Папки-передвижки

Конспект занятия «Царица-водица и Снежная королева» (6 фото)

Галина Ефимова
Конспект занятия «Царица-водица и Снежная королева»

Тема: «Царица-водица и Снежная королева».

Цель - дать понятие о том, что вода может быть жидкой, твердой, парообразной. – совершенствовать связную и диалогическую речь. – приобщать к театральному искусству и театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие: 1. Уточнить и расширить знания детей о воде (твёрдая, жидкая, парообразная). Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

Публикация «Конспект занятия „Царица-водица и Снежная королева“» размещена в разделах

Развивающие: 2. Пополнять и активизировать словарный запас детей об окружающем мире, его экологической системе. Формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать артистические, творческие способности детей.

Воспитывающие: 3. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Работа над словарем: живые существа

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: просьба о помощи, разъяснение, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мотивация, работа с практическим материалом, демонстрационным материалом, беседа, вопросы к детям.

3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные и практические.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала.

Создание среды для организации и проведения НОД: Материал и оборудование:

Костюм царицы водицы, кукла марионетка снежная королева, изображение облака и солнца, эмблемы на ленте (с капелькой и со снежинкой по количеству детей, кусочки льда в ведерке, аудиозапись «волшебная музыка», «звуки реки». Декорации для драматизации сказки: зайка, лисица, домики для зайки и лисицы, собачки, медведь, петушок.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Умение взаимодействовать сообща.

Расширение и активизация словарного запаса.

Решать поставленные задачи.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

План занятия

1. Вводная часть:

Приветствие.

Создание мотива для деятельности детей.

Словесный приём, загадка.

2. Основная часть:

Беседа о воде

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Подвижная игра «Путешествие капелек»

Опыт со льдом

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Организационный момент: Воспитатель в костюме царицы-водицы :

Я – царица водица.

А, вы слышали обо мне?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Как сосулька – замерзаю,

Лес туманом заполняю.

Кипятят меня в кастрюле,

Чайнике и самоваре.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без меня вам не прожить.

Ребята, а где вы можете меня встретить?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»(отобрать картинки с изображением предмета, которому нужна вода.) Молодцы! А как можно назвать одним словом эти предметы? (живые существа)

Конспект занятия «Царица-водица и Снежная королева»

Подвижная игра «Путешествие капелек»

Царица водица : гуляло облачко по небу (воспитатель показыват изображение облачка) а в нем жили маленькие капельки, когда капельки воды стали слишком тяжёлыми, они пали на землю в виде дождя.

На земле капельки стали прыгать, играть, им было так весело. Но потом им стала скучно поодиночке прыгать. Встретились капельки друг с другом и потекли маленькими ручейками. Текут ручейки журчат, веселятся. (дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки). И вот ручейки встретились с ручейками и стали большой рекой (дети - капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по реке, путешествуют, веселятся. И вот речка попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а тут солнышко пригрело (воспитатель поднимает над головой изображение солнца). Стали капельки лёгкими, воздушными, превратились в пар, из которого образовалось облако (дети – капельки присели, потом встают, и поднимают вверх руки).

Фото «Царица-водица и Снежная королева»

Опыт со льдом. Появляется кукла-марионетка Снежная королева.

Конспект занятия - фото

Снежная королева : Здравствуйте, ребята. Обычно стоит мне только появиться, как меня все сразу узнают. А ну-ка попробуйте догадаться кто я? Да я - снежная королева. Я сестра, царицы водицы.

А, что вы знаете обо мне? Расскажите мне, какая я? (холодная, белоснежная, ледяная, морозная.) Где я живу?

Да, я живу в царстве дальнем,

В царстве белом.

Среди снега, среди льдин.

Я живу как королева,

Холод – спутник мне один.

В моём царстве всюду стужа,

Я владею царством льда.

Сердце у меня ледяное, но душа добрая.

Молодцы. Как много вы обо мне знаете! Ребята, а знаете ли вы, что мои белоснежные замки и ковры сделаны из снега и льда. И я к вам пришла с гостинцами, принесла из своего царства волшебные льдинки.

Снежная королева каждому ребёнку даёт в руки кусочек льда.

посмотрите, на что похожи мои льдинки? (на лед) какой лед?

( дети: лёд холодный, скользкий, прозрачный, похож на стёклышко.) Возьмите пальчиками лёд, подержите его на ладони. Посмотрите, что происходит? (лёд тает, превращается в воду.)

Почему лёд тает? (потому что наши ладошки тёплые.)

Ребята, посмотрите на свои ладошки, и скажите в каком состоянии вода в правой и левой ладошке? (в одной руке вода в твёрдом состоянии, а в другой - в жидком состоянии.)

Положите кусочек льда в волшебное ведёрко, а теперь снова посмотрите на свои ладошки. Какие они? (мокрые, холодные, влажные.)

Чтобы ладошки стали сухими, давайте сделаем взмахи руками в сторону, повторяйте все за мной. Что произошло с нашими ладошками? (стали сухими) вода испарилась.

Фото №1 Тема Царица водица и Снежная королева

Снежная королева : моя любимая сказка «заюшкина избушка».и я хочу, чтобы вы мне тоже сделали подарок и показали сказку «заюшкина избушка»

Драматизация сказки.

Сказочница: Наша сказка про зайчишку,

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

(про избушки в их лесу).

Раз построить две избушки

Собрались в лесу зверушки.

Дружно взялись все за дело

И работа закипела.

Заяц строит из дубка,

А лисица изо льда

И у леса на опушке, появились две избушки.

Пляшет заинька с лисой

Каждый хвастает избой

Танец лисы и зайки

Сказочница: Белый снег стряхнули ели

Птицы весело запели.

И весны веселой думы

Всполошили лес угрюмый

Вот раздался крик грачей

И звенит, поет ручей

Старый лес проснись от сна!

К нам пришла весна – красна!

Жарко солнышко печет,

Растопило твердый лед.

Весь растаял дом лисы

От него бегут ручьи.

И лиса, краса моя вмиг осталась без жилья.

ЛИСА: Побегу к зайчонку я

Может, пустит он меня!

Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,

Обсушиться, обогреться у огня!

Чайку с малиною попьем,

Песню веселую вместе споем!

ЗАЙКА: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!

Песни очень я люблю,

С удовольствием спою.

Заяц и Лиса поют песню:

То не утки крякают, не лягушки квакают,

Это с Заинькой вдвоем мы морковочку грызем.

Морковку, морковку

Грызем с Лисичкой ловко.

Нынче ночка коротка,

Съели только пол мешка.

Сказочница:

Обсохла Лиса, отогрелась,

Чаю напилась, сладко наелась.

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: Вон пошла отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочила Зайка из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

(музыкальная тема «Собаки»)

А навстречу ей Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1

Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

В лес пришла Весна - красна,

А ты грустная скачешь?

Заяц:

Как, Собачки, мне не плакать?

Без избы осталась я,

Выгнала Лиса меня.

Собака 2:

Зайка, мы тебе поможем,

Хитрую Лису прогоним, (Идут к избушке)

Собаки: Гав! Гав! Гав!

Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугались Собаки, убежали.

Одна осталась Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ей Волк.

(музыкальная тема «Волк»)

Волк: И чего, Зайчишка плачешь?

От чего же грустна ты?

Посмотри, весна настала,

Распускаются цветы

Зайка: Волк, ну как же мне не плакать?

Без избы осталась я,

Выгнала Лиса меня.

Волк: Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?

Не печалься, Зайка, мы поступим просто.

Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц: Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!

Волк: А вот и выгоню! Пошли! (Идут к домику)

Волк: У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался Волк и убежал.

Опять одна осталась Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ей Медведь.

(музыкальная тема «Медведь»)

Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?

Слушай, как шумят ручьи,

Как звенят капели,

Даже малые пичуги песенки запели.

Заяц: Миша, ну как же мне не плакать?

Без избы осталась я,

Выгнала Лиса меня.

Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,

И веди к своей избе,

Я хотя и косолапый

Помогу тебе в беде.

Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.

Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.

И ты не выгонишь.

Медведь: А вот и выгоню! (Идут к домику)

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница:

Испугался Медведь, и убежал.

И снова зайка одна осталась,

Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ей Петушок- Золотой Гребешок.

(музыкальная тема «Петушок»)

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,

О чем громко так рыдаешь?

Заяц: Петушок, ну как же мне не плакать?

Без избы осталась я,

Выгнала Лиса меня.

Все в лесу мне помогали,

Из избы Лисицу гнали.

Но она огрызается,

Уходить не собирается.

Петух: Выгоню твою лису, я несу с собой косу (подходят к домику)

Петух: Уходи лиса плутовка я косой владею ловко!

Лиса: Ой, боюсь, я пожалуй удалюсь!

Фото №2 Цель дать понятие о том что вода может быть жидкой твердой парообразной Фото №3 совершенствовать связную и диалогическую речь
Публикации по теме:

Праздник «Снежная королева» Под весёлую музыку дети входят в зал и танцуют. Песня-танец «Новогодний», муз. А. Новикова. Ребёнок: Снег искрится на поляне. Месяц в облаке.

Конспект ООД на тему «Как мы возвели сказочные дворцы» по сказке Г-Х. Андерсена «Снежная королева» Цель:развитие творческих, технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования архитектурных сооружений.

Конспект занятия для изостудий «Иллюстрация к сказке «Снежная королева»Конспект занятия для изостудий «Иллюстрация к сказке «Снежная королева» Тема: Иллюстрация к сказке. «Снежная королева». Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности Год обучения: второй Возраст: 7-8.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие по сказке «Снежная королева» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Родничок» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по ОБЖ «Снежная королева» в первой младшей группе Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Снежная королева» Цель: закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных.

Новогодний сценарий «Снежная королева» в подготовительной группе Новогодний сценарий по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» для подготовительной группы Ведущий: Как хорошо, когда приходят.

Новый год в подготовительной группе «Снежная королева и мексиканский Дед Мороз» Действующие лица: Взрослые:Ведущая, Снежная королева (голос, Дед Мороз, Мексиканский Дед Мороз, Бабушка (ведущая сама). Дети:Маша, Ваня,.

Сценарий театрализованной игры по сказке «Снежная королева» .Можно использовать как самостоятельный спектакль и как развлечение в «Новогоднем утреннике».Декорация: новогодняя елка, зал украшен гирляндами,.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе «Водица — царица» (занимательные опыты) Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Царица-водица и Снежная королева» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Царица-водица и Снежная королева»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 15:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД