Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «22 апреля — День Земли» (14 фото)

Елена Бухаркова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «22 апреля — День Земли»

Конспект занятия по теме : «22 апреля – День Земли»]

Конспект занятия для детей подготовительной группы «22 апреля — День Земли»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „22 апреля — День Земли“» размещена в разделах

1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

5. Развивать творческие способности путем изготовления плаката.

Оборудование: магнитная доска, магниты, природоохранные знаки, сказочный герой, название «22 апреля – День Земли», альбом, акварельные краски, плакаты с изображением природы, телевизор.

Время проведения: 30 мин.

Место проведения: группа.

К концу занятия дети должны знать и уметь:

- что за праздник «День Земли»;

- для чего нужно охранять природу;

- правила поведения в природе;

- природоохранные знаки;

- как изготовить книжку-малышку.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришла теллеграмма. Давайте посмотрим, что в нейнаписано. (открывает открытку)

«Друзья, приглашаю вас на день рождения. Земля».

Итак, сегодня мы отправляемся в гости к Земле.

Фото «22 апреля — День Земли»

Воспитатель: А что такое Земля? (ответы) Итак, совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина.

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Снимаю накидку с глобуса.

2. Основная часть.

Конспект занятия для детей подготовительной группы - фото

Воспитатель: У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли. Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США. Её успех окрылил организаторов, и с тех пор празднование стало регулярным. Известный американский политик и активист сенатор Гейлорд Нельсон создал группу из студентов под руководством Денниса Хайеса (студента Гарвардского университета). Поскольку это было время активных студенческих движений, инициатива привлекла к себе много внимания.

Как говорил Г. Нельсон, «День Земли организовывал себя сам».

В 1971 году, благодаря успеху первого Дня, сенатор Нельсон провозгласил «Неделю Земли» (в течение 3-й недели апреля) как ежегодное событие, которое стало крайне популярным среди населения США.

В 1990 году впервые День Земли отмечался в СССР, в Пятигорске.

К 20-летию Дня Земли было приурочено совместное восхождение на Эверест альпинистов СССР, США и Китая.

На волне общественной и политической активности, пробуждённой Днём Земли, в США были приняты многие законы и акты, касающиеся охраны окружающей среды (например, знаменитый Акт о чистом воздухе). В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности.

В 2009 году провозгласили день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.

Флаг Земли представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами «Аполлона-17» по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с днём Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.

Символом дня является зелёная греческая буква (Тета) на белом фоне.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг не стало или почвы, или воды, или воздуха? Почему? (Ответы детей)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Действительно, без воды, почвы, воздуха, растительного и животного мира жизнь на Земле была бы невозможна, Трудно представить, что это все вдруг исчезло. Мы должны постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека.

Послушайте рассказ о том, как отдыхали дети на природе :

Ребята отдыхали на живописной поляне у реки. Они развернули свои завтраки, поели, потом поиграли, искупались. Саня подтягивался на низкой ветке сосны, которая потом под ним поломалась. Вася собирал шишки и швырял их в воду. После того, как он перекидал их все, взял жестяную консервную банку и хотел тоже бросить, но Андрей остановил его:

- Сам же ногу порежешь, когда купаться будешь.

Но Вася не послушал и бросил банку.

Девочкам стало скучно, и они включили магнитофон на всю громкость. Мальчики играли в догонялки, потом кто-то предложил поставить в ряд бутылки и сбивать их палкой, но Андрей сказал:

- Эта игра не годится. Если разобьем бутылку, будет битое стекло. Кому это нужно?

- А куда их девать? Пусть бьются,- доказывал Гена.

- Неужели не понимаешь, что битое стекло – это и опасно, и безобразно? Сам не захочешь потом отдыхать здесь,- настаивал Андрей.

Но над ним посмеялись и стали сбивать бутылки.

- Посмотрите, что я нашла!- закричала вдруг Нина.

Ребята подбежали к ней и увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.

Скоро собрались уходить домой. На поляне валялись клочки бумаги, прозрачные пакеты, бутылки из-под воды, оставшаяся еда.

- Ребята, давайте уберем за собой, - предложил Андрей.

- Какой ты правильный! Тебе надо, ты и убирай! – возразил Вася.

Андрей собрал в пакет бумагу, бутылки, кульки.

Когда дети возвращались домой, то увидели небольшой пруд, где плавали кувшинки. Девочки стали просить мальчиков, чтобы они сорвали их. Мальчики выполнили просьбу.

Радостные и довольные дети вышли из леса. На одном из последних деревьев Вадик вырезал звездочку.

- Пусть все знают, что мы здесь были,- сказал он с гордостью.

На улице было жарко и все кувшинки у девочек завяли. Они без сожаления выбросили их и довольные своим отдыхом пошли домой.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно или нет, вели себя дети? Что неправильно, что правильно? (Ответы детей)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по теме апреля День Земли

Воспитатель: Итак, где бы мы с вами не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в школе, дома, в гостях, на проезжей части. В гостях у природы мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила. А какие, как вы думаете? (Ответы детей)

Фото №3 Цель Углублять экологические знания детей воспитывать у них гуманное отношение к природе чувство ответственности за все живое на Земле

ДИ «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: какие Вы молодцы! Все правильно ответили!

А сейчас давайте встанем и немного разомнемся!

Физкультминутка

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (частые взмахи руками,

А за нею шмель-шмелек (взмахи редкие)

И веселый мотылек (взмахи руками от плеча).

Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали (жужжат и делают взмахи руками)

От усталости упали (сели на корточки).

Воспитатель: Давайте прочитаем и запомним правила поведения в природе!

Правила поведения в природе

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!

Протаптывая новую тропинку, вы можете погубить не только растения, но и мелких животных.

НЕ РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ!

Это запрещено! Пожар — самое страшное для лесных жителей, а дым от костра — уже первый сигнал опасности для них. Если Вы оказались около травяного или лесного пожара — немедленно звоните 112 или 01, вызывайте пожарную охрану МЧС!

НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ!

Огонь уничтожит тысячи мелких живых существ, сгорят семена растений — велик риск разом уничтожить будущее разнотравье.

НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!

Деревья, живущие рядом с городом и дорогами, уже ослаблены из-за ядовитых веществ в атмосфере. Дополнительное бессмысленное повреждение покровов только ускорит их заражение болезнями или паразитами, приведет к усыханию.

НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!

Ваш букет простоит в доме от силы три дня, а в лесу цветущими растениями можно любоваться неделями. Исчезающие растения тем более нельзя срывать, это противозаконно!

НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!

Многие их виды, например, самые красивые и заметные бабочки, уже исчезли в Москве и ее окрестностях. И все только потому, что человек из прихоти «догоняет и ловит». Помните, в лесу нет вредных животных, есть неудобные для человека, но и они неотъемлемая, важная часть лесной среды.

НЕ УНОСИТЕ ИЗ ЛЕСА ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ И ПТЕНЦОВ!

Родители прекрасно знают, где ждут их возвращения детеныши и не оставят свое потомство без заботы.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!

Он губит живое начало почвы — микроорганизмы, играющие исключительную роль в круговороте веществ в природе. Захватите из дома мешок для мусора, сложите в него все отходы, вынесите из леса и выбросите в ближайшем мусорном контейнере. Проверьте, не осталось ли после Вашего пребывания битого стекла и сигаретных окурков!

НЕ ШУМИТЕ!

Научитесь ценить музыку природы: пение птиц, дыхание ветра, шелест листьев. Это принесет вам и другим отдыхающим успокоение и здоровье.

Воспитатель: Чтобы все эти правила было легче запомнить, придумали природоохранные знаки. Как вы думаете, что это такое?

Воспитатель: Правильно, это знаки с изображением того, что нельзя делать в гостях у Земли.

Фото №4 Задачи Публикация Конспект занятия для детей подготовительной группы апреля День Земли размещена в разделах День Земли

Знакомство со знаками (презентация).

Воспитатель: Чтобы вам лучше запомнить все правила и знаки, и познакомить своих друзей с ними, мы с вами сделаем плакаты "Земля- наш дом родной" на котором нарисуем макет земли и правила подведения в лесу!

Все материалы к апреля День Земли Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Планета Земля наш дом Планета Земля Конспекты занятий Подготовительная группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Развивать у детей экологическое мышление способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде эстетических чувств умение видеть красоту природы восхищаться ею Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту

Каждый ребенок выходит со своим плакатом и рассказывает о тех природоохранных знаках, которые он наклеил и том, что он больше всего запомнил на занятии.

Воспитатель: И в заключение нашего занятия я предлагаю вам послушать эти строки

Стихотворение о природе

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

(Н. Старшинов)

Стихотворение для подведения итогов занятия.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев:

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

(Н. Красильников)

Воспитатель:

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Фото №5 Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы

Спасибо за внимание. До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» "День чистой Воды,Земли и Воздуха"прошел в нашей младшей группе. Мы решили привлечь внимание детей и родителей к Международному Дню Земли. Так.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» 22 апреля – День Земли. Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное,.

Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли»Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли» 22 апреля Всемирный день земли Стенгазета малышей Цель: Способствовать накоплению личностного опыта и умений детей в рамках формирования.

Детский мастер-класс «Стенгазета «22 апреля — День Земли»Детский мастер-класс «Стенгазета «22 апреля — День Земли» Всемирный День земли был учрежден в 1971 году. С тех пор весной проводятся различные мероприятия, которые призывают людей быть более внимательными.

Фотоотчёт «22 апреля — День Земли!»Фотоотчёт «22 апреля — День Земли!» Ещё одно спортивное развлечение прошло в нашем детском саду. В День Земли ребята повторили правила поведения в лесу. Спасли лесных жителей.

Фотоотчёт «Сидим дома. 22 апреля — Международный день Земли»Фотоотчёт «Сидим дома. 22 апреля — Международный день Земли» День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли» 22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «22 апреля — День Земли»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 19:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД