Лучший педагог года

Конспект занятия «Человек славен добрыми делами»

Халимбекова Анета
Конспект занятия «Человек славен добрыми делами»

Тема «Человек славен добрыми делами»

Цель: сформировать у воспитанников представление о добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле морали».

Оборудование: ноутбук, проектор, отрывок из мультфильма «Счастливый принц», раздаточный материал.

Форма проведения: тренинг.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Добрый день! Очень рада Вас видеть.

Публикация «Конспект занятия „Человек славен добрыми делами“» размещена в разделах

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, Вам я предлагаю прочитать стихотворение и вставить пропущенные понятия (добро, доброта, эти понятия помогут нам сформулировать тему занятия.

Твори … (добро)

Нет больше радости

И Жизнью жертвуй,

И спеши

Не ради славы или сладостей,

А по велению души.

Когда кипишь, судьбой униженный,

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда

Постой

Остынь

Поверь-действительно

Все встанет на свои места.

Ты сильный

Сильные не мстительны

Оружье сильных…. (доброта)

- Иногда, чтобы прославиться, человек свершает неординарные поступки: съедает насекомых, протыкает себя иглами.

- Будут ли данные поступки людей являться добрыми делами? (Нет, от них нет пользы, они могут принести вред здоровью, повлиять на психику человека).

- Так чем же славится на самом деле человек? (Добрыми делами, которые приносят пользу)

- Как будет звучать тема занятия? Человек славен добрыми делами.

II. Основная часть.

- А чтобы вы хотели узнать, по беседовать на уроке? (что такое доброта, что такое добро, какого человека называют добрым)

- Что такое добро. ?Кого называют добрым?

- Что такое «добро», «доброта»

ДОБРО – это всё хорошее, всё полезное, всё, что помогает жить и защищает жизнь.

ДОБРО- все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться, процветать, это нечто хорошее, полезное, противоположное злу.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Великий французский мыслитель Жан Жак Руссо писал: «Против всего можно устоять, но не против доброты». Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

- Просмотр отрывка из мультфильма «Счастливый принц».

Работа о вопросам.

- В чем главная идея данной сказки?

- Почему Принц плакал, ведь его же называли счастливым?

- Почему Принц решил помогать людям?

- Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу?

- Отчего Ласточке стало тепло, несмотря на то, что приближалась зима?

- Добрыми могут быть не только дела, но добрыми бывают чувства и слова. Ведь не всегда человек может помочь делом, как принц – драгоценностями, помочь можно и словом. Когда человеку плохо, сказать, что все у него получится, что все будет хорошо. Или просто сказать приятные слова такие, которые вы говорили друг другу в начале урока.

- Расскажите о добрых делах, которые вы совершали.

- Как вы считаете, для кого нужно совершать добрые дела?

- Ребята, а чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? (Все вокруг стали бы злыми)

- С чем возможно сравнить зло? (Со взрывом, ураганам, пожаром)

Т. е. со всем, тем что приносит людям и всему живому вред.

III. Физминутка.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

- На свете много разных правил. Есть правила русского языка, есть правила дорожного движения, есть правила игры в футбол и. т. д.

- А что вы знаете о морали?

Мораль – это правила доброго поведения.

Моральных правил тоже много, и все они важны для нас. Но есть среди них самое главное, которое называют золотыми правилом морали (нравственности)

Главное правило доброго человека.

Задание. Вычеркните каждую вторую букву и вы узнаете главное золотое правило морали.

Обтгнкобсщиустьтклодкурхуюжмаъюьщеисмцтиащкгкиаекйтбымхбончуесшяьцчмтыожбиызльюгдыитоытьнповсыиллрижстьмкттаеыбле.

Ответ: «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе».

Прочитаем сказку «Цветок и бабочка».

Сказка

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «о, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Давайте обсудим сказку:

– Как вы охарактеризуете поступок цветка? (цветок поступил жестоко, заведомо обрекая свою подругу на погибель)

– А какие качества вы увидели в бабочке? (доброту и бесконечную любовь, к своему другу, который желал ей погибели во имя спасения своей жизни)

– Какая мораль в этой сказке? (Не желай никому того, чего не желаешь себе)

Творческое задание «Оживить – очеловечить человека»

Перед вами лежит макет человека, изображенный на листе. Ваша задача дать ему имя, одеть человечка, и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка.

–Что сходного в образе человечка получилось у каждой группы

– Случайны эти сходства или нет?

– Удалось ли придумать идеального человечка?

– В чем вы видите идеальные черты?

Вывод: добрый человек, это тот, который делает доброе дело, думает больше о других, чем о себе.

Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. Идите по дороге Добра. Ведь добро должно победить все то зло, которое есть на земле

IV. Итог занятия.

Заполните Дерево добрых дел.

1.

– Что сходного в образе человечка получилось? Какие различия?

– Случайны эти сходства и различия или нет?

– Удалось ли придумать идеального человечка?

– В чем вы видите идеальные черты?

- Добрый человек, это тот, который делает доброе дело, думает больше о других, чем о себе.

Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. Идите по дороге Добра. Ведь добро должно победить все то зло, которое есть на земле.

Публикации по теме:

«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя)«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя) ПЛАНИРУЙТЕ Ваш день, обговаривая его вместе с детьми. Читающим детям – можно написать, а не читающим зарисовать символами.

Фотоочерк «Мастерами славен Городец»Фотоочерк «Мастерами славен Городец» В январе 2010 года в городе Городце Нижегородской области распахнул свои двери уникальный объект гостеприимства – Муниципальное учреждение.

Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами»Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по освоению образовательных программ. Художественно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Человек славен добрыми делами»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 16:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД