Лучший педагог года

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Теремок»

Елена Сергеева
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Образовательная программа Детство

Чтение художественной литературы на тему : «Теремок»

Возрастная группа: Первая младшая группа.

Количество детей 11

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему „Теремок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.) - игровая, коммуникативная, художественно-эстетическое (художественного слова).

Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.) : ширма, картонный теремок, игрушки резиновые, .

Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы) :

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

• Помочь детям вспомнить знакомую сказку;

• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

• Развивать умение сопереживать персонажам сказок.

• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

Ход взаимодействия

Этапы

занятия

Содержание деятельности Деятельность (действия) педагога Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

Мотивационно-проблемный Создание условий для совместной деятельности;

мотивировать детей на

деятельность;

(На столе стоит ширма с теремком)

Мотивация детей. Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!- Дети стоят у стульчиков, расставленные полукругом.

Мотивация и привлечение детей к участию в совместной деятельности.

Деятельностный Воспитатель начинает читать сказку «Тереок»

Показываю мышку

Физминутка «Мишка косолапый»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

- Стоит в поле теремок.

- Он не низок не высок, не высок!

Воспитатель: Посмотрите какие окошки, в этом теремке, посмотрите какой он красивый!

Воспитатель: Ребята, давайте в него я постучу и посмотрим кто в тереме живет? Ни кто не открывает! Тихо, тихо, кто то спешит!

Бежит мимо мышка-норушка и пищит.

Воспитатель: Давайте вместе попищим как мышата.

Воспитатель: Правильно, -пи-пи-пи.

-Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок!

Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: - А кто же еще спешит к терему? Кто же это?

Воспитатель: Правильно Лягушка! А давайте все вмести скажем «Ква-Ква».

Воспитатель: -Правильно,- ква-ква-ква.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Скачет мимо зайчик-побегайчик. Давайте вместе с ним?

Воспитатель: - Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

Воспитатель: -Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.

Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Воспитатель: А кто же следующий спешит?

Описание лисы:

Хвост пушисты, шерсть яркая,

И коварная, хитрая

Знают все звери в лесу

Яркую – рыжую (ЛИСУ)

Прибежала лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто? — А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мишка косолапый идет.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез— никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся— трах! —раздавил теремок.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок— все целы и невредимы. Подумали звери и решили новый теремок построить.

Принялись они брёвна носить, доски пилить— новый теремок строить.

Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами поиграем, и тоже построим теремок.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана") Видят домик.

Слушают

Ответы детей: Пи-пи-пи

Ответы детей

Ответы детей: Ква-ква-ква

(Дети показывают)

Ответы детей.

Показывают движения

Показывают вместе с воспитателем

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

Активное участие всех детей в ходе занятия.

Двигательная активность детей.

Эмоциональный настрой.

Выполнение практической задачи.

Рефлексивный Подведение итога. Воспитатель: Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась

(Ответы детей)

- А какую сказку мы показывали?

(Ответы детей)

- Кто из зверей первым увидел теремок?

- А кто сломал теремок? Отвечают на вопросы свободно Достигнутый результат.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Теремок»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 09:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД