Папки-передвижки

Конспект занятия детско-родительского клуба «Учимся сердиться» в старшей группе

Вжесинская Татьяна
Конспект занятия детско-родительского клуба «Учимся сердиться» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка –

«Детский сад №59 «Цыплята

Конспект занятия детско-родительского клуба

«Дружная семейка»

на тему: «Учимся сердиться»

(старшая группа)

Авторы:

Т. Н. Вжесинская, педагог-психолог,

первая квалификационная категория

Н. В. Батова, инструктор по физ. культуре

высшая квалификационная категория

г. Северодвинск

Пояснительная записка к конспекту

Публикация «Конспект занятия детско-родительского клуба „Учимся сердиться“ в старшей группе» размещена в разделах

детско-родительского занятия «Учимся сердиться» (старшая группа).

В настоящее время члены семьи проводят все меньше времени друг с другом. Такое недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.

В нашем детском саду большое внимание уделяется взаимодействию родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, сотрудничества и взаимодействия родителей и детей в игровых ситуациях.

Данное занятие проходит в рамках детско-родительского клуба «Дружная семейка» направлено на формирование навыков конструктивного взаимодействия в диадах «родитель-ребенок», возраст детей 5–6 лет, количество участников 4-6 пар, есть второй ведущий – инструктор по физической культуре. Участники с одной группы детского сада, знают друг друга.

Правильно организованная работа по взаимодействию педагогов и родителей носит, как правило, обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические и психологические знания и умения. Участвуя в таких совместных детско-родительских занятиях, родители учатся конструктивному взаимодействию, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для него ситуации, видят модели взаимодействия в других семьях; расширяются возможности понимания своего ребенка.

Каждое занятие тренинга включает в себя игры и упражнения, направленные на самопознание, самораскрытие, развитие коммуникативных навыков и снятие психоэмоционального напряжения. Также после занятий родители имеют возможность обратиться к педагогу-психологу за помощью, поделиться своими впечатлениями. Родители делятся своим опытом в воспитании детей, ближе знакомятся друг с другом

Цель: формирование навыков конструктивного взаимодействия в диадах «родитель-ребенок».

Задачи:

1. Формировать способности конструктивного взаимодействия;

2. Показать эффективные способы высвобождение скрытой негативной энергии;

3. Учить выплескивать гнев в приемлемой форме:

4. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения родителей с детьми и эмоциональному сближению родителей и детей;

5. Снять мышечного напряжения и эмоциональная разрядка участников;

6. Развивать двигательную активность детей.

План детско-родительского занятия.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Волшебное озеро».

3. Упражнение «Зимняя сказка».

4. Игра «Снежинки».

5. Игра «Снежный бой».

6. Игра «Обзывалки».

7. Упражнение «Снеговики».

8. Упражнение «Лыжи».

9. Рефлексия (подведение итогов).

Материалы и оборудование.

Обручи, мягкие мячики – «снежки», большая белая простыня (покрывало, игрушка – снеговик, магнитофон, записи веселой и спокойной музыки, карточки к игре «Обзывалки» с надписями: «овощи», «фрукты», «цветы», «посуда», «игрушки», «мебель», наклейки со снеговиками.

Ход занятия.

Приветствие.

Педагог-психолог:

- Добрый вечер, дорогие ребята и родители, мы рады вас приветствовать на нашем занятии, давайте поздороваемся друг с другом по моему сигналу: здороваемся сначала ручками, ножками, животиками, одним ушком, другим, лбами, носами.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие сказочный лес, где будем учиться общаться друг с другом, выражать свои эмоции: сердиться, радоваться и мириться.

- Сначала нам предстоит пройти через волшебное озеро.

Упражнение «Волшебное озеро».

- Перед нами волшебное озеро, которое все время будет меняться. Когда будет сказано слово «Шаи», схватите руками край простыни и натяните так, чтобы она стала гладкой. Потом будет сказано, какое озеро на этот раз и что надо делать с простыней.

Шаи! Наше озеро замерзло и стало очень гладким (натянуть простыню). Держите простыню туго натянутой!

Шаи! Озеро твердое, как лед, но покрыто большим слоем снега – сугробами (простыню приподнять).

Шаи! Озеро очень спокойное, но подул легкий ветерок и на нем поднимаются легкие, маленькие снежинки. Двигайте простыню вверх и вниз, осторожно, будто легкий ветерок двигает ее.

Шаи! Теперь наше озеро замерзло и стало очень гладким и скользким (натянуть простыню). Держите простыню туго натянутой!

Шаи! Теперь на нашем озере началась сильная метель. Двигаем простыню вверх и вниз сильно.

Шаи! Теперь наше озеро замерзло и стало очень гладким и скользким (натянуть простыню). Держите простыню туго натянутой!

Инструктор по физической культуре встречает детей и загадывает им загадку:

- «Человек, а не живой,

Хоть не дворник, а с метлой.

Ходит он совсем неловко,

Вместо носа - есть морковка?» (снеговик)

- Правильно ребята, на этом озере живут разные снеговички, вот один из них пришел к вам в гости (в зале детей встречает игрушка снеговик).

- Был весёлый снеговик, с ним в снежки играли,

А теперь стоит, молчит и с нами не играет? (снеговик сидит на саночках посередине зала)

- Ребята, как вы думаете, что случилось со снеговиком? (перечисляют) Может быть ему жарко? Давайте мы с вами подуем на него. (Дети дуют на снеговика).

- Ребята, посмотрите, он не двигается (в это время раздаётся фонограмма «храп») - он СПИТ! Как же нам его разбудить -O- А давайте мы с вами превратимся в снежинок, и поднимем снежную метель, может он тогда проснётся (под музыкальное сопровождение).

Упражнение «Зимняя прогулка».

- Снежинки, давайте прогуляемся по зимнему лесу:

- Заметает нам метель стёжки,

И дорожки (Дети идут змейкой вокруг предметов).

Будьте внимательными и зоркими,

Мы пойдём сейчас по горкам! (Ходьба по наклонной доске вверх и вниз).

Вы, снежиночки, спешите и по горочке летите! (Бегут по наклонной доске вверх и вниз, бегут «змейкой», затем ходьба обычная).

- Молодцы! Какую метель подняли в лесу! А снеговик всё спит!

- Давайте подуем на него.

Восстановление дыхание «Подуй на снеговика» (дети строят круг вокруг снеговика и дуют на него).

- Ну и метель мы с вами подняли, да как холодно стало. Давайте немного согреемся.

- Посмотрите, сколько снежинок здесь намело, выбирайте себе любую, какая вам нравится (дети становятся на снежинки, наклеенные на полу, врассыпную). Может снеговик услышит нас и проснётся.

Игра «Снежинки».

1.«Греем ручки»

- 1,2,3,4,5-ладошки будем растирать (дети стоят ноги вместе, руки перед грудью и растирают руки,

- 1,2,3,4,5-ладошки будем согревать (1-5 интенсивное растирание, повторяют 2 раза)

2.«Спрячь снежинку»

- Мы снежинку поймали и за спину убрали (дети стоят ноги вместе, руки опущены):

1-поднять прямые руки вверх и сделать хлопок.

2-опустить руки и убрать за спину (спрятали руки за спину, повторить 5 раз)

3.«Дует ветерок»

- Дует, дует ветерок.

Младший братец ветерок

Старший братец ветерок (дети стоят: ноги узкой дорожкой, руки за спиной):

1-наклон туловища вперёд, 2-вернулись в исходное положение (повторить 5 раз).

4.«Поймай снежинку»

- Ножку выше поднимаем

и снежинку поймаем (ноги вместе, руки на поясе):

1- поднять согнутую в колене ногу и сделать под ней хлопок.

2-вернуться в и. п. (повторить 5 раз)

5.«Кружатся снежинки»

- Белый снег пушистый в воздухе кружится,

и на землю тихо, падает, ложится (на носочках, руки в стороны дети кружатся врассыпную, повторить 2 раза по 15 секунд).

6.«Снежинки вверх-вниз»

- 1– поймали, 2 - присели (сед на пятках, руки опущены):

1-подняться на колени, сделать хлопок руками над головой.

2-вернуться в и. п. (повторить 5 раз).

- Снеговик проснулся и хочет с нами поиграть.

- Оказывается, снеговики очень любят устраивать настоящие снежные бои.

Игра «Снежный бой».

Педагог-психолог:

- Вы – снеговички, и живете в своих домиках (обручи). Но вот однажды что-то произошло, и вы поссорились. А так как вас никто не научил, как надо ссориться, то вы устроили настоящий снежный бой.

Инструкция: кто-то из пары стоит в «домике» (обруче, кто-то за пределами. Задача каждого «засыпать снегом» (мягкие мячики-снежки) соперника, не оставив на своей территории ни «снежинки».

(Игра продолжается 2 минуты под веселую музыку и заканчивается по сигналу ведущего).

- Победил тот, на чьей территории меньше «снега».

Обсуждение:

- Какие чувства испытывали во время игры? (ответы детей)

Как вы думаете, из-за чего снеговички поссорились (ответы детей)

Можно ли было обойтись без боя? (ответы детей)

Как можно показать, дать понять другому человеку, что тебе что-то не нравится? Как вы поступаете в таких ситуациях? (ответы детей)

Игра «Обзывалки».

- Сейчас мы поиграем в одну игру, которая вам подскажет и нашему Снеговику, как можно сердиться культурно, и как наши снеговички могли обойтись без боя. Передавая мяч друг другу, вы будете называть партнера разными необидными словами (выбираете карточку «Овощи», «Фрукты», «Игрушки» и т. д., но говорить будете слова из этой категории карточек сердито – как будто ругаетесь, например, так: «Ахты-ы., морковка!» и т. д. (1 – 2 минуты).

- А сейчас, те же самые слова вы будете говорить в уменьшительно-ласкательной форме: «Ах, ты, морковочка!» (1 – 2 минуты).

- Вот так-то лучше. Такие теплые и дружеские отношения вам понадобятся при выполнении следующего задания.

Упражнение «Снеговики».

- Ребята, а вам нравится лепить снеговиков? А вам, родители? Я думаю, что когда вы были детьми, вы очень любили это веселое и интересное занятие, давайте вспомним, как это делается. Вам нужно «слепить» из своих детей веселых снеговичков. Устроим конкурс снеговиков. Родители «лепят» из своих детей «снеговичков», стараясь передать с помощью мимики и пластики их характер. (Родителям предлагается «лепить» активнее, слегка похлопать, пощипать, помять).

Педагог-психолог подбадривает участников:

- Какие веселые и славные снеговики получились!

Подведение итогов конкурса снеговиков: самый веселый снеговик, сильный, добрый и т. д. Детям вручаются наклейки со снеговиками.

Упражнение «Лыжи».

Инструктор по физической культуре:

- Сейчас нам нужно попрощаться со снеговиком и пройти обратный путь на «лыжах». Ребята встают на ноги своим родителям, держат их за руки и «катятся» домой по кругу.

- Вот мы и дома! Замечательное у нас получилось путешествие!

Рефлексия (подведение итогов).

Педагог-психолог:

- Подошло к завершению наше путешествие и наше занятие и мне хотелось бы услышать от вас, что больше всего понравилось?

- Что не получилось, оказалось трудным? (ответы участников)

- Что хотелось бы себе пожелать? (ответы участников)

- Благодарим всех, кто пришел сегодня, и желаем вам такой дружной, доброжелательной обстановки дома, какая сегодня была на нашем занятии, удачи вам!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Фотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группеФотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группе В целях формирования общей культуры личности ребенка целесообразно в жизнь современных детей вводить народные традиционные куклы. Народные.

Фотоотчёт о проведении детско-родительского занятия «Мамин день» ко Дню матери для детей первой младшей группыФотоотчёт о проведении детско-родительского занятия «Мамин день» ко Дню матери для детей первой младшей группы 2019 Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог, М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель, Егорова Н. И., Мигачёва Л. В.

Отчет о проведении заседания родительского клубаОтчет о проведении заседания родительского клуба Отчет о проведении заседания родительского клуба 28 октября в Международный день анимации в подготовительной группе № 10 состоялось заседание.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Сценарий детско-родительского досуга «Пижамная вечеринка» в младшей группе СЦЕНАРИЙ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСУГА " ПИЖАМНАЯ ВЕЧЕРИНКА" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание благоприятных условий для формирования.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть»Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть» «Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия детско-родительского клуба «Учимся сердиться» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вжесинская Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия детско-родительского клуба «Учимся сердиться» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД