Получи документы

Конспект занятия «Большая семья» в старшей группе

Ольга Костикова
Конспект занятия «Большая семья» в старшей группе

Конспект занятия (старшая группа)

Тема: Дружная семья

Цель: уточнить и расширить представление детей о семье, о ее составе, профессиях родителей, заинтересовать работой родителей, упражнять в назывании своих фамилий, имен, домашнего адреса;

- углубить представление о том, что в семье все дружны и внимательны друг к другу, вместе отдыхают, все вместе заботятся о детях;

Публикация «Конспект занятия „Большая семья“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить представление о том, что в семье у каждого есть свои обязанности, все должны их выполнять;

- дать представление о родословном дереве, о том, что необходимо знать о своих предках, воспитывать чувство уважения и любви к близким людям;

- развивать связную монологическую речь.

Словарь: подарки, родословное дерево, рыцарь, герб.

Оборудование: родословное дерево, таблицы с названиями родственных отношений, аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка Чебурашки», книги «Мир вокруг тебя» на каждого ребенка, тетрадь для печатания букв, карандаши.

Предварительная работа

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2. Составление рассказов из личного опыта о семье.

3. Рассматривание семейных фотоальбомов.

4. Чтение стихотворения О. Тимохиной «В выходной», рассказов В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки», В. Осеевой «Печенье»

Ход занятия:

1. Интеллектуальная разминка

- Ребята, назовите, пожалуйста, правила поведения на занятии. Ответы детей.

2. Беседа о семье

- Когда заканчивается рабочий день, родители идут за своими детьми в детский сад, чтобы вместе идти домой. Ребята, скажите, пожалуйста, почему всегда так радостно идти домой?

Ответы детей.

- Да, правильно. Домой вы идете с радостью, потому что дома ждут вас ваши близкие и родные люди, которые любят вас, заботятся о вас. Семья может быть маленькой, а может быть и большой, когда в семье есть бабушка, дедушка. Какой бы ни была семья - большой или маленькой, члены семьи должны любить друг друга, заботиться друг о друге, помогать. Это самые близкие родственники. Но есть и другие родные люди. Это - тети, дяди. Вы знаете всех своих родных, т. е. свою родню? Вы знаете своих бабушек, дедушек? А вы знаете, как зовут вашу прабабушку, вашего прадедушку? А откуда они родом? Ответы детей.

3. Знакомство с родословным деревом

- А ведь никто из нас не свалился с Луны, все мы с вами ветки одного общечеловеческого дерева. То есть каждый из нас откуда-то появился. Например, у Вовы есть мама и папа, а у мамы и папы есть свои родители, а у их родителей - свои мамы и папы и т. д. Хорошо бы все это знать. Вот в средние века рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило родословное дерево. (Показывает). Внизу ствола - герб рыцаря, матери, далее дерево делится еще на две ветки, где помещались герб бабушки и дедушки по отцовской линии и герб бабушки и дедушки по материнской линии и т. д. Но нам необязательно быть рыцарями, чтобы нарисовать свое родословное дерево.

4. Психогимнастика «Я - кленовый листочек»

- Ребята, закройте глаза и представьте, что каждый из вас - кленовый листочек. Дети открывают глаза.

- Кленовый листочек висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко-далеко. Звучит тихая мелодия, дети имитируют движения листочка - по желанию. Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

- Листочки плавно и бесшумно падали на землю. Дети приседают.

- Я вижу, как красиво движется Наташин листочек, Колик, Дашин. Листочки разноцветные, золотистые парят в воздухе, освещены лучами осеннего солнца.

Дети делают произвольные движения.

- Но вот ветер стих. Листочки опустились на землю и остались лежать с другими и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесет их в другое место.

Дети приседают на корточки, сворачиваются калачиком.

5. Родословное дерево

- Давайте сейчас попробуем «вырастить» родословное дерево.

Воспитатель выставляет родословное дерево. Ребенок, по желанию, называет своих родных и вместе с воспитателем прикрепляет на дерево таблички: мама, папа, бабушка. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему. Остальные дети внимательно слушают и следят за действиями товарища, помогают при затруднении.

- Вот какое ветвистое дерево получилось у Алеши. В свободное время мы будем составлять для каждого из вас такое дерево. И узнаем, у кого оно будет самым большим и ветвистым. Расспросите своих родителей о близких и дальних родственниках. Между прочим, выясняется очень интересная вещь. У каждого человека два родителя - мама и папа, а вот бабушек и дедушек вдвое больше - по 4, прабабушек и прадедушек еще вдвое больше - их по 8 и т. д. Вот сколько предков у каждого человека, и каждому из них каждый человек обязан жизнью. Ведь если бы не было кого-то из одного вашего предка, не было бы вас. Не было бы бабушки, не родилась бы мама, а без мамы не было бы вас. То-то! Для каждого человека можно нарисовать родословное дерево. Человеку не-обходимо знать и помнить своих предков.

6. Физкультминутка

Наша дружная семейка вышла в поле погулять.

Раз - присели на лужок. А теперь побегаем,

Два - поднялись на носок. После пообедаем.

Три - подышим глубоко. А теперь мы отдохнем -

И попрыгаем легко. Тихо сядем за столом.

Под мелодию В. Шаинского «Песенка Чебурашки» дети выполняют танцевальные движения.

- Почему мы вспомнили Чебурашку? Он был один. Но когда нашел друга, у него появилась семья. Тяжело жить одному.

7. Работа с книгой «Мир вокруг тебя»

- А сейчас мы рассмотрим рисунки на страницах 24-27.

Дети высказывают предположения о профессиях изображенных людей, о том, кому полезен их труд.

Дидактическая игра «Кто где работает?» Далее воспитатель переключает детей на беседу о родителях. Где они работают, как называются их профессии, каков результат их труда?

Дети, стоя на ковре, передают «волшебный» мяч или палочку друг другу и отвечают на вопросы.

8. Закрепление правил поведения в семье

- А сейчас давайте рассмотрим рисунки-ситуации на страницах 26-29. Выберите те картинки, на которых, по вашему мнению, дети ведут себя правильно, и те, на которых дети ведут себя неправильно.

Беседа заканчивается формулировкой правил поведения в семье. Воспитатель уделяет внимание вопросу правильного просмотра телепередач.

- Ты один из членов своей семьи. Не позорь семью плохими поступками. Пусть о тебе люди говорят только хорошее.

9. Работа в тетрадях

Разминка для пальцев «Прогулка»

Пошли пальчики гулять, Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы

прыжками двигаются по столу.

А вторые догонять, Ритмичные движения по столу указательных пальцев.

Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые пешком, Медленные движения безымянных пальцев по столу.

Пятый пальчик поскакал Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.

И в конце пути упал. Стук кулаками по поверхности стола.

Итог занятия :

Что больше всего вам понравилось в наших заданиях?

Что получилось у вас лучше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованиею в старшей группе «Ели большая и маленькая»Фотоотчёт о занятии по рисованиею в старшей группе «Ели большая и маленькая» Цель: формирование умения располагать изображение по всему листу. Задачи: - учить передавать различие по высоте деревьев, их окраску и характерное.

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Большая семья» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Костикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Большая семья» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2023 в 18:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД