Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Что было раньше»

Лукаш Ирина Алексеевна
Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Что было раньше»

Конспект занятия для детей подготовительной группы

по познавательному развитию на тему :

«Что было раньше». «История появления куклы»

Форма ООД: Познавательно-исследовательская деятельность путешествие в прошлое.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая

АКТУАЛЬНОСТЬ: в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок:

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному развитию „Что было раньше“» размещена в разделах

- расширяет свои представления о мире;

-овладевает основополагающими временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира;

- развивает и обогащает словарный запас;

- происходит формирование диалогической речи;

- происходит воспитание культуры речевого общения.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- социально-коммуникативная деятельность;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Цель: познакомить детей с историей возникновения куклы.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Познакомить с историей и видами древних и старинных кукол.

• Дать представление о прошлом и настоящем.

• Рассмотреть изменения куклы за время существования;

• Формировать познавательные навыки (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени).

• 2. Развивающие задачи :

Развивать познавательные способности детей умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Развивать активную речь и наблюдательность детей.

2. Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

• Воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Оборудование: картинка «Древность», древние (камешки, полешки, шишки, веточки, старинные, современные куклы; музыкальный инструмент, сундук.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

- сундук с куклой;

- современные куклы;

- куколы разных времен;

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- куколы разных времен;

СТРУКТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. организационный момент: 1-2 минуты

- приветствие детей

- организация внимания детей

2. мотивационный этап: 1-2 минуты

- загадывание и отгадывание загадки;

- сюрпризный момент (демонстрация куклы современного мира)

- озвучивание темы занятия.

3. основной этап:20 минут

- путешествие в прошлое по станциям «древность», «старина», «современность»;

- беседа;

- демонстрация иллюстрации и обсуждение;

4. заключительный этап: 2-3 минуты

- проверка и оценивание проделанной работы.

- сюрпризный момент (Подарок каждому ребенку куклы-оберега из ткани).

Оборудование: древние (камешки, шишки, веточки, старинные, современные куклы.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

- современная кукла;

- иллюстрации кукол разных времен;

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Куколы разных времен;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседа о кукле, роль куклы в жизни ребенка.

- беседа о том, что такое прошлое, настоящее и будущее с привидением примеров из окружающего мира.

Ход:

Вот звоночек звенит, заливается,

А ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель.

Мне подарили волшебный сундучок. А что в нем отгадайте.

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу.

Причешу и, если надо,

Бант красивый повяжу.

Как вы думаете, что в сундучке? (КУКЛА)

- Правильно ребята, это кукла. (показывает куклу). Посмотрите, какая нарядная и красивая кукла пожаловала сегодня к нам в гости.

-А как вы думаете, ребята, всегда ли куклы выглядели так, как эта (ответы детей)

-А вы хотите узнать, какими были куклы много - много лет назад? (ответы детей)

-Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, и мы постараемся разобраться, как же появилась кукла и какой она была много лет назад.

- Сегодня наше путешествие будет по реке времени, и путешествовать мы будем с вами на пароходе. Становитесь за мной (слышен звук парохода и шум реки).

Ребята, вот мы и прибыли. Наша первая остановка называется «Древность».

Кого вы видите? (показ картинки - древние первобытные люди)

- где жили Древние люди (жили в пещерах)

- детям в древности также как и нам, иногда было скучно, и они хотели играть в куклы. Но кукол тогда ещё не было. Дети находили камушки, шишки и деревяшки необычной формы и играли с ними.

Ребята слышите, нас уже зовет следующая станция. Давайте, прежде чем мы уйдем со станции «древность» проговорим еще раз, какие куклы были в древности! (куклами служили полешки, деревяшки, шишки и камушки, береста)

Молодцы ребята, а теперь следуем на следующую станцию под названием «Старина». Поплыли! (слышен звук воды и гудок парохода)

Вот мы прибыли на следующую станцию под названием - «Старина». Это станция наших предков - прабабушек и прадедушек. И они тоже играли в куклы.

-Посмотрите внимательно, какие они? Из чего сделаны? (из ткани, ниток, мочала, соломы) (дети отвечают, рассуждают).

Для изготовления кукол использовались подручные материалы (кусочки ткани, нитки, солома, мочало, трава, ветки и др.). Я предлагаю поиграть в игру «Узнай на ощупь?».

Куклу делали без лица, считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка от злых сил. Она была оберегом. Куклы делались вручную бабушками или мамами вместе с детьми.

(слышен гудок парохода)

- Ребята слышите, нас уже зовет следующая станция под названием «Современность». Вы готовы? Поплыли!

(звук моря и парохода)

Мы прибыли с вами на станцию «современность».

-Посмотрите, ребятки, какие красивые куклы живут на станции «Современность». Это те самые куклы, в которые играете сейчас вы. (Показ кукол)

Из какого материала сделана современная кукла? (резина, пластмасс)

-Как вы думаете, современные куклы стали красивее, наряднее и интереснее в наше время?

- Скажите ребята, что появилось у современной куклы, чего не было в старину? (голова, волосы, части лица- глаза, нос, рот, ушки, руки, ноги, разнообразная красива одежда.)

Наше путешествие подошло к концу. И мы вернулись в детский сад.

- Ребята, сегодня из нашего с вами путешествия по берегу реки вы очень много узнали об истории появления куклы. Давайте еще раз проговорим с вами, какие куклы были в древности, в старину и какие сейчас, в современности? (полешки, шишки, камешки,- тряпичные, без лица, из ниток, мочала, веточек,- красивые куклы, из пластика, которые выполняют различные функции.)

- Посмотрите ребята, какой длинный путь проделали наши куклы и как они изменились.

А теперь ребята, если вам было интересно, то выберите улыбающийся подсолнух,

если вам было не очень интересно, то выберите грустный и приклейте его на мольберт.

И в благодарность за активную работу, я хочу сделать вам небольшой сюрприз. И подарить вам куклу-оберег, которой играли ваши прабабушки.

Спасибо за активную работу, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Что было раньше»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 23:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД