Папки-передвижки

Конспект занятия «Бобр — речной инженер»

Мочалова Дия Альбертовна
Конспект занятия «Бобр — речной инженер»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природы. Знакомство с бобром.

Программные задачи:

Воспитательные:

- Продолжать знакомить детей с природой родного края; углубить знания детей о жизни животных в парках; закрепить знания о местах их обитания, образе жизни.

- Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Москвы; побуждать желание побывать в этих местах; воспитывать любовь к природе, желание её охранять и беречь.

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия „Бобр — речной инженер“» размещена в разделах

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Образовательные:

- уточнять и расширять словарь по теме.

- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

Коррекционно-развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.

- развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Работа со словарё м:

- активизировать словарь: плотина, млекопитающий, грызун, запруда, перепонки, и т. д..

- ввести в активный словарь: бобры, плотина, хатка, запруда, натуралист.

Материал:

- демонстрационный материал: изображение леса со спокойным ручьем, бобра, хатки, запруды, бобрят, схема хатки

Предварительная и последующая работа:

- чтение рассказа Ивана Соколова – Миткова «Бобры»

- эксперимент с водой, палочками, песком, глиной, камешками по созданию плотины

- рассматривание картин, иллюстраций,

- дидактические игры.

Предварительная работа.

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением бобра и его жилища.

2. Чтение художественной литературы с описанием жизни бобров.

3. Беседа на тему «Что такое заповедник?»

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, мы живём с вами на большой прекрасной планете.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Яков Аким

Давайте полюбуемся, какая красивая наша планета

Слайд 1. Планета Земля. Вид из Космоса.

Вот и наша страна. Как она называется?

Слайд 2. Карта России.

Дети: Наша страна называется Россия.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

В. Степанов

Если посмотреть на карту внимательнее, то можно увидеть нашу столицу - Москву и наш Северо-Западный округ, где мы с вами живём. Вот здесь, в этой точке находится лесопарк Покровское-Стрешнево.

Слайд 3. Карта лесопарка Покровское-Стрешнево.

Сегодня мы получили отсюда письмо. Откроем и прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Я ваш давний знакомый и друг. Примите моё приглашение и приезжайте в наш зелёный храм природы. Познакомитесь со мной».

Чтобы узнать, кто это написал, надо отгадать ребус.

Игра-ребус «Кто спрятался?»

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок-поскок.

белка

Он других не обижает.

Ест траву, в лесу гуляет,

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками!

олень

Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный.

барсук

На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка,

И нельзя сказатьей:"Брысь,

потому что это - рысь

Дети из первых букв названий этих животных складывают слово.

Кто же написал это письмо?

Дети: Письмо написал бобр.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о жизни бобров. Но сначала потренируем свой язычок:

- Ра-ра-ра - мы увидели бобра.

- Ру-ру-ру – очень рады мы бобру.

- Ры-ры-ры - в речке водятся бобры.

Молодцы, как хорошо вы проговорили все слова и звуки.

Не рыба, а плавает,

Не дровосек, а деревья валит,

Не плотник, дом строит.

Кто это, ребята? Хотите узнать?

Отправляемся в лесопарк, где живёт семья бобров.

Слайд 4. Плотина и хатка бобра.

Бобры – речные жители,

Известные строители.

Мы – штукатуры, плотники,

Отменные работники.

И в дождик и на солнышке

Мы дружно пилим брёвнышки.

У нас плотина строится,

У нас работа спорится.

Физкультминутка

Рано встали два бобра –

Дело есть у них с утра:

Надо им бревно срубить,

Да запруду смастерить.

В лес большой пошли бобры,

Топоры у них остры,

Размахнулись, наклонились…

Долго два бобра трудились,

Заготовили одно

Очень нужное бревно.

Слайд 5. На экране изображение леса с ручьем. Звучит запись «звуки леса».

Хотелось бы вам сейчас погулять по лесу? Сегодня мы не просто будем гулять по лесу, но будем настоящими исследователями – натуралистами. Вы помните, кто такие натуралисты?

Появляется кукла би-ба-бо Бобр.

Бобр : здравствуйте ребята! Я познакомлю вас с моей семьей и расскажу, как мы живём под водой и над водой, как строим свои дома-хатки!

Я - грызун. Я близорук и вижу всё в черно-белом цвете. Уши у меня маленькие, но слух - отменный! Когда я погружаюсь в воду я закрываю уши и ноздри. Мой нос помогает мне находить пищу и на расстоянии ощущать приближение врагов. Мои зубы оранжевые, они стачиваются и отрастают вновь. Моя шерсть непромокаемая. На каждой лапе у меня по пять пальцев с мощными когтями. Между пальцами расположены плавательные перепонки. Свой плоский хвост я использую вместо руля и запасаю в нем жир на зиму. Я провожу много времени в воде и долго могу находиться под водой.

Слайд 8. Изображение запруды с хаткой.

Хатки – это такие домики из кучи деревьев, веток, скреплённых илом и глиной. Они находятся на реках. Строят их сами бобры. Делают они это очень аккуратно. Ещё они строят плотины, чтобы поддерживать уровень воды в реке. В строительстве им помогают их крепкие зубы, лапы и хвост.

А где же вход? Бобры оказались настолько хитры, что спрятали вход под воду. Как вы думаете, зачем им это понадобилось? (выясняем, что для защиты от хищников).

Смотрите в хатке бобрята. Бобриха кормит бобрят молоком. Все животные, которые кормят своих детенышей молоком, называются млекопитающие. А чем же питается сам бобр?

Бобр : бобры питаются исключительно растительной пищей. Питаются они корой и побегами деревьев, предпочитая осину, иву, тополь и берёзу, а также различными травянистыми растениями (кувшинкой, кубышкой, ирисом, рогозом, тростником). Осенью бобры занимаются заготовкой древесного корма на зиму. Запасы бобры складывают в воду, где они вплоть до февраля сохраняют свои пищевые качества.

Воспитатель: Как вы думаете, бобр - полезное животное? Почему? Несмотря на то, что бобры могут показаться вредителями леса, на самом деле деятельность бобров оказывает благотворное воздейстиве на экосистему. Например, количество уток в водоёмах, благоустроенных бобрами больше, чем в водоёмах без бобров. Это связано с тем, что бобровые запруды и спокойная вода привлекают моллюсков, водных насекомых, которые, в свою очередь, привлекают водоплавающих птиц, выхухолей. Птицы приносят на лапах рыбью икру и в бобровых водоёмах становится больше рыбы. Поваленные бобрами деревья служат кормом для зайцев и многих копытных, которые обгладывают кору со стволов и ветвей. Сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед за которыми появляются птицы. Кроме того, запруды способствуют очистке воды, уменьшая её мутность, т. к. в них задерживается ил.

Речевое упражнение.

У боярина бобра нет богатства, нет добра.

Два бобрёнка у бобра, лучше всякого добра.

Дидактическая игра: "Сложи целое из частей"

Дети делятся на подгруппы и собирают пазл "Бобр" из частей.

Бобр речной инженер. Бобр уже давно пользуется всеобщим уважением, как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. Он не только стал символом трудолюбий, но и многому научил людей.

Чем больше узнаешь об этих необычных водных грызунах и о том, как живут бобры, тем больше удивляешься их смекалке, трудолюбию и находчивости. Природа наделила этих животных не только силой и красотой, но и интеллектом.

Чем больше узнаешь об этих необычных водных грызунах и о том, как живут бобры, тем больше удивляешься их смекалке, трудолюбию и находчивости. Природа наделила этих животных не только силой и красотой, но и интеллектом.

Теперь ребята, подойдите к столам. Давайте каждый попробует смастерить хатку для бобра? Для этого нам понадобяться веточки и глина. Сначала, бобры используют большие ветки. Затем они укрепляют хатку мелкими веточками и обмазывают это всё илом, но мы с вами будем использовать глину.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия «Зима» Второй класс для детей 1-2 вида Тема: Зима. Цель: Закрепление знаний о времени года – зиме. Задачи: Образовательные: обобщить знания обучающихся.

Конспект занятия «Черепаха»Конспект занятия «Черепаха» Массаж с массажным мячиком. Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошки. И сожму его немножко,.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия «Многоугольники» Направление развития: познавательно-исследовательское. Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект занятия «Осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой.

Конспект занятия «Ромашки» Программное содержание: Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия «Вода» Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Задачи: «Образовательные». Знакомить с приёмами элементарного.

Конспект занятия «Осень» Стихотворения Е. Трутнева «Осень». Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах — Это платье золотое У березы на плечах. Утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бобр — речной инженер»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 14:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД