Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия для детей 6–7 лет «Тренировка в центре подготовки»

Алексеева Елена
Конспект физкультурного занятия для детей 6–7 лет «Тренировка в центре подготовки»

Организационная информация Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Физическое развитие

2. Вид деятельности детей Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Тренировка в центре подготовки космонавтов

Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей 6–7 лет „Тренировка в центре подготовки“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, обсуждение, проблемные вопросы.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Физическое развитие

4. Возрастная группа Группа ОРН детей 6-7 лет

5. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством развития физических качеств в подвижных играх,

6. Задачи:

6. 1 Обучающие:

- закрепить навыки ходьбы и двигательных действий: : ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазания, развитие физических качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;

- Учить выразительно, ритмично выполнять упражнения под музыку.

- вызывать эмоциональный отклик, хорошее настроение и желание участвовать в занятии;

6. 2 Развивающие:

- развивать ощущение радости от совместной двигательной деятельности;

-развивать интерес к спорту, подвижным играм.

-закреплять умения действовать в играх и эстафетах согласно правилам

-развивать физические (двигательные) качества: ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества;

6. 3 Воспитательные:

- воспитание потребности в занятиях физической культурой.

- воспитание умения работать в коллективе.

- воспитание положительных эмоций, создавать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников;

7. Планируемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к физической культуре;

- в игровой форме развитие у воспитанников интереса к космосу;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

- проявление положительного отношения к своему здоровью, здоровью

окружающих;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные

задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

ноутбук, презентация.

подготовка оборудования;

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Психологический настрой на занятии, снятие напряжения

Образовательная деятельность

I. Вводная часть

1.1

Мотивация деятельности детей Дети под музыку входят в зал и становятся в одну шеренгу

Инструктор: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости давайте поздороваемся с гостями.

Дети: здравствуйте.

Инструктор: Я получила видеописьмо и хочу показать его вам.

Видеописьмо «Здравствуйте ребята, мы пролетали над вашим детским садом и видели как вы празднуете День космонавтики. Подумали и решили Вас пригласить в наш центр подготовки будущих космонавтов, и попробовать самим поучаствовать в тренировках. Ждем Вас.»

1 минуты

1.2 Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) Инструктор:А что надо делать, чтобы стать космонавтами?

Дети: Быть сильными, смелыми, хорошо учиться.

Правильно нужно хорошо учиться, заниматься спортом, быть сильными, смелыми, ловкими, быстрыми.

30 секунд

1. 3 Целеполагание Инструктор: Ну как ребята принимаем приглашение посетить и потренироваться в центр подготовки космонавтов?

Предполагаемые ответы детей : Да принимаем.

Инструктор: Ну тогда в путь.

30 секунд

II. Основная часть:

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний Инструктор: Равняйсь! Смирно! На право! Шагом марш! (звучит марш)

Ходьба обычная 15 сек. на носках 15 сек. на пятках 15 сек, по диагонали 30сек,, по змейке боком приставным шагом, змейкой между кеглями, Упражнения на внимание:

Красный – бегом;

Желтый – подскоки;

Зеленый – ходьба

перестроение в колонну по 4 через середину зала, затем перестраиваемся в колону по одному через середину зала.

Упражнение на восстановление дыхания

Вдох-кулаки сжаты, большой палец спрятан;

Выдох-резко разжали руки, пальцы разведены

Инструктор:

Ну вот ребята мы и оказались с вами в центре подготовки космонавтов.

Посмотрите на экран Этот цент назван в честь первого космонавта. Вы знаете кто был первым космонавтом?

Дети: Да Юрий Гагарин.

Инструктор: Правильно в честь Юрия Гагарина назван центр подготовки космонавтов. А вот на таких тренажерах будущие космонавты тренируются.

Космонавты проводят тренировки по расписанию Для нас тоже подготовили расписание по которому мы сегодня будем проводить тренировку.

Инструктор: Ребята чтобы начать тренировку на тренажерах космонавтам нужно разогреть мышцы, т. е выполнить разминку. Мышцы должны работать, и они не любят лениться. И на разминку нас приглашают в зал ритмической гимнастики

Комплекс ОРУ с мячом.

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках внизу 1-поднять мяч вверх 2-опустить мяч за голову 3-поднять мяч вверх 4-исходное положение (6-8 раз)

2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8-10 раз)

3. И. п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди Поворот вправо (влево, ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону)

4. И. п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

5. И. п. стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный. (8-10 раз)

6. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, мяч внизу 1-2 присесть, мяч вынести вперёд 3-4 исходное положение (6 раз)

7. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. Повторить 3-4 раза

Инструктор: После физических упражнений у вас усилилось сердцебиение, значит участился и пульс давайте проверим

(Щупают пульс (фонограмма пульса) Видите ваш пульс участился, давайте выполним упражнение на восстановление дыхания. Упражнение «Насосы»

Инструктор: Мышцы разогрели,сейчас самое время позавтракать,

Инструктор: Медицинское обследование мы прошли Все дети допускаются для дальнейших занятий.

Чтобы отправиться в полёт, космонавты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, для этого они должны много тренироваться.

И нас приглашают посетить тренажерный зал

Основные движения

1. Пролезание в стыковочный отсек

(пролезание в тоннель) (2 раза)

2. Проход по стыковочному мостику (лазание по гимнастической доске вверх на шведскую стенку (2 раза)

3. Прыжки из люка коробля.

(прыжки через звезды лежащие на полу) (2 раза)

Инструктор: На тренажерах потренировались,.

Инструктор: Молодцы ребята,

после физической нагрузки организму необходим отдых, пройдите в массажный салон, где нам предлагают сделать массаж.

Дети делают самомассаж

А теперь сделаем массаж рук

Разотру ладошку сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну

(растирать ладони, захватить каждый пальчик у основания выкручивающим движением и дойти до ногтевой фаланги.

Затем руки я помою («мыть» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу (пальцы в замок)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики

(пальцы распустить и перебирать ими)

«Массаж дружба»

Дети выполняют упражнения, стоя друг за другом.

Мы немножко отдохнем и массаж спины начнем.

Встанем ровно как осинки

И у нас прямые спинки

Мы по спинке пробежим

Пальчиками постучим.

А потом ее погладим.

Плечи дружно мы расправим.

И уж точно знаем мы нам болезни не страшны.

Инструктор: Массаж сделали

Ну а теперь нас приглашают в игровой зал

и предлагаю вам поиграть в игру

П/ и: “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга,. затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы хорошо поиграли, давайте восстановим дыхание

«Подуем на одно плечо, подуем на другое, подуем на живот, как трубка стал наш рот, а теперь на облака и остановимся пока, быстро потянулись и мне улыбнулись»

Инструктор: Ну что ребята, пришло время пообедать, но обед будет не простой.

Отгадайте загадку:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. Апельсин

А какой витамин находится в апельсине? Дети: Витамин С

Опыт с апельсином.

Инструктор После физических нагрузок нужно организму дать немного отдохнуть и нас приглашают в зал релаксации

Инструктор Предлагаю вам ребята сделать макет звездного неба. Разложить планеты и звезды.

Реалаксация.

"Безоблачным ясным вечером небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие.

Вы ждите нас, звё зды: когда подрастём,

Мы к вам прилетим и расскажем о том.

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цвета и деревья растут.

Какие в лесах её птицы поют.

Ещё мы о детстве расскажем своём,

О Родине нашей, в которой живём.

Так ждите нас, звё зды: когда подрастём,

Расскажем мы вам обо всём, обо всём. "

Откройте глаза. Сделайте вдох и выдох. Встаньте, пожалуйста.

23 минуты

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ результатов деятельности Инструктор: Все запланированное мы с вами сделали, пришло время вернуться в детский сад. Построились в одну шеренгу! Равняйсь! Смирно! Шагом марш! (Звучит космическая музыка)

Инструктор: Вот мы и в детском саду

1. Где мы с вами сегодня были?

Ответ детей

2. Для чего существует центр подготовки космонавтов?

Ответ детей

3. Правильно. Чем мы занимались в центре подготовки космонавтов?

Ответ детей

4. Какие залы посетили?

Ответ детей

5. А чем мы занимались в тренажерном зале?

Ответ детей

6. Что делали в массажном салоне?

Ответ детей

7. Какое задание было самым трудным?

Ответ детей

1. А какое задание было самое легкое?

Ответ детей.

Инструктор: Молодцы ребята, давайте скажем до свидание гостям берем витаминный обед и шагом марш в группу.

3 минуты

IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1 Продолжать развивать физические качества у детей.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в младшей группе «Земляничка» Цель: Учить детей самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, способствовать творческому самовыражению. Оборудование: Гимнастическая.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

Конспект занятия в центре творчества для детей подготовительной группы «Пейзаж «Осенняя фантазия»Конспект занятия в центре творчества для детей подготовительной группы «Пейзаж «Осенняя фантазия» Тема: Пейзаж «Осенняя фантазия». Цель: использование нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: Образовательные: -Формировать умение передавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект физкультурного занятия для детей 6–7 лет «Тренировка в центре подготовки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексеева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей 6–7 лет «Тренировка в центре подготовки»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 06:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД