Получи документы

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Мечты»

Инна Шахмуть
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Мечты»

Тема: Мечты

Цель: актуализация понятия «мечта», формирование интереса по ее воплощению.

Задачи:

- Образовательные: систематизировать представления детей о значении слова «Мечта»; способствовать формированию положительной нравственной оценке личностных качеств.

- Развивающие: создавать условия для развития осознанного отношения у воспитанников к своему будущему; развивать навыки самовоспитания.

- Воспитательные: формировать эмоционально – ценностное отношение к своей мечте и мечтам своих друзей, наметить пути реализации и достижения своей мечты.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–7 лет „Мечты“» размещена в разделах

Методы: словесные (рассказ, вопросы, наглядные (демонстрация способов достижения цели).

Оборудование: бумага формата А4.

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.

1.«Приветствие»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.

Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом:

- спинами,

- плечами,

- щеками,

- носами.

2. Разминка «Покружитесь все, кто…»

Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка.

Педагог-психолог: А сейчас «Покружитесь все, кто…»:

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде;

А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:

- любит сладости,

- любит смотреть мультфильмы,

- любит мечтать.

- Ребята, а вы любите мечтать? О чем вы мечтаете, назовите свои мечты?

Дети называют свои мечты, стоя в кругу.

3. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты»

Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.

Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.

Педагог-психолог: «Жили-были два брата, они были гусеницами. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами, появилась у братьев гусениц мечта…., захотелось и им стать бабочками. Но так, как на уроки в школе они не ходили, то совсем не представляли себе, как её осуществить. Раздобыли учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусениц в бабочки. Посмотрев учебник братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно очень много работать. …. Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и терпения гусеницы, решили отказаться от мечты. И тут им на помощь приходит Мудрая сова. Первым делом ей нужно было сделать коконы. Это оказалось не так просто и поэтому сова провозилась с ними до вечера. Но вот работа была завершена. Оставалось только повесить коконы повыше над землей и ждать. С первой частью сова справилась, а потом отправилась домой спать, обещав прийти пораньше, чтобы понаблюдать за тем, как осуществится мечта гусениц. Только вот утром вместо бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне гусениц, жующих траву…. Дело в том, что братья оказались нетерпеливые, они не захотели ждать и трудиться …. и отказались от своей заветной мечты….».

- Ребята, о ком эта сказка?

- Чего они хотели?

- Что они для этого сделали?

- К чему привели поступки героев?

- Какие чувства у вас вызывает эта сказка?

- Что вы узнали из сказки?

- Чему она учит?

4. Игра «Мечты бывают разные»

Педагог-психолог: Давайте станем в круг и немного поиграем:

Мечты бывают разные: развести руки в стороны

Серьезные и праздные. хлопки в ладоши

Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу

Дорасти до них непросто.

Но если мы живем с тобой взялись за руки

Светлой, радостной мечтой, идем по кругу

Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди

И все на свете станет краше. потереть ладони

А где свет и доброта, снова взялись за руки

Всегда сбудется мечта! в центр сойтись

- Иногда у кого-то мечта сбывается, а у кого-то не сразу. И тогда, бывает, даже лучшие друзья обижаются друг на друга. Вы обижались когда-нибудь на кого-то?

5. Психотехника «Я обижаюсь, когда.»

- А теперь попробуйте представить свою обиду (визуализация обиды).

- Какой она величины?

- Какого цвета?

- Какой она формы?

- На что похожа?

А теперь давайте сконструируем ее из бумаги (детям розданы листы тонкой бумаги, который разрешается рвать, мять, свертывать, скручивать). Давайте сложим все свои обиды в сумку и. что нам делать с нашими обидами? (Предложения детей).

- А чтобы нам никогда не говорить друг другу обидны слова, давайте научимся сдерживать свои эмоции.

6. Упражнение на расслабление «Воздушный шарик»

Выполняется лёжа, сидя или стоя:

• Удобно сядьте. Закройте глаза

• Сделайте медленный глубокий вдох заполняя живот воздухом, как будто вы пытаетесь надуть большой воздушный шар. Старайтесь надуть живот так сильно, насколько это вам возможно.

• Медленно выдох через нос.

Следует напоминать ребенку расслаблять все тело при каждом выдохе. Можно при выдохе издавать тихое «ш-ш-ш» или «с-с-с», тем самым дополнительно автоматизируя нужный изолированный звук.

7. Упражнения на релаксацию (Шавассана)

Хорошо отдохнуть под приятную музыку в «Шавасане» – это поза лежа на спине, раскинув руки, ноги, максимально расслабив всё тело.

8. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Что такое мечта? Что нужно делать, чтобы мечта сбылась?

- Когда мы будем доброжелательными, уважающими друг друга, не будем обижать друг друга и обижаться, наши мечты будут сбываться.

- Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Автомобиль моей мечты». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Дети нашего детского сада вот уже второй раз принимают участие в конкурсе детского рисунка TOYOTA «Автомобиль мечты». По условиям.

«Дома и домики моей мечты» в творчестве детей«Дома и домики моей мечты» в творчестве детей На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветочная клумба нашей мечты» Цель: Через творческую деятельность позволить детям.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Дом моей мечты»Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Дом моей мечты» Цель: развитие у детей творческих способностей и фантазии. Задачи: - развивать воображение, фантазию; - формировать знания детей о рабочих.

Стихотворение про детский сад «Дом моей мечты» Литературная гостиная Стихотворение «Дом моей мечты» По профессии я учитель начальных классов. В школе проработала почти 20 лет. Но так.

Проект «LEGO — двор мечты»Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Пусть мечты сбываютсяПусть мечты сбываются Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В детстве я часто слышала песню, в которой были такие слова «Мы рождены, чтоб сказку сделать.

Развивающий бизиборд «Дом нашей мечты»Развивающий бизиборд «Дом нашей мечты» Добрый день, уважаемые коллеги! Пополнение предметной развивающей среды в детском саду является одним из главных направлений работы педагогов.

Сценарий утренника 8 Марта для детей средней группы «Мамины мечты»Сценарий утренника 8 Марта для детей средней группы «Мамины мечты» МКДОУ «Квашинский детский сад» Сценарий утренника 8 Марта для детей средней группы «МАМИНЫ МЕЧТЫ» Подготовила: Шипилова Г. В. 2020год.

Стенгазета «Мечты выпускников 2018»Стенгазета «Мечты выпускников 2018» В преддверии выпускного бала,мы с ребятами сделали нашу последнею выпускную стенгазету. Посвящена она была мечтам выпускников о том,кем.

Публикация Конспект занятия для детей 5–7 лет «Мечты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Шахмуть на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–7 лет «Мечты»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 10:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД