Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В поисках Золотого ключика»

Оксана Тюжина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В поисках Золотого ключика»

Тема: «В поисках Золотого ключика»

Цель: Обобщить знания и умения детей.

Задачи:

Развивающие:

Развивать речь детей, логическое мышление, развивать интерес к исследованию и экспериментированию, развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, память, воображение, фонематический слух.

Образовательные:

Закрепить умение решать логические математические задачи; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, упражнять в дифференциации изученных звуков, в звуковом анализе слова.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, настойчивость в достижении цели; любознательность и творческую активность. Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать мнение других. Воспитывать интерес к занятиям.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей: Создание проблемных ситуаций, активизирующие вопросы педагога, игры, художественное слово, сюрпризные моменты.

4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, использование ИКТ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Мольберт, ИКТ, мяч, счетные палочки, компас, емкость с водой, зеркало, фонарик, портфель, буквы, конверты с буквами, цифры, школьные принадлежности, части ключа, шоколадные медальки.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание нравственных качеств,

Интеллектуальные: расширение и активизация кругозора детей.

Критерии оценки деятельности детей в занятии

1. Активно участвуют в продуктивной деятельности.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Эмоционально реагирует.

5. Проявляет волевое усилие.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть. Дети входят в зал. (под музыку из к/ф «Приключение Буратино» (ТРЕК № 1 вход, эстафета)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Скажем им: «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: - Привет!

Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Звонит телефон. На экране появляется Буратино.

1. Вводная часть. (создание проблемной ситуации) Звонит телефон. На экране появляется Буратино. (СЛАЙД № 1, включить звук)

Буратино (голос) : «Алло, алло! Это детский сад? Ребята подготовительной группы «Кнопочки»? (ответ детей). Здравствуйте, дорогие ребята! Как хорошо, что я до вас дозвонился! Со мной приключилась большая неприятность! Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у меня Золотой ключик от двери в Страну Знаний, и разбили его на части! А без ключика вы, я и другие дети не сможем пойти в школу! Так как дверь в Страну Знаний закрыта! Ребята, я обращаюсь к вам за помощью, найдите, пожалуйста все части ключика и соберите его! Но, чтобы найти все части ключа, нужно выполнить задания! Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания, но, если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями. Вы поможете мне? Здорово, вы настоящие друзья! Спасибо вам! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать часть ключа, когда вы найдете все части и соберете его, вас ждет награда»

1.2 Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти Золотой ключик?

Буратино (голос) : Друзья, думаю, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями, а поможет вам в поисках ключа то, что лежит в волшебной коробочке! (вручает коробочку воспитателю) Ну, а мне пора! Желаю вам успехов. До свидания!

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, Вы готовы отправиться в путь и найти Золотой ключик? Тогда нам нужно открыть коробочку и посмотреть, что же нам поможет. На ней что-то написано.

Надпись на коробке:

На ладонь он ляжет весь.

Не часы — а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться. (КОМПАС) (СЛАЙД № 2)

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно – это компас. (достает из коробки, показывает детям)

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам нужно провести разминку.

Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Воспитатель: Вставайте полукругом (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

Воспитатель: Разминку сделали, а теперь поспешим отправиться в путь. Давайте возьмемся за руки, чтобы почувствовать поддержку друг друга и скажем такие слова.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех и все за одного.

Куда же нам двигаться, не понятно. Давайте посмотрим на компас, он нам укажет дорогу.

1) Воспитатель: Ребята, посмотрим, компас ведет нас к мольберту с цифрами. (компас указывает стрелкой на мольберт, где лежат цифры)

Ребята, как думаете, какое задание нас здесь ждет? (ответы детей) Слушайте внимательно задачки, кто первый решит – поднимайте руку.

(СЛАЙД № 3)

Задачи:

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2 вороны)

2. 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 1 купается в золе. Сколько всех, скажите мне? (9 лисят)

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка Маша)

4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока, сколько яблок на клёне? (ни одного, т. к. на клене не растут яблоки)

5. Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

6. Сколько лап у двух медвежат? (8 лап)

- Молодцы, ребята. Умеете решать задачки. За это держите часть ключа.

2) Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились! Посмотрим на компас, куда он поведет нас дальше? Ребята, что это? (Школьный ранец) Хотите узнать, что в нем? Тогда пройдите за столы и садитесь.

(воспитатель открывает портфель и достает буквы) (СЛАЙД №4)

Воспитатель: Вспомним буквы, которые мы с вами изучали.

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим произносим)

-Давайте с вами вспомним гласные буквы и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-И-Э (выполняем упражнение).

-А сейчас я буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладывайте только первую букву каждого слова.

Петух

Абрикос

Укроп

Кролик

Воспитатель: Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК.

Правильно, это слово паук! (Воспитатель достает игрушку-паук)

- Произнесем слово вместе ПА-УК. (СЛАЙД № 5)

- Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (Два). А сколько букв? (Четыре). Сколько согласных в этом слове? (Два). А сколько гласных? (Тоже две). Какие гласные звуки? (А, У).

-Молодцы ребята! Задание вы выполнили! А где же еще одна часть ключа? Проверю еще раз портфель!

3) Воспитатель открывает портфель и достает часть ключа и конверты.

Воспитатель: Ребята, вот еще одна часть ключа и какие–то конверты. Это, наверное, следующее задание. Открываем конверты, посмотрите - в них набор из 4-х букв. ( инструкция: достаньте буквы. Составьте слово из трёх букв. Обратите внимание, одна буква лишняя). Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение (ТРЕК № 2)

1. конверт. буквы Д, М, О, П (ДОМ)

2. конверт. буквы С, К, О, У (СОК)

3. конверт. буквы Ж, К, У, В (ЖУК)

4. конверт. буквы К, А, Т, О (КОТ)

5. конверт. Буквы Н, М, Е, Л (МЕЛ)

6. конверт. Буквы Ш, О, А, Р (ШАР)

7. конверт. буквы Н, П, А, Р (ПАР)

8. конверт. буквы Ю, У, С, П (СУП)

9. конверт. буквы Л, О, А, К (ЛАК)

10. конверт. буквы Р, Н, А, К (РАК)

(читают слова)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились. Посмотрите, на столе еще один конверт! Откроем его? Вот и еще одна часть ключа!

Воспитатель: Ребята, прежде, чем двигаться дальше, давайте отдохнем и немного разомнемся!

Физминутка

Вот у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Словно компаса стрела!

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

СЛАЙД № 6

4) Воспитатель: Отдохнули, размялись, будем двигаться дальше? Отлично! Посмотрим, куда же нас приведет компас.

Через реку – прыг да скок

Перекинулся мосток

Подружила берега

Семицветная дуга. (радуга) (СЛАЙД № 7)

Воспитатель: Правильно, это - радуга.

- Удивительное явление в природе. Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга? В какое время года? При какой погоде? Обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце. В воздухе много водных капелек. Около 300 лет назад учёный Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов»

Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему же на небе появляется радуга. Объяснить это явление люди в те времена не могли, потому придумывали мифы и легенды. Некоторые суеверные люди думали, что это мост в потусторонний мир, но учёные нашли ответ этому явлению. Итак, радуга - это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце. Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью. А самое, по-моему, удивительное — радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется и отражается в небе красивой радугой.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Солнца луч в окно вошёл,

Чашку на столе нашёл.

Он в водичке преломился,

От неё же отразился,

В Радугу преобразился!

Вывод: как мы получили радугу? Появляется она, когда солнечный свет отражается в капельках воды. Одну тайну природы мы с вами разгадали, молодцы!

Ребята, вам понравился эксперимент? У нас все получилось, поэтому получите еще одну часть Ключа!

Воспитатель: Следуем дальше? Смотрим на наш компас. (СЛАЙД № 8)

5) Компас указывает на стол, где лежат школьные принадлежности.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Прошу вас построится в одну колонну и послушать задание. По очереди нужно подбежать, взять предмет, который, по Вашему мнению, пригодится в школе, положить в ранец, вернуться в конец колонны, и так по очереди.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание и получают последнюю часть ключа.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями и нашли все части Ключа! Теперь давайте соберем его!

Дети на столе собирают ключ.

СЛАЙД № 9

III Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Мы с вами справились на отлично! Выполнили все задания! Нашли все части ключа и собрали его! Теперь вы и Буратино сможете открыть заветную дверь в Страну Знаний! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. И Вы это доказали!

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что больше всего запомнилось?

- Чему новому научились?

- Как думаете, что помогло вам, справится с заданиями?

- И, конечно, как обещал Буратино, вас ждет награда.

Вы большие молодцы!

Воспитатель вручает шоколадные медали под музыку. (ТРЕК № 3 концовка)

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «В поисках пропавшего ключика» ВЫПУСКНОЙ БАЛ : «В поисках пропавшего ключика» В подготовительной группе Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучит куплет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В поисках Золотого ключика»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 09:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «В поисках Золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тюжина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД