МААМ-картинки

Конспект занятия для второй младшей группы «Добро пожаловать в чудо-дом»

Паболкова Зоя Владимировна
Конспект занятия для второй младшей группы «Добро пожаловать в чудо-дом»

Автор : Паболкова Зоя Владимировна

Организация: МБДОУ ЦРР «детский сад» №183

Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Задачи: Познакомить детей с обстановкой русской избы, (печь, прялка, посуда, коромысло и т. д., с народной игрушкой-матрешкой. Обогатить словарь детей народными потешками. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, интерес к русскому фольклору.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Добро пожаловать в чудо-дом“» размещена в разделах

Ход занятия

Перед детьми появляется уже знакомый им кот Васька и приглашает их к себе в гости, рассказывая детям, что живет он в избе со своей хозяйкой. (комната оформленная под стиль русской избы,где их приветливо встречает хозяйка (воспитатель, в русском народном костюме)

Она знакомится с детьми, рассаживает их по лавкам напевая песенку- потешку «Катя,катя маленька

Хозяйка рассказывает о своей избе.

Горница у меня небольшая,

Да красивая какая!

На убранство поглядите.

Да про всё мне расскажите!

Есть ли, ребятки, в моей избе уже знакомые вам предметы? Какие?

В каждой избе была печь – матушка, печь-кормилица. Она обогревала жилище, кормила и лечила людей. Были в избе и горшки, чугунки. В русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Печка не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. Например, хозяйка пряла пряжу, а хозяин плёл корзины из прутьев.

Любили русские люди почаёвничать, т. е. чай из самовара попить. Особенно после баньки. Пили чай из блюдечка, прикусывали кусочками сахара. Богатые люди пили чай с мёдом, вареньем и баранками. (Таким же образом ведётся беседа и про другие предметы быта)

В старину в каждой крестьянской избе были прялки. Когда осенние работы на полях заканчивались, женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Долгими зимними вечерами горела на столе свечка – ведь электричества ещё не было, девушки пряли и пели песни.

Закончив беседу, хозяйка показывает матрешку, читая стихотворение о ней.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Давайте рассмотрим во что матрешка одета (сарафан, платок, кофточка). Красочная, сарафан цветастый,на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или ягодами, или листочками. Матрешка-русская красавица. Обратите внимание на ее лицо. Какое оно (доброе, приветливое, улыбается). Матрешка (от имени матрешки говорит хозяйка) расскрывает свой «секрет», читая стихотворение о себе.

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут!

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка!

Получив по Матрешке, дети вместе с Хозяйкой поют песенку «Мы веселые матрешки».

После песенки Хозяйка собирает маленьких матрешек в большую. Матрешка, Хозяйка и кот Васька прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости

Используемая литература:

Тарановская Н. В. Русская деревянная игрушка. - Л;1970

Князева О. Л. Маханеве М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – С. Петербург;1997

Иуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир вещей. Мир людей. Ярославль,2000

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добро пожаловать в наш курень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Стенгазета «Добро пожаловать в Экологию»Стенгазета «Добро пожаловать в Экологию» В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Экологическое воспитание очень тесно взаимосвязано с.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро!» Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС. Возрастная группа:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дом для гномика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Дом для гномика».

Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект экологической викторины детей старшего дошкольного возраста на тему: «Добро пожаловать в лес!» Цель: Формирование экологической.

Лэпбук «Добро пожаловать в лето!»Лэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.

Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок»Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок» Добро пожаловать, дорогие коллеги, в приёмную моей группы "Теремок". Каждое утро здесь мы встречаем своих воспитанников и их родителей.

Конспект занятия по рисованию гречневой крупой во второй младшей группе «Добро и зло» Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей группе Гулеева Кристина Игоревна Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей.

Викторина «Добро пожаловать в сказку» Цели: * закрепить знания детей о прочитанных сказках, представления о жанровых особенностях сказки; * учить детей эмоционально и активно.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Добро пожаловать в чудо-дом»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 00:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД