МААМ-картинки

Конспект занятия «День рождения детского сада» для старшего дошкольного возраста

Ирина Непокрытова
Конспект занятия «День рождения детского сада» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «День рождения детского сада».

Цель: формирование уважительного отношения к истории о прошлом и настоящем детского сада.

Задачи:

- уточнять представления о последовательности событий в жизни детского сада;

- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории детского сада;

- обучать способам практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия „День рождения детского сада“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: фотографии о жизни детей в детском саду, сотрудников, работающих в детском саду, игровых уголков, настольно печатная игра «Профессии», мяч, мультимедийная установка.

Ход занятия:

Звучит мелодия про детский сад.

Загадка от воспитателя:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Я всех уже ребят там знаю.

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

- Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем втором доме, конечно о детском садике.

Ребенок рассказывает стихотворение.

В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,-

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем.

А когда подрастем,

Вместе в школу мы пойдем.

- А как вы думаете, есть у детского сада день рождения?

Да! У детского сада тоже есть день рождения. Этот праздник отмечает каждый детский сад. Ребята скоро будет день рождения нашего детского сада. Давайте подумаем о том, как можно провести праздник интересно, необычно, чтобы всем он понравился. (выучить стихи и песни о детском саде, сделать рисунки о детском саде, подарки для гостей и сотрудников, подготовить пригласительные билеты на праздник)

- Как вы думаете, гостям было бы интересно познакомиться с историей нашего детского сада?

- Что такое история? (это важные интересные события прошлого, рассказ о том, что происходит с кем-то в жизни)

- Верно! История – это цепочка событий. Как у каждого человека, семьи, родного села, у детского сада также есть своя история. Как вы думаете, с чего начиналась история нашего детского садика? (с его строительства)

- Ребята, а как вы думаете, что раньше здесь было, до строительства детского сада? (лес)

- Расскажите, что сегодня на этом месте? (детский сад, игровые площадки)

- Мы живем в г. Бирюсинске, где рождались и росли дети, и поэтому строились школы, детские сады. Так 30 ноября 1982 года родился и наш детский сад, в этот день открылись двери для первых воспитанников нашего с вами второго дома.

- Ребята, у каждого ребенка есть родители правда? Они вас любят, оберегают…. Как вы думаете у нашего с вами садика есть родитель? Кто опекает, оберегает, следит за порядком в саду?

Отгадайте загадку.

Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

Ночами не спящая,

С мамами беседующая

Добрая кто заведующая!

Самый главный человек в детском садике это, заведующая.

- В нашем замечательном уютном доме работают специалисты своего дела, то есть люди, которые отвечают за порядок, уют, комфорт. Послушайте и отгадайте загадки, кто эти люди, кто оберегает вас и делает все чтоб вам было интересно и хорошо в течении дня в детском саду.

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки,

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы

Есть немедленный ответ?

Кто из дома все уносит,

Невзирая на бюджет? Да воспитатель.

В животах у нас сидит

Сладкоежка –аппетит.

Он то булькнет, то завоет.

Кто бедняжку успокоит?

Кашу с самого утра

Варят детям … повара.

Кто спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Кто всегда нам помогает

Выручает нас не раз?

Если в зал нас собирают

Посидит с детьми в сон час? Няня.

Кто привык нести кошмарный

Груз хозяйственных забот?

Кто увидев неполадки

Вмиг порядок наведет?

Кто же это? Наш завхоз.

Кто решает каждый день

Трудную задачку:

Как им мусор вывозить

Этой старой тачкой?

Угадали или нет?

А в загадке есть ответ.

Подметают дворики

Доблестные …. дворники.

- Давайте посмотрим картинки о том чем все эти взрослые занимаются в детском саду в течении дня? Давайте повторим профессии, кто работает в саду: заведующая, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный работник, медсестра, завхоз, повар, вахтер, инструктор по физической культуре…

Игра "Чьи предметы"

(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, шприца, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)

- Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

Послушайте стихотворение:

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

Мне б сказать спокойно надо:

Слушай, ты же не права!

Но взяла меня досада,

Те, что надо и не надо,

Я выкрикивал слова.

И теперь хожу по саду,

Похожу, на лавку сяду,

Просто пухнет голова!

Как загладить те слова?

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

- Хорошо ли поступил мальчик? Почему?

- Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? (некрасиво)

- Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

- Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

- А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)

- А давайте покажем, как мы с вами миримся.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

- Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома)

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый лучший дом на свете!

- Ребята вам нравится в детском саду? А сейчас давайте с помощью игры покажем как же вам живется в нем.

Игра «ВОТ ТАК!»

(Ведущий задает детям вопросы, дети отвечают движениями.)

Ведущий: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

Ведущий: Как в детсад идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Ведущий: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

Ведущий: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

Ведущий: А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Ведущий: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются)

Ведущий: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Ведущий: Как шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

- Как же хорошо у нас в саду. Пройдет время, детки выпускники, будут часто вспоминать, как хорошо проводили время в нашем с вами детском саду!

Ребята мы сегодня с вами поговорили об истории детского сада, как можно провести праздничное мероприятие «День рождения детского сада».

Я предлагаю вам нарисовать открытку с днем рождения! И поздравить детский сад.

Дети рисуют открытки.

Воспитатель. Сегодняшнее занятия мне хочется закончить замечательной песней о детском саде.

Звучит песенка «Детский сад».

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа с показом презентации "День рождения Снеговика" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с историей, обычаями.

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Фотоотчет «День рождения детского сада»Фотоотчет «День рождения детского сада» День рождения бывает не только у ребят И сегодня отмечает день рожденья детский сад. Знают взрослые и дети, лучше сада нет на свете Наш.

Фотоотчет «Как мы отмечали день рождения детского сада»Фотоотчет «Как мы отмечали день рождения детского сада» В начале апреля все отмечают день смеха, а наш детский сад «Золотая рыбка» каждый год отмечает свое День рождение. Нашему садику исполнилось.

Фотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возрастаФотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста Для воспитанниц моей семейной группы старшего дошкольного возраста я разработала проект "Осень золотая". Девочки-воспитанницы активные,.

Фотоотчёт «День рождения детского сада»Фотоотчёт «День рождения детского сада» 1 марта наш детский сад отметил свой 30 день рождения! Пожелаем нашему детскому саду больших успехов в творческих начинаниях! С днем.

Конспект музыкального занятия «Ах, этот День Победы» для старшего дошкольного возраста Тема: «Ах – этот День Победы!» Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину,.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Сценарий праздника по ПДД «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученных во время образовательной деятельности. Задачи: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День рождения детского сада» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД