога, после каждого приема пищи полоскать рот и т. д.).

- Что ещё образовывается на зубах? (налёт)

- Сколько раз надо чистить зубы? (2 раза в день по 2-3 минуты)

- Как правильно чистить зубы? (выметающими движениями от десны к поверхности зубы)

- А почему по-другому нельзя чистить? (можно повредить эмаль)

- Давайте, занесем полученную информацию в мыслительную карту. (Дети приклеивают картинки на карту).

- А какие предметы помогают нам следить за гигиеной рта? (зубная паста, зубная щетка)

Давайте, занесем полученную информацию в мыслительную карту.

5. Практическая часть. Воспитатель на своем макете показывает детям, как правильно чистить зубы. Дети садятся за столы, у каждого ребенка свой макет.

- Давайте, покажем, как правильно чистить зубы.

6. Итог.

- Ребята вот и готова наша мыслительная карта. Можно отправить её стоматологу

Публикации по теме:

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы»Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы» Гость группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Задачи: Приобщать детей к играм, сделанные своими руками, дать.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Я и моё здоровье» для детей подготовительной группы с использованием технологии «мыслительная карта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Я и моё здоровье» для детей подготовительной группы с использованием технологии «мыслительная карта»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 18:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД