Папки-передвижки

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Галина Шешина
Конспект занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять слова из слогов, читать слова. Упражнять в звуко-буквенном анализе слов. Закрепить умения составлять небольшие предложения. Воспитывать грамматически правильную речь. Закрепить умения в прямом и обратном счете в пределах 20. Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду. Закрепить знания детей при работе с часами. Применять знания кыргызского языка. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Публикация «Конспект занятия „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Методические приемы:

Вводная беседа, чтение стихотворения, вопросы к детям, анализ ответов детей, блиц-опрос, дидактическая игра «Расшифруй сказку», анализ слова ГНОМ, самостоятельная работа на листах с заданиями, индивидуальная работа у доски, дидактическая игра «Сколько время?», физминутка, дидактическая игра «Живые числа», дидактическая игра «Соседи числа», дидактическая игра «Найди слово», составление предложений, сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактическая игра «Загадки с подвохом», раздача медалей, итог занятия, метод победного учения.

Материал:

Юла, конверты с заданиями, раздаточный материал к заданию «Расшифруй сказку» на каждого ребенка, карточки с вопросами, макет часов на каждого ребенка, карточки с цифрами, листы с заданиями, черный ящик, зеркало, медали.

Словарная работа:

Активизация слов- интеллектуальная игра, блиц-опрос, юла-волчок.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на необычную игру смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра Что? Где? Когда?. Я вам желаю только победы. После окончания игры, наше экспертное жюри, посовещавшись примет решение, кто из вас своим трудом и интеллектом, заслужено получит главный приз нашей игры. Будьте внимательны, находите правильные варианты ответов.

Итак – внимание! Начинаем нашу игру Что? Где? Когда? (показывается заставка программы) Против команды знатоков играют сотрудники детского сада № 118. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями, а какие это задания мы узнаем в ходе игры.

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

Я начинаю крутить волчок! И вот наше первое задание.

- Против знатоков играют все сотрудники детского сада.

Задание №1

Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1: 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Крутим волчок.

Задание №2

Внимание знатоки, против вас играет директор детского сада Поликарпова Татьяна Ивановна. Внимание на экран.

Татьяна Ивановна: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня мне пришло письмо. Адрес отправителя зашифрован. Я смогла узнать от кого письмо, а справитесь ли вы с этим заданием?

Воспитатель: Ребята, вы должны по первым буквами картинок прочитать от кого пришло письмо Татьяне Ивановне. А чтобы вам было легче, свой ответ можете записывать в клеточки под картинками. Прочитайте, что у вас получилось.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, мы с вами сделаем звуко-буквенный анализ слова ГНОМ. Кто из вас хочет сделать это задание у доски? (воспитатель выбирает ребенка). Остальные ребята делают тоже самое на столах.

-, сколько букв в слове ГНОМ? Сколько звуков? Сколько слогов?

- Ребята, посмотрите на свое задание и сравните с тем, что получилось у …. Все правильно выполнили задание?

- Знатоки справились с заданием и счет игры стал 2:0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Крутим волчок и ждем следующее задание.

Задание №3

Внимание знатоки, против вас играет музыкальный руководитель Шешина Галина Викторовна.

Галина Викторовна: Приветствую, вас знатоки детского сада № 118. В моей коллекции очень много часов: электронные, механические, солнечные, песочные. И по всем этим часам я могу определять время. И сегодня я хочу проверить, как вы разбираетесь в часах. Вам скоро в школу и вы должны сами уметь ставить правильное время на своем будильнике. И сейчас я вас прошу поставить будильник на 7 часов. В какое время вы обычно обедаете? Ответы детей.

В какое время вы уходите домой из детского сада? Ответы детей. Покажите это время на часах. Во сколько вы ложитесь спать, покажите свой ответ на часах.

- Поздравляю, вы справились с моим заданием.

Воспитатель: Счет игры стал 3:0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Продолжаем нашу увлекательную игру! Крутим волчок.

Задание №4

- Против вас играет воспитатель Жолборсова Канпаша Эгеновна. (задание проводится на кыргызском языке)

- Уважаемые знатоки! Я очень люблю математику. Когда я иду домой, считаю сколько машин проехало, сколько выросло деревьев. Умеете ли вы так же хорошо считать как я. У вас в руках карточки с цифрами. С этими карточками вы будете передвигаться по группе, как только я скажу: «Числа, встаньте по порядку», вы должны выстроится в ряд от меньшего числа к большему. Поменяйтесь карточками и продолжим игру.

- Молодцы! А сейчас сделайте шаг в вперед соседи числа 10,5,12 …. Сделайте шаг вперед у кого карточки с честными числами. Вы справились с моим заданием.

Воспитатель: И так счет нашей игры 4:0 в пользу знатоков.

- А сейчас у нас минутка отдыха!

Проводится физминутка.

Жили – были лягушата

Озорные, как ребята.

Ох, любили они плавать.

Силу лапок показать.

И комариков ловили :

«Раз, два, три, четыре, пять»

А потом себя хвалили :

«Ква-ква, ква начнем опять!»

Продолжаем. (Дети садятся за столы). Крутим волчок.

Задание № 5

Следующее задание от медсестры детского сада Золотаревой Нины Васильевны. Внимание на экран.

Нина Васильевна: Все вы знаете, что в детском саду я отвечаю за ваше здоровье. А чтобы не болеть нашему организму нужны витамины. Самые полезные витамины содержан фрукты. И вам нужно будет найти названия фруктов, которые я спрятала. Посмотрите, перед вами лежат листы с заданиями. Среди букв спрятались названия фруктов, их нужно зачеркнуть. Будьте внимательны» Слова могут быть написаны не только слева направо, но и сверху вниз. Приступаем к выполнению задания.

- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.

- Молодцы! Все справились с заданием. А теперь составьте предложения с названиями этих фруктов. И посчитайте сколько слов получилось в предложении.

- И с этим заданием мы справились. Счет в пользу знатоков 5:0.

Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Крутим волчок.

Задание № 6

Следующий вопрос нам задает сказочный персонаж Апенди.

Входит Апенди с черным ящиком в руках.

Апенди: Ассаллам Аллейкум, дорогие знатоки. Я известный хитрец Апенди- л. битель загадывать загадки. И сейчас я вам загадаю загадку и вы должны будете ее отгадать. Правильный ответ лежит в черном ящике. Внимание вопрос:

«Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «ЭТО».

Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!

Принцесса посмотрела и улыбнулась:- Ах! Какая красавица!

А Колобок взглянув на «ЭТО» произнес: Очень хочу такое же круглое!

Скажите, что находится в черном ящике!

Ответы детей.

-Молодцы в черном ящике, действительно находилось зеркало. Вы быстро справились с этим заданием. И поэтому я еще вам задам загадки.

Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в … (кружочек, а на самом деле в клеточку.)

Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается … (2, а на самом деле 6)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно … (5, а в действительности 4)

Ты на птичку посмотри:

Ног у птички ровно … (Не 3, а 2)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж … (6, а на самом деле 1)

Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем … (Не 4, а 1)

Ходит в народе такая молва:

Шесть минус пять получается … (2, правильно 1)

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну. Осталось … (2, на самом деле 4)

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две – всего … (не 4, а 5)

Всем известно в целом мире:

Шесть плюс два равно … (4, в действительности 8)

Было пирожков 17.

Съел один, осталось … (16, а не 20)

Учила Леночка едва.

Шесть плюс двадцать будет … (26, а не 2)

Пять лошадок, три коня,

Подсчитал, всего их … (8, а не 2)

Каждый знает из ребят,

Шесть плюс восемь ровно … (14, а не 5)

На поляне стоит пень

Два плюс девять будет … (11, а не 7)

Ты в окошко посмотри

Шесть плюс семь получим … (13, а не 3)

Воспитатель: Ребята счет нашей игры стал 6:0 в пользу знатоков.

Апенди: Вы очень умные ребята и поэтому я хочу наградить вас медалями за активное участие в игре «Что? Где? Когда (раздает медали)

Воспитатель: На этом наша игра подошла к концу. Какие задания мы с вами сегодня выполняли? Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. …., почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

- А сейчас я хочу предоставить слово нашему жюри.

(жюри выбирает самого активного ребенка и награждает медалью в виде совы)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группеКонспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группе Беседа: «Когда я стану взрослым…» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию желания учащихся развивать свои способности.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2023 в 10:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД