МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Гуси-лебеди»

ирина николаева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Гуси-лебеди»

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать навыки счета в пределах 10, умение называть соседей цифр;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- закреплять знания геометрического материала.

-формировать навыки сотрудничества на занятиях.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к математике, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование: 4 иллюстрации к сказке, на каждого ребенка листы бумаги в клетку с точкой, простые карандаши; карточки с заданиями в корзинках; набор геометрических фигур демонстрационный и раздаточный; числовой ряд «гуси», конверт с сюрпризом (раскраски к сказке, проектор, ноутбук.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

- Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся.

- А еще к нам пришли сказочные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку:

Из леса эти птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(«Гуси-лебеди»).

(Слайд 1)

- Итак, отправляемся в путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Давайте вспомним сказку.

Жили-были муж с женой, и были у них дочка Машенька и маленький сынок Ванечка. Уехали родители по делам (Слайд 2, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть (Слайд 3). Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях (Слайд 4). Бросилась девочка их догонять. Долго искала она братца, и вышла на полянку к избушке Бабы Яги. (Слайд 5)

II. Основная часть

Задание 1. Д/и «Расскажи, что видишь»

- Что вы видите в центре картинки? (Машеньку) Что находится справа от Маши? Слева? Что находится над девочкой? (ответы детей)

Бабы-Яги не было дома - улетела по делам, Маша схватила братца, да бегом домой, но Гуси-лебеди заметили пропажу и кинулись за ней в погоню.

Задание 2. Д/и «Посчитай гусей»

Посмотрите на иллюстрацию (Слайд 6, что здесь происходит?

- Просит Машенька помочь ей и посчитать, сколько гусей за ней в погоню бросилось. Помогите ей (гуси на магнитной доске вразброс)

- нужно выйти и расставить все по порядку

Посчитаем по порядку (первый гусь, второй гусь,.)

Назови номер гуся, который летит после 5, перед 3, между 4 и 6

Все гуси одинаковые?

Назови номер самого большого гуся, самого маленького?

Молодцы ребята, пока мы гусей считали, убежала Машенька с братцем далеко.

В: Бегут они бегут, и встретилась детям на пути молочная речка кисельные берега (Слайд 7)

-Матушка-речка, спрячь нас! - попросила девочка.

- Справитесь с моим заданием, тогда я вас спрячу! - сказала речка.

В: Ребята, поможем девочке? (Да)

Задание 3.

В: Речка просит вас выложить рыбку из геометрических фигур, работать вы будете в парах (Слайд 8)

- Из каких геометрических фигур вы выложили рыбку? (треугольники и квадраты)

- Сколько треугольников вам понадобилось(8) Квадратов(2)

В: Молодцы! Выполнили мое задание - сказала речка, и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо.

В: Бегут дети дальше, видят яблоня стоит (Слайд 9).

-Яблоня-матушка, спрячь нас - попросила девочка.

-Выполните мои задания, тогда и спрячу, сказала яблонька.

Задание 4. Д/и «Математические корзинки»

На столе корзинки с разными заданиями. В оранжевой корзинке - легкие задания, в зеленой - посложнее, а в синей - самые сложные.

- Подойдите и выберите то задание, с каким сможете справиться.

Оранжевая корзинка – заполнить числовую цепочку.

Зеленая – расставить знаки <, >, =.

Синяя - «Засели домики»

- Молодцы. Выполнили все мои задания, - сказала яблонька, - спрячу вас!

Заслонила яблоня детей ветками, Гуси-лебеди мимо и пролетели.

В: Ребята, давайте, и мы с вами под яблонькой отдохнем (Слайд 10)

Физминутка (выходим на коврик)

Ванька-Встанька

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

В: Улетели гуси-лебеди, а Маша с братцем дальше побежали.

В: Ребята, яблонька приготовила нам задание, выполнив которое мы с вами узнаем, что же нас ждет дальше в сказке. Для этого мы должны взять карандаш и листы бумаги.

Задание 5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

8-клеток вправо 5-клеток вверх 3-клетки влево 2-клетки вниз

5-клеток влево 3-клетки вниз.

В: - Ребята, что у вас получилось? (печка).

Что бы это значило? (ответы детей)

-Побежала девочка с братцем дальше, и встретили они печку (Слайд11).

- Спрячь нас! - попросила девочка.

- А вы попросите меня, используя вежливые и ласковые слова, тогда спрячу вас – ответила им печка. (Пожалуйста, будь добра, печенька, печурка, печечка)

Печка спрятала сестрицу и братца (Слайд 12). Гуси-лебеди покружились, покружились да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали (Слайд 13).

III. Рефлексия.

В: - Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

-Как называется сказка?

-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?

-Что мы делали, чтобы помочь им?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Пусть каждый из вас выберет себе смайлик. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями возьмет себе веселый смайлик. У кого все получилось, но были небольшие затруднения, возьмет себе грустный смайлик (ничего страшного, в следующий раз все получится)

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от Бабы – Яги. Путешествие наше закончилось. Машенька говорит вам спасибо и отправила вам сюрприз (раскраски по мотивам сказки)

До свидания!

Прикреплённые файлы:

nod-gusi-lebedi_engkb.pptx | 2991,28 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группыСценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД