МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу» из цикла «Я и мои права»

Оксана Шилкина
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу» из цикла «Я и мои права»

Цель: закрепление представлений детей о защите прав ребенка

Задачи: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью.

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу волшебную музыкальную шкатулку и предлагает детям отправиться всем вместе в мир сказки, чтобы помочь сказочным героям.

В. -ль: - А почему им нужно помочь, вы узнаете из отрывков сказок.

(Открывается музыкальная шкатулка, звучит музыка.)

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Не всякое дело — по плечу“ из цикла „Я и мои права“» размещена в разделах

Поочередно дети достают листочки с описанием непосильного труда героев сказок:

• Отрывок из сказки «Крошечка-Хаврошечка»;

• Отрывок из сказки «Золушка»;

• Отрывок из сказки «Мороз Иванович», в котором описывается тяжелый труд Падчерицы.

Восп. -ль задает детям вопросы о том, какой была жизнь у героев этих сказок, как они трудились. (Дети отвечают).

Восп. -ль: Ребята, но в этих сказках есть и другие герои: мачеха, сестры и т. д. Расскажите о них. На их примере можно увидеть, что кто-то все время трудится, а кто-то – бездельничает: только сладко ест и сладко пьет. Как вы считаете, справедливо ли это? (дети отвечают).

Восп. -ль предлагает им поиграть в дидактическую игру «Лабиринт справедливости». На планшете изображен лабиринт, в который помещены картинки с изображениями ведра с грязью, корзины со змеями и лягушками, платья и хрустальных башмачков, дома и яблони, сундука с самоцветами, платья, с которого стекает грязь. Дети должны провести по «Лабиринту справедливости» положительных и отрицательных героев сказок и остановить каждого из них у соответствующего изображения, которое тот заслужил (напр., Золушку – около платья и хрустальных башмачков и т. д.).

Далее детям предлагается поиграть в игру «Подбери каждому нужное дело». На планшете – изображения детей и взрослых, а также различных видов труда. Дети с помощью стрелок должны соединить соответствующий вид труда с изображением ребенка или взрослого.

Восп. -ль: Ребята, народ всегда слагал сказки и пословицы. Сейчас я вас познакомлю с пословицами о непосильном труде и труде, полезном для человека. А вы с помощью фишек отметите из этих пословиц пословицы о непосильном труде – черной фишкой, о труде полезном – зеленой.

(Даются следующие пословицы:

• Была бы охота – заладится всякая работа.

• Ленивые руки чужие труды любят.

• В дружной работе все равны.

• Двое пашут, а семеро руками машут.)

Восп. -ль: Ребята, как вы думаете, чьи права были нарушены в сказках? Как можно разрешить эту ситуацию?

Подводит детей к разрешению проблемы: надо распределять обязанности между членами семьи посильно.

Подводится итог занятия:

Восп. -ль: Ребята, обратите внимание: когда каждому найдено дело по силам, то и работа спорится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои права и обязанности»Конспект занятия «Мои права и обязанности» Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Задачи: Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка. Учить.

Конспект открытого занятия НОД «Права ребенка» в разновозрастной группе 5–7 лет Цель занятия: Познакомить воспитанников с собственными правами и обязанностями человека. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект занятия для детей старшего возраста.

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы «Спешите делать добро» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Задачи: Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук «Права и обязанности детей» – это итоговый результат совместной работы воспитателя с детьми шести-семи лет по данной теме. Совместно.

Лэпбук «За всякое дело берёмся умело»Лэпбук «За всякое дело берёмся умело» Этот лэпбук я сделала для своих малышей 3 - 4 лет. В него я положи всё то что интересно малышам. Пословицы с поговорками о труде.

Проект для детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Актуальность проекта: Конфликтные взаимоотношения со сверстниками препятствуют нормальному общению с ними и полноценному формированию личности.

Развлечение страноведческого цикла для детей 5–7 лет с использованием английского языка «День Святого Валентина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Развлечение страноведческого цикла с использованием английского.

Стенгазета «Я и мои права»Стенгазета «Я и мои права» Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу» из цикла «Я и мои права»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Не всякое дело — по плечу» из цикла «Я и мои права»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шилкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД